» » » » Архимандрит Антонин Капустин - Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850


Авторские права

Архимандрит Антонин Капустин - Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Антонин Капустин - Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Антонин Капустин - Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850
Рейтинг:
Название:
Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91674-276-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850"

Описание и краткое содержание "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850" читать бесплатно онлайн.



Дневник архимандрита Антонина (Капустина) за 1850 г. продолжает начатый ранее проект издания этого уникального исторического источника. Вместе с тем он открывает отдельный период в жизни Антонина – его назначение на должность настоятеля русской посольской церкви в Афинах, где он провел первые 10 лет своей жизни на Православном Востоке (1850–1860). Издание снабжено необходимым комментарием и указателем имен.






45

Иннокентий (в миру Иван Алексеевич Борисов, 1800–1857) – архиепископ Херсонский и Таврический, знаменитый русский богослов и церковный писатель, выпускник Киевской духовной акдемии. В 1823 г. принял монашество. Профессор, а затем инспектор Санкт-Петербургской духовной академии (1823); ректор Киевской духовной акдемии (1830); епископ Чигиринский, викарий Киевской митрополии (1836). В 1841 г. назначен епархиальны архиереем в Вологду, в том же году перемещен в Харьков. Архиепископ Херсонский и Таврический (1848). В Киевской духовной академии он отменил преподавание на латыни и ввел в учебный процесс новый сравнительно-исторический метод изложения богословия, основанный на изучении источников святоотеческого наследия и критическом прочтении современной западной богословской литературы.

46

Прит. 13:14.

47

Речь идет о поездке о. Антонина и о. Феофана к наместнику Киево-Печерской лавры архимандриту Лаврентию (Макарову) за формальным разрешением подать прошение в Синод о переводе на службу за границу.

48

'Морея' – средневековое название Пелопоннеса. Здесь имеетя в виду Греция.

49

На полях рукописи рукой о. Антонина сделана помета карандашом: «Девятнадцатого числа…» (РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 1122. Л. 113).

50

Антонин рассчитывал получить гонорар за публикацию проповедей в журнале «Воскресное чтение».

51

Метелица, комиссионер, торговец бумагой в Киеве – личность не установлена.

52

Вальнер И. – киевский книгоиздатель. В сер. XIX в. в Киеве действовало несколько типографий: старейшей была типография Лавры, основанная в 1615 г. Елисеем Плетенецким. Также были типографии при Киевском университете и губернском управлении. Частных было две – Вальнера, открытая в 1845 г. и оборудованная единственной в городе скоростной печатной машиной, и Ф. Гликсберга. Кроме типографии И. Вальнер имел в Киеве свой книжный магазин. В 1850-х гг. Вальнер разорился.

53

Макарий (в миру Сорокин Дмитрий Андреевич) – иеромонах, наместник Михайловского и Софийского монастыря, смотритель Софийского духовного училища в Киеве, один из близких знакомых архимандрита Антонина, впоследствии игумен нескольких монастырей: Китаевской пустыни (1859–1860), Богуславского монастыря (1860–1861), Матрониевского монастыря (с 1861) и др. Упоминается на страницах Дневника как: Наместник Михайловский, Макар, Макаров, Макартер, Макарий Старогородский, Златоверхий наместник, Козинский пилигрим, Бурсарх, Софиарх, Сорока, Софийский анахорет, Михайловский калугер, Феофаньевский хозяин.

54

Вероятно, речь идет о намерении Антонина отправиться на Восток.

55

Гликсберг Феофил Николаевич – в 30-х – 40-х гг. XIX в. владел типографией и книжной торговлей в Вильне, сотрудничал с Министерством народного просвещения; см: Гликсберг Ф. Н. Каталог русским книгам в «Библиотеке для чтения» Феофила Николаевича Гликсберга, типографа и книгопродавца Белорусского учебного округа. Вильна, 1844. – 68 с; Он же. Опыты в русской словесности воспитанников гимназий Белорусского учебного округа, напечатанные по приказанию г. министра народного просвещения. Вильна: Тип. Феофила Гликсберга, 1839. В Конце 1840-х гг. перебрался в Киев где также организовал типографию и книготорговлю. Специализировался на издании путеводителей, в том числе и для паломников, по Киеву и окрестностям. См, например: М[аксимович], И.П. Паломник киевский, или Путеводитель по монастырям и церквам киевским для богомольцев, посещающих святыню Киева. / И.М. – 3-е изд. – Киев: Тип. Феофила Гликсберга, 1849. – [2], IV, 130 с. [Фундуклей И.И.] Обозрение могил, валов и городищ Киевской губернии, изданное по Высочайшему соизволению, Киевским гражданским губернатором Иваном Фундуклеем. – Киев: Тип. Феофила Гликсберга, 1848. Гликсберг издал две первые книги архимандрита Антонина, вышедшие в Киеве в 1850 г.

56

Калиновский – личность не установлена, вероятно, уравляющий типографией Ф. Гликсберга в Киеве.

57

Записи в Дневнике за 22–28 февраля отсутствуют.

58

Имеется в виду о. Феофан (Авсенев).

59

Целовник – последний седьмой день Масленицы, который иначе называется Прощенное Воскресенье.

60

Типография Киево-Печерской лавры основана в начале XVII в. Первая книга увидела свет в ее стенах в 1616 г. В середине XIX в. типография располагалась в двухэтажном каменном корпусе к востоку от Успенского собора. Она располагала несколькими (до десяти) ручными печатными прессами. В 1852 г. лаврой были приобретены три новые паровые печатные машины.

61

Петр (Петро) – Нищинский Петр Иванович, – украинский писатель и композитор (1832–1896); учился в Киевской семинарии, келейник о. Антонина которого Антонин взял с собой в Афины. Служил певчим в церковном хоре в Афинах, прошел курс обучения на богословском и филологическом факультетах Афинского университета. После возвращения в Россию (1857), преподавал греческий язык в различных южно-русских учебных заведениях. Перевел на др. – греч. язык «Слово о Полку Игореве», издал грамматику древнегреческого языка, автор очерков: «О Второй одесской гимназии», «О значении Украины для славян» и др. Его перу принадлежат переводы на украинский язык «Одиссеи» (Львов, 1885), «Илиады» (не окончен) и «Антигоны» Софокла (Одесса, 1883). Главные музыкальные произведения – «Казак Софрон», «Банда», «Вечерницы», «По морю и суше».

62

Парфений Киевский (в миру Петр Иванович Краснопевцев; 1790–1855) – иеромонах, духовный подвижник. Происходил из бедной семьи, в молодые годы удостоился видения Духа Божия в виде белоснежного голубя, который парил в небе. Учился в Тульской духовной семинарии, но не закончил ее. Поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, где более 12 лет пек просфоры, взяв за образец для подражания преподобного Никодима Просфорника. В 1824 г. был пострижен в монахи с именем Пафнутий. Духовник братства Киево-Печерской лавры (с 1834). В 1838 г. митрополит Киевский Филарет постриг его в схиму с именем Парфений. Его молитвенное правило состояло из чтения утром, в полдень и вечером по одному евангелисту, совершения ежедневного пения всей Псалтири, молитв утренних и вечерних, акафиста Спасителю, Божией Матери, поклонения Страстям Христовым и песни «Богородице, Дево, радуйся», которую он произносил триста раз.

63

Анастасий – иеромонах Киево-Печерской лавры.

64

Имеется в виду книга о. Антонина: Седмица страстей Христовых. Стихи. Киев.: Тип. Ф. Гликсберга, 1850. [2] 33 с.

65

Чижов Федор Васильевич (1811–1877) – ученый, писатель, промышленник и общественный деятель. Окончил Петербургский университет со степенью кандидата физико-математических наук (1832). Защитил магистерскую диссертацию: «Об общей теории равновесия с приложением к равновесию жидких тел и определению фигуры земли» (СПб., 1836). В 1838 г. опубликовал первое русское сочинение о паровых машинах: «Паровые машины. История, описание и приложение их», (СПб. 1838). Жил в Италии, где занимался изучением истории искусства (1840–1847). Печатал статьи в «Современнике», «Москвитянине», «Московском сборнике». Разделял славянофильские идеи. В Риме тесно общался с Н. В. Гоголем и русскими художниками. Позднее издал Полное собрание сочинений Н. В. Гоголя под своей редакцией (М., 1862). Совершил путешествие по южнославянским землям. С 1847 г. жил на юге России, занимаясь шелководством. После завершения Крымской войны переезжает в Москву, занимается финансированием промышленности. Выступает в печати как теоретик торгового движения. Вместе с И. К. Бабстом издает «Вестник промышленности» (1858–1861) и газету «Акционер». Стал одним из основателей первой в России частной железной дороги от Москвы до Ярославля и Вологды и инициировал выкуп у государства Московско-Курской железной дороги. Был в числе учредителей Московского купеческого банка и Московского купеческого общества взаимного кредита. Наконец, Организатор товарище ства Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Свое состояние (около 6 миллионов) он завещал на устройство в Костромской губернии профессиональных технических училищ. См. http://www.rulex.ru/01240227.htm (Дата обращения: 09.10.2012).

66

Ригельман Николай Аркадьевич (1817–1888) – чиновник-переводчик канцелярии киевского генерал-губернатора Д. Г. Бибикова, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов в Киеве. Познакомился с Т. Г. Шевченко в 1840 г. Привлекался к следствию по делу о Кирилло-Мефодиевском обществе по подозрению в участии в нем. В феврале 1857 г., когда Шевченко находился в ссылке, помог ему материально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850"

Книги похожие на "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора архимандрит Антонин Капустин

архимандрит Антонин Капустин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Антонин Капустин - Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850"

Отзывы читателей о книге "Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.