» » » » Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации


Авторские права

Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Двухпалатный парламент Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-199-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двухпалатный парламент Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Двухпалатный парламент Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В издании дается правовая характеристика внутреннего устройства и процессуально-организационной деятельности палат современного российского парламента. Рассматриваются вопросы его взаимоотношений с другими органами государственной власти. Особое внимание в работе уделено верхней палате парламента – Совету Федерации, ввиду ее последних реорганизационных изменений. Автор дает краткую характеристику работы российского парламента и проводит сравнительный анализ с практикой деятельности двухпалатных парламентов ряда зарубежных государств, детально рассматривает процесс законотворчества, акцентируя внимание на вопросах законодательной техники как на правилах конструирования закона. В приложении содержится информационный материал, подготовленный Советом Федерации РФ, по вопросам формирования и деятельности парламентских палат ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты.

Издание предназначено в качестве научно-практического пособия для работников аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов, изучающих конституционное право, а также для всех интересующихся вопросами парламентаризма и парламентского права.






Наконец третий, главный аспект общей проблемы соотношения международного и внутригосударственного права – коллизии норм внутригосударственного и норм международного права и пути предупреждения и разрешения таких коллизий. С этим аспектом нераз рывно связан анализ выдвигаемых как в теории, так и на практике положений о примате международного права над внутригосударственным, или о примате внутригосударственного права над международным, или, наконец, о юридическом равенстве силы международного и национального права.

Таким образом, международное право влияет на работу и на направление работы представительных органов власти, в том числе вторых палат, и прежде всего – в законотворческой деятельности. При реализации международных связей, при реализации норм международного права,[126] Совет Федерации использует специальный набор средств, форм и способов.

Прежде чем перейти к анализу конкретных средств, форм и способов взаимодействия, хотелось бы остановиться на теоретических вопросах форм взаимодействия, влияния международно-правовых актов на деятельность представительных органов. Несомненно, это важнейшее направление взаимодействия международных организаций и национальных органов государственной власти.

Можно обратить внимание на существование двух понятий: создаваемое государством право (система права данного государства) и применяемое в данном государстве право. Второй комплекс значительно шире и сложнее первого, ибо наряду с собственным правом государства он охватывает те находящиеся за рамками национального права нормы, которые подлежат применению или могут быть применены в сфере внутригосударственной юрисдикции. Имеются в виду нормы межгосударственного права, принятые государством и предназначенные для внутреннего регулирования, и нормы иностранного права, применение которых в предусмотренных ситуациях допускается отдельными законами и международными договорами. Но как иностранное право, так и положения норм международного права могут применятся только с разрешения (санкции) норм национального права, и единственной нормой такого разрешения является отсылка. О «трансформации» при отсылке можно и нужно говорить, но не как о превращении норм международного права в нормы национального права, а как о некоторых изменениях положений международных договоров в процессе их применения внутри страны. Различные органы государства, применяя правила международных договоров, учитывают при этом характер социального строя государства, а также особенности его правовой системы. Но это лишь определенное изменение в процессе применения, а не превращение норм международного права в нормы национального права.[127]

Хотелось бы также отметить, что распространившееся в нашей науке понимание правовой системы как категории, включающей в себя и непосредственно право как совокупность юридических норм, и правосознание, и складывающиеся на основе норм правоотношения, и правоприменительный процесс в целом,[128] ни в коей мере не препятствует «проникновению» международно-правовых принципов и норм в правовую систему любого государства. Иначе говоря, сегодня широко признается возможность и реальное участие международно-правовых норм в регулировании определенных внутригосударственных правоотношений, во внутригосударственном правоприменении.

Возвращаясь к анализу конкретных форм взаимодействия Федерального Собрания в международном сотрудничестве, следует отметить, что связи российского парламента осуществляются по трем основным направлениям: с парламентами государств – участников Содружества Независимых Государств,[129] с международными и ре гиональными парламентскими структурами,[130] с национальными парламентами.[131]

Формы этой деятельности весьма разнообразны.

Это и официальные и рабочие визиты делегаций, тематические поездки делегаций на уровне комитетов палат, участие парламентариев в мероприятиях международных парламентских организаций – конференциях, семинарах, «круглых столах», симпозиумах, стажировках.

Государственная Дума и Совет Федерации также принимают с официальными и рабочими визитами делегации парламентариев, руководителей международных организаций, государственных и политических деятелей, ученых, представителей деловых кругов и общественных организаций.

Достаточно динамично развиваются двусторонние связи с парламентами стран СНГ. Главным образом, они осуществляются на основе соглашений о сотрудничестве (подписаны с парламентами Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Киргизии, Молдавии). Важнейшими документами являются, безусловно, Соглашение о Парламентском собрании Союза Беларуси и России, а также Договор о создании Союзного государства, которые определяют характер сотрудничества обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации с обеими палатами Национального Собрания Республики Белоруссия.


Палаты Федерального Собрания РФ осуществляют сотрудничество с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями; утверждают положения о делегациях (депутациях) Федерального Собрания в Палате Союза парламента Союзного государства, Межпарламентской ассамблее Евразийского экономического сообщества, Межпарламентской ассамблее государств – участников СНГ; определяют порядок формирования делегаций Федерального Собрания в международных парламентских организациях и утверждает их состав.

Так, Советом Федерации утвержден состав депутации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Парламентской делегации Российской Федерации в Межпарламентской ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств.[132]

В составе палат созданы специальные органы по взаимодействию с международными организациями, парламентами зарубежных стран. Например, Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств.[133]

Депутации Федерального Собрания Российской Федерации представлены в Парламентском собрании Союза Беларуси и России[134].

В соответствии с Уставом Межпарламентского союза и Положением о Межпарламентской группе Российской Федерации палаты Федерального Собрания в целях обеспечения участия своих членов в деятельности Межпарламентского союза и поддержания межпарламентских контактов в рамках групп по связям с парламентами ино странных государств сформировали Межпарламентскую группу Российской Федерации.[135]

Активно применяется практика создания межпарламентских органов. Так например, созданы межпарламентские комитеты с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан;[136] созданы двусторонние межпарламентские комиссии Федерального Собрания Российской Федерации и Национального Собрания Азербайджанской Республики[137] и Национального Собрания Республики Армения.[138]

Представители российского парламента присутствуют в составе двусторонней Межпарламентской комиссии Федерального Собрания Российской Федерации и Верховного Совета Украины.[139]

Созданы специальные органы по международному сотрудничеству в различных сферах. В качестве примера можно привести комиссии по международному техническому и гуманитарному сотрудничеству.[140]

В целях развития сотрудничества между парламентариями России и стран НАТО в 1998 г. была создана Объединенная рабочая группа Федерального Собрания Российской Федерации и Парламентской ассамблеи НАТО по наблюдению за исполнением Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности Россия – НАТО и за деятельностью Совместного постоянного совета. Однако успешно начатая деятельность этой группы была приостановлена в связи с агрессией НАТО против СРЮ.

Одной из важнейших задач Межпарламентской ассамблеи является миротворческая деятельность. Она предусматривает миротворческие акции в «горячих точках» стран Содружества, разработку правовых основ для последовательного осуществления этой деятельности. В прошедшие с момента образования Ассамблеи годы ее усилия были направлены на содействие ООН, ОБСЕ, Совету глав государств – членов СНГ в разрешении региональных конфликтов, укреплении мира и безопасности в Нагорном Карабахе и других «горячих точках», а также на внешних рубежах Содружества (Таджикистан). Советом МПА образованы комиссии по урегулированию конфликтов. Вот несколько примеров миротворческой деятельности МПА. По инициативе Межпарламентской ассамблеи СНГ в декабре 1993 г. на Аландских островах состоялся семинар, посвященный мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта. В этой встрече впервые с начала боевых действий приняли участие руководители конфликтующих сторон, представители МПА СНГ и Министерства иностранных дел России. Достигнуты существенные результаты, важнейшим из которых стало подписание в мае 1994 г. Бишкекского протокола – единственного политического документа, обеспечивающего прекращение огня в Нагорном Карабахе. Кроме этого, депутаты Межпарламентской ассамблеи СНГ способствовали освобождению сторонами конфликта 95 военнопленных и заложников. Не случайно миротворческая миссия Межпарламентской ассамблеи получила высокую оценку в специальном заявлении Совета глав государств СНГ, изучается ведущими межпарламентскими организациями мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двухпалатный парламент Российской Федерации"

Книги похожие на "Двухпалатный парламент Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Булаков

Олег Булаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Булаков - Двухпалатный парламент Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Двухпалатный парламент Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.