» » » Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы


Авторские права

Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы

Здесь можно купить и скачать "Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы
Рейтинг:
Название:
Формирование общегосударственной антитеррористической системы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-609-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование общегосударственной антитеррористической системы"

Описание и краткое содержание "Формирование общегосударственной антитеррористической системы" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматривается правовая и социально-политическая природа терроризма, исследуются причины его возникновения и условия эскалации. Представлен анализ правового регулирования противодействия терроризму путем формирования общегосударственной антитеррористической системы, приоритетное положение в которой должны занимать превентивные меры. Особое внимание уделяется вопросам защиты прав жертв террористических актов и других насильственных преступлений.

Издание предназначено для научных работников, сотрудников правоохранительных органов, слушателей высших учебных заведений, а также всех интересующихся вопросами борьбы с терроризмом.






Профилактика терроризма в России – задача общегосударственного характера, поскольку ее решение лежит в русле коренных преобразований общества в целом. В. Л. Мисник придерживается этой точки зрения и подчеркивает, что «террористические проявления произрастают из общественных отношений (экономика, политика, социальные и межнациональные отношения и т. и.). Здесь нужна общегосударственная программа, включающая в себя не только оперативные, специальные, военные меры, но и меры политические, идеологические, социальные, экономические, воспитательные, пропагандистские и иные»[77].

Итак, на сегодняшний день в Российской Федерации необходимо создание общегосударственной системы мер противодействия терроризму, главной составляющей которой должна стать профилактика. В этой связи можно вспомнить, насколько эффективной была система профилактики государственных преступлений в Советском Союзе, ориентированная на их выявление и устранение опасности в самой ранней стадии. Естественно, в современных условиях неприемлемы критерии, использовавшиеся в прежние годы для оценки угроз безопасности общества и государства, так как в этих критериях доминировал идеологический и политический подход, ориентированный на установленный государством единый «общенародный» стандарт. Однако заслуживает внимания структура профилактики политически мотивированных преступлений, для борьбы с которыми объединялись усилия государственных структур, органов безопасности, трудовых коллективов, молодежных организаций, широких слоев общественности и средств массовой информации. Академик В. Н. Кудрявцев справедливо отмечает: «Мировой опыт свидетельствует о том, что профилактическая работа – дело не только государственных органов; во многих странах, да и у нас имеется неиспользованный резерв общественных, самодеятельных, в том числе благотворительных организаций, которые могли бы часть работы принять на себя»[78].

В настоящее время и государство, и общество осознали, что использование существующей уголовно-правовой методики предупреждения преступлений малоэффективно. Р. Г. Нургалиев в 2005 г. пообещал, что МВД разработает комплексную программу профилактики правонарушений, которая будет «соответствовать нынешним социально-экономическим отношениям. И включит в свою орбиту государственные, правоохранительные органы, общественные и образовательные организации, бизнес, т. е. все без исключения субъекты власти, экономики, управления и общественности»[79]. В. В. Путин одобрил эту работу: «Рассчитываю, что формируемая под эгидой МВД государственная система профилактики правонарушений поможет снизить уровень криминала. И что особенно важно – позволит уберечь от пагубного влияния детей и подростков»[80].

Обязательными требованиями, предъявляемыми к мерам профилактики преступлений вообще и терроризма в частности, должны стать:

– их упреждающий характер, базирующийся на непрерывном, многоаспектном мониторинге оперативной и социально-политической обстановки и объективном прогнозировании ее развития;

– комплексность применения профилактических мер, заключающаяся в задействовании всех возможных рычагов оказания оздоравливающего влияния на обстановку[81];

– гибкость реагирования на террористические угрозы[82];

– единое управление на федеральном уровне, подчиненное общему стратегическому замыслу искоренения терроризма в Российской Федерации [83].

Мировое сообщество, в последнее время все чаще признавая право государств на силовой ответ терроризму, в целом считает необходимым применение мер, направленных на устранение причин насилия, подобного терроризму[84]. Поэтому система мер профилактики терроризма должна удовлетворять требованию универсальности, т. е. быть способной адекватно реагировать на возникновение террористических угроз любой природы, масштаба и динамики.

При построении общегосударственной системы противодействия терроризму можно условно выделить три основных направления, которые должны быть ориентированы на выявление и устранение основных причин и условий воспроизводства терроризма в стране: политическое, социально-экономическое и культурно-мировоззренческое.

Реализация политического направления заключается в обеспечении эффективного противодействия террористической угрозе через принятие политических решений, направленных на выявление и устранение факторов и условий, способствующих развитию экстремистских и террористических движений как на национальном, так и на международном уровне. К факторам, с которыми необходимо работать в рамках этого направления, можно отнести: международные военные операции; обострение межэтнических и межконфессиональных отношений; распространение оружия массового уничтожения; незаконный оборот наркотиков; рост национализма и сепаратизма; действие на территории России и за ее пределами террористических организаций, наносящих ущерб ее безопасности; политизацию организованной преступности; наличие в России нелегального рынка оружия и относительную легкость его приобретения. Заметим, что наибольшая опасность кроется в сочетании перечисленных выше обстоятельств.

Ввиду масштабности и тотального характера перечисленных причин эффективное противодействие терроризму возможно лишь посредством адекватно масштабной системы антитеррористических мер, которая бы обеспечила одновременно как профилактику, так и действия по урегулированию возникающих кризисных ситуаций, связанных с терроризмом. Организация этого процесса должна осуществляться через принятие соответствующих решении верховной исполнительной властью путем разработки и проведения в жизнь специальных программ, направленных на устранение перекосов во внешней и внутренней политике.

Политика России изначально строилась и строится на признании необходимости создания широкого международного фронта противодействия терроризму и связанным с ним новым угрозам. Наряду с двухсторонними связями используются механизмы взаимодействия в рамках Контртеррористического комитета Совета Безопасности ООН[85], «Большой восьмерки»[86], АТЦ СНГ[87], ОДКБ[88], ОБСЕ[89], ШОС[90], ФАТФ[91] и других организаций.

На международной арене, и в том числе в названных организациях, Россия проводит последовательную политику противодействия и борьбы с терроризмом и предлагает конкретные меры для повышения эффективности международного сотрудничества:

– своевременный обмен точной информацией;

– совершенствование международно-правовой базы противодействия терроризму;

– создание единого правового поля путем унификации национального законодательства и действующих международных актов[92];

– борьба с преступностью, которая может быть связана с терроризмом, включая незаконный оборот наркотиков, незаконную торговлю оружием, контрабанду ядерных, химических и биологических материалов;

– противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

– формирование путей сосуществования религий, культур и цивилизаций, столкнувшихся с угрозой терроризма и конфликта мировоззрений и др.

Только совместно, путем применения устойчивого всеобъемлющего подхода, предполагающего активное сотрудничество всех государств, а также международных и региональных организаций, можно отслеживать террористические риски и своевременно принимать в их отношении адекватные меры, что позволит добиться снижения террористической угрозы, обеспечить безопасность государства и личности, защитить права человека. Если же единства в борьбе с терроризмом достигнуто не будет, то вместо скоординированной борьбы можно получить серию серьезных и тяжелых межгосударственных конфликтов. В. В. Путин считает, что Россия в области антитеррористического сотрудничества достигла определенных успехов. «Ни одни переговоры с иностранными коллегами не обходятся без антитеррористической темы. ФСБ уже сейчас взаимодействует с более чем 100 спецслужбами и правоохранительными организациями из 67 стран мира. Очевидно, что такое сотрудничество нужно использовать не только в сфере антитеррора, но и по другим направлениям, таким как противодействие оргпреступности, незаконному обороту оружия, наркотиков, компонентов оружия массового уничтожения»[93].

Взаимодействие с зарубежными спецслужбами постоянно развивается, причем результативно. Так, при проведении мероприятий совместно со спецслужбами из Азербайджана, Казахстана, Грузии и Узбекистана задержаны и экстрадированы в Россию находившиеся в розыске за совершенные в нашей стране преступлений террористического характера Деккушев, Крымшамхалов, Ишкильдин, Зеушев, Гасанов, Ку шагов, Хату ев, Чагилов и многие другие. Пресечена деятельность ряда международных террористических организаций, поддерживавших террористов и экстремистов в Чеченской Республике, закрыты их информационные центры в Азербайджане и Польше. С нашей стороны экстрадированы в Грузию, Узбекистан и Азербайджан граждане этих государств Чичиашвили, Норов, Убайдуллаев, Жумаев, Мойдинов, Гамзаев и другие, которые после совершения преступлений скрывались на территории России[94].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование общегосударственной антитеррористической системы"

Книги похожие на "Формирование общегосударственной антитеррористической системы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Нардина

Оксана Нардина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы"

Отзывы читателей о книге "Формирование общегосударственной антитеррористической системы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.