» » » Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы


Авторские права

Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы

Здесь можно купить и скачать "Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы
Рейтинг:
Название:
Формирование общегосударственной антитеррористической системы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-609-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование общегосударственной антитеррористической системы"

Описание и краткое содержание "Формирование общегосударственной антитеррористической системы" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматривается правовая и социально-политическая природа терроризма, исследуются причины его возникновения и условия эскалации. Представлен анализ правового регулирования противодействия терроризму путем формирования общегосударственной антитеррористической системы, приоритетное положение в которой должны занимать превентивные меры. Особое внимание уделяется вопросам защиты прав жертв террористических актов и других насильственных преступлений.

Издание предназначено для научных работников, сотрудников правоохранительных органов, слушателей высших учебных заведений, а также всех интересующихся вопросами борьбы с терроризмом.






– ориентирует производителя на вывоз продовольствия в другие индустриальные районы страны и за рубеж;

– обеспечит стабильную занятость населения в течение года;

– поможет рационально использовать производственные ресурсы;

– стабилизирует сельское население;

– сохранит народные традиции.

Однако для того, чтобы всего этого добиться, необходимо проводить в регионе продуманную кредитную политику. В настоящее время сельскохозяйственные кредитные организации на Северном Кавказе проходят начальный этап своего становления и поэтому нуждаются в организационной и технической поддержке и в интеграции в общероссийскую систему сельскохозяйственного кредитования. Основной проблеме кредитования сельхозпроизводителя в северокавказском регионе Д. Медведев называет «субсидирование процентных ставок по кредитам сельхозпредприятий и сложности с залоговым обеспечением кредитов»[158]. Повышение экономической активности на селе способствует не только привлечению дополнительных финансовых ресурсов для личных подсобных и фермерских хозяйств, но и повышению занятости сельского населения, обеспечению устойчивых механизмов развития малых форм хозяйствования.

Проблемы кредитования на Северном Кавказе сегодня актуальны не только для агропромышленного комплекса, но и для развития малого и среднего бизнеса. Здесь также необходимо вводить льготные программы микрокредитования, для того чтобы человек смог открыть свое дело и успешно развивать его.

Следующим наиболее эффективным и целесообразным направлением стабилизации всего Северо– Кавказского экономического региона является развитие курортно-рекреационного сектора. «Северный Кавказ – один из самых привлекательных регионов с точки зрения развития туризма в России, – считает А. Жуков. – И здесь может быть использован опыт развития климатического курорта Сочи»[159].

Формирование курортно-рекреационного комплекса возможно благодаря разнообразию и богатству минеральных источников, живописной природе, целебному климату, благоприятному транспортно-географическому расположению региона. Во всех республиках Северного Кавказа сохранились чистота[160] и красота природы, например, в Кабарде, Архызе, Кавказских минеральных водах, Приэльбрусье, Домбае, Теберде и др. Живописные горные места, где снег лежит с октября по июль, созданы для горнолыжных курортов[161]и санаториев международного значения, организации спортивно-оздоровительного отдыха, альпинизма, экстремального туризма. Во многих районах сохранились уникальные источники питьевой воды, которые можно использовать для промышленного розлива. Есть целебные источники и лечебные грязи, содержащие огромное количество полезных для человека микроэлементов.

Помимо получения прибыли от туризма, формирование курортно-рекреационного комплекса позволит обеспечить развитие смежных отраслей[162]: сферы услуг, строительства, коммунального хозяйства, сельхозпереработки и др.

Перспективы курортного развития тесно связаны, во-первых, с природоохранными мероприятиями и, соответственно, финансированием экологических программ, а во-вторых, со значительными вложениями инвесторов. Однако и у частных инвесторов, и у потенциальных туристов в восприятии Северного Кавказа существует стереотип: люди боятся туда ехать, опасаясь терактов.

Немаловажное значение для построения общегосударственной системы противодействия терроризму имеет культурно-мировоззренческий уровень. Без понимания современного нравственно-психологического состояния общества, переживающего духовный и идеологический кризис, любые мероприятия по противодействию преступности неэффективны. Культурно-идеологические противоречия накладываются на политические, социально-экономические и иные проблемы, что влечет за собой деградацию духовности общества, разрушение исторических, культурных и нравственных традиций и гуманистических ценностей, утверждение культа индивидуализма, эгоизма и насилия, формирует в обществе настроения национального унижения[163]. Все названные факторы стимулируют политический экстремизм и не позволяют государственной власти эффективно противостоять ему.

Следует иметь в виду что воздействие этого уровня направлено на персонифицированный субъект, способный к проведению терактов, так как в каждом акте терроризма находят свое выражение национально-психологические качества человека и влияние окружающего его микромира, исторические традиции и установки общественного мнения, возрастные особенности и ценностные ориентации сверстников, а также многие другие факторы. Поэтому усилия культурно-мировоззренческого уровня должны быть направлены на борьбу с идеологическими предпосылками терроризма. Мы считаем, что эта работа должна вестись в области образования, культуры, работы средств массовой информации, формирования общественного мнения.

Идеологам террористической агрессии необходимо противопоставить не только согласованные действия всех государственных органов, но и – что принципиально важно – широкие возможности гражданского общества, культурного и гуманитарного сотрудничества. По мнению немецкого исследователя У. Хитца, борьба «с правовым экстремизмом в обществе должна осуществляться, прежде всего, различными социальными и просветительскими учреждениями путем организации активного диалога с молодежью, организации ее досуга, образования и т. д. Однако большинство государств экономит на этом направлении своей деятельности, за что вынуждено расплачиваться по более высокой цене, в которую выливается борьба с террористическими акциями»[164].

Проблемы реализации мер этого уровня будут нами рассмотрены в 4 и 5 параграфах настоящей главы.

Итак, в основе терроризма как метода политического насилия лежит целый комплекс причин и факторов. В качестве основных проблем можно назвать следующие: геополитические угрозы, нестабильность экономики, политику, не ориентированную на решение социальных проблем, невозможность реализовать права и свободы, удовлетворить духовные и материальные потребности.

Поэтому для того чтобы достигнуть положительных результатов в борьбе с терроризмом, необходимо устранить причины, продуцирующие различного рода противоречия и конфликты в обществе, путем создания общегосударственной системы мер профилактики. Эффективная работа этой системы требует комплексных и согласованных действий всех ветвей власти, правоохранительных органов, спецслужб и институтов гражданского общества, направленных на профилактику, предупреждение и пресечение террористических проявлений в любых формах, а также ликвидацию их последствий.

Общегосударственная антитеррористическая система мер должна включать в себя весь спектр возможных рычагов воздействия на ситуацию (в работе мы выделили политические, социально-экономические и культурно-мировоззренческие) и быть основана на данных научного анализа[165] и долгосрочного прогнозирования. Для этого необходимо проводить мониторинги политической и социально-экономической ситуации, состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории РФ.

Одним из основных направлений общегосударственной антитеррористической системы мер является последовательно проводимая сбалансированная политика. В рамках этого направления основная ответственность ложится на институты политической власти, которые призваны ослабить террористическую угрозу путем активного участия в международном, межгосударственном и региональном сотрудничестве. Глобальное сотрудничество в борьбе с терроризмом должно вестись исключительно в правовых рамках, на основе уважения к гражданским свободам и правам человека. В результате совместной работы необходимо:

– объединять усилия в обеспечении безопасности каждого государства;

– совершенствовать международно-правовую антитеррористическую базу;

– отказаться от двойных стандартов по отношению к лицам, причастным к совершению террористических актов;

– устранить возможность легализации преступных доходов и финансирования терроризма;

– исключить доступ террористов к оружию массового уничтожения;

– сформировать основы борьбы с кибертерроризмом;

– не допускать использования Интернета террористическими организациями.

Для обеспечения результативного противодействия террористической угрозе необходимо выработать наряду с международными и внутригосударственные меры, направленные на:

– разработку концепции антитеррористической борьбы в современных условиях;

– унификацию национального законодательства по отношению к международно-правовым антитеррористическим документам;

– взаимодействие государственных органов, спецслужб и гражданского общества в антитеррористической борьбе;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование общегосударственной антитеррористической системы"

Книги похожие на "Формирование общегосударственной антитеррористической системы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Нардина

Оксана Нардина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Нардина - Формирование общегосударственной антитеррористической системы"

Отзывы читателей о книге "Формирование общегосударственной антитеррористической системы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.