» » » » Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах


Авторские права

Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах

Здесь можно купить и скачать "Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах
Рейтинг:
Название:
Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-85759-380-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Описание и краткое содержание "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые печатаются два рукописных дневника путешествий в Иерусалим: первый, 1830–1831 гг., принадлежит некоему Стефану, принявшему постриг и имя Серапион в Иерусалиме, второй – племяннику А.С. Норова Николаю Петровичу Поливанову (1832–1909), сопровождавшему бывшего министра просвещения России в его втором путешествии в Палестину (1861). Издание включает в себя исторический очерк, исследование знаковых ситуаций русских паломничеств в Иерусалим и обширный комментарий, в котором эти дневники сопоставляются с текстами путешествий А.С. Норова, А.Н. Муравьева, инока Парфения и др.






114

Ср.: «С правой стороны нижнего придела во имя Предтечи находятся две приемные келии для поклонников греческих и вместе трапеза братий» (Муравьев, Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 174); «Рядом с приделом Предтечи – ризница и приемная комната греческой церкви» (Путешествие по Святой Земле в 1835 году Авраама Норова, т. 1, с. 135).

115

Ср. у Парфения: «…тамо, на правой стороне, есть решетка и отверстие; в том отверстии есть трость, а внутри стоит часть столба, к которому привязывали Христа, когда мучили Его подле Пилатова дома; мы концом этой трости осязали этот столб, паки ее вынули, и лобызали конец трости» (Сказание о странствии и путешествии… инока Парфения, с. 143).

116

Ср. у Парфения: «… пришли в придел, называемый Темница, где хранится тот самый камень, с двумя дирами, в котором был забит Христос, вместо колоды; он лежит под престолом за железною решеткой, и над ним горит неугасаемая лампада; заведывают этим местом православные, и мы лобызали железную решетку, потом просунули руки, осязали диры и потом лобызали руки» (Сказание о странствии и путешествии… инока Парфения, с. 143).

117

Ср. у Муравьева и Парфения: «…одна лишь лестница между алтарями разделения риз и тернового венца тридцатью ступенями сводит в третье обширное отделение храма – подземную церковь Елены <…>. В южной стене придела св. Елены пробитое окно принимается за указание места, с которого смотрела царица, как отрывали в соседнем колодце три креста, и с той же стороны алтаря тринадцать ступеней ведут в другое малое подземелье…» (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 173). Парфений: «… сошли вниз по лестнице двадцать восемь ступеней <…> там есть место, где стояла св. Елена, когда откапывали крест, и смотрела вниз <…>. Храм сей прекрасен, и в нем множество лампад; верх поддерживают четыре мраморные колонны; храм – с одним куполом <…>. Пошли еще вниз, сошли двенадцать ступеней и взошли в другой храм…» (Сказание о странствии и путешествии… инока Парфения, с. 143).

118

Логин (Лонгин) сотник – римский центурион, будучи свидетелем казни Христа, уверовал в него. Мф. 27,54; Лк. 23,47. (Имя этого воина впервые появляется в апокрифическом евангелии от Никодима).

119

Муравьев называет другие размеры: Голгофа и «другой притвор» – «более 30 сажень в длину и 20 в ширину» (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 165), длину греческого собора Воскресения указывает «до 15 сажень» (с. 171) и говорит о крайнем угле «храма, имеющего во всю длину свою 44 сажени» (с. 173).

120

Кедрон (Кидрон) – долина и русло пересыхающего ручья между Иерусалимом и Масличной горой. Зимой здесь собиралась вода, образуя поток, русло которого берет начало на северо-востоке Иерусалима, на склоне горы Скопус, извивается в Иудейской пустыне, образуя каньоны в районе лавры Св. Саввы и впадает в Мертвое море, длина его 30 км. Забавную этимологию происхождения слова Кедрон дает автор в Путешествии с детьми по Святой земле: «Поток кедронский получил свое название от кедров, росших по берегам его, во времена Иевуссеев, или, лучше сказать, название происходит от слова „кедрон“, что значит мрачный, горестный» (Ч. 1, с. 155).

121

Анна (сокращение от греч. Анания) – первосвященник в Иерусалиме в 6 г. до н. э. – 15 г. н. э., глава рода первосвященников, пять его сыновей поочередно занимали пост первосвященника до и после Каиафы – его зятя, бывшего первосвященником в 18–36 гг. н. э. Иисуса после ареста привели сначала к Анне, который затем направил его к Каиафе (Ин. 18,13–24, 28; Деян. 4,6). Дома Анны и Каиафы находились предположительно около Сионских ворот. Муравьев указывает «дом первосвященника Анны, обращенный в женский монастырь армянами», и «мужской монастырь армян, основанный на дворе Каиафы» (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 182). Ср. у Н. Адлерберга: «У подошвы г. Сиона, около Ворот Царя Давида (Сионских. – Е.Р.), находятся остатки дома архиерея Анны, тестя Каиафы, на развалинах которого построена армянская церковь» (Из Рима в Иерусалим, с. 226).

122

Претор (лат. praetor) – в Древнем Риме высшее должностное лицо, затем младший коллега консула, ведавший судопроизводством. Понтий Пилат – прокуратор (наместник) Иудеи в 26–36 гг., исполнял также обязанности претора. Преторий, или претория, – первоначально шатер военачальника, позже так именуется дворец правителя провинции (Мф. 27,27). В здании, где находилась, по преданию, римская претория, теперь расположена греческая церковь Страстей Христовых.

123

Иоаким и Анна – родители Девы Марии. Муравьев отмечает также монастырь времен крестоносцев и фонтан, который «принадлежал, как говорят, к дому Иоакима и Анны, обращенному в обширный монастырь, еще отчасти уцелевший <…>. По правую сторону алтаря обрушенными ступенями с трудом можно спуститься в мрачное подземелье. Это, по преданиям, нижняя часть жилища праведных родителей, и на каменной плите, утвержденной в самом углу, указывают место рождения Святой Девы» (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 133).

124

Лк. 16,19–24.

125

В книге пророка Иеремии упоминается, что он был посажен в колоду (Иер. 20, 2–3), заключен во дворе стражи (Иер. 32, 2–3), в темнице (Иер. 37, 15–21), брошен в зловонную яму (Иер. 38, 6–13), но ров, в котором бы пребывал Иеремия, не упоминается. Вероятно, Серапион имеет в виду так называемый «двор стражи», где, по преданию, находилась яма, в которой был заточен пророк Иеремия, это место недалеко от Дамасских ворот называют также «пещерой Иеремии».

126

Первомученик Стефан – один из семи диаконов первохристианской общины в Иерусалиме (Деян. 6,7). Казнен побиванием камнями по обвинению в богохульстве, причем среди участников казни был Савл, впоследствии апостол Павел. Стефан принадлежит к числу 70 апостолов.

127

Против гробницы Авессалома существовал ранее каменный мост, который отмечают Муравьев (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 162) и Норов (Путешествие по Святой Земле в 1835 году Авраама Норова, т. 1, с. 118–119).

128

Мф. 26,36–45; Мк. 14,32–42. О том, что Иисус и апостолы находились в какой-либо пещере, в Евангелии не говорится. Ср. у Муравьева о «малом, молитвенном гроте Спасителя»: «Греки, завидуя католикам в его владении, не признают его местом молитвы Христовой, хотя он отчасти соответствует словам Евангелия, находясь на вержение камня от тех утесов, где спали апостолы, и по своему уединению и близости родственных могил мог быть предпочтен Спасителем для молитвы; место же, указываемое греками, совершенно открыто и не отличается от других ничем побуждающим принять его за сие избранное убежище» (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 131).

129

Ср.: «50 ступеней, широко иссеченных в камне» (Муравьев, Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 129); спустились «более, нежели по 50 ступеням» (Путешествие по Святой Земле в 1835 году Авраама Норова, т. 1, с. 226).

130

Ср. у Муравьева: «Две низменные двери пробиты с запада и юга в тесную внутренность алтаря, украшенную парчами. Там находится прямо против главного входа возвышенная каменная плита, покрытая другою мраморною и уставленная свечами; над нею горит множество лампад. Это главный престол, на котором совершают греки и армяне ежедневную литургию; это гроб Богоматери, или, лучше сказать, могильный камень <…>. Таинственный мрак царствует под обширными сводами вертепа, кое-где прерываемый тусклым мерцанием одиноких лампад…» (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 129–130).

131

Ср. у Муравьева: «Как и некоторые другие места, на коих совершились дивные деяния Спасителя, оно означено стопою, грубо иссеченною в камне первыми христианами, только для памяти и приметы; но греки, везде желая видеть сверхъестественное, почитают след сей за отпечаток стопы Христовой» (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 162–163).

132

Силоам (ивр. Шилоах – «посылающий», «проводящий», т. е. водопровод, желоб для воды) – водопровод, идущий от источника Гихон, от которого зависело водоснабжение Иерусалима. Гихон находился за пределами городской стены, поэтому существовала опасность, что при осаде города жители будут отрезаны от воды. Чтобы предотвратить это, западнее источника, в скале, был пробит туннель в пределы города. Позднее воду стали подавать и через другие каналы, первый из них шел к Кедронской долине, где, вероятно, питал царский водоем вблизи ворот Источника (Неем. 2,14), второй канал давал воду пашням и садам на южном склоне городского холма. Канал заканчивался в черте города, где вода собиралась в нижнем водоеме Селах (Неем. 3,15), который Исайя называет «старым прудом» (Ис. 22, 11). Ввиду угрозы ассирийской осады в 701 г. до н. э., иудейский царь Езекия (727–698 гг. до н. э.) приказал засыпать все источники воды за пределами городских стен (2 Пар. 32, 3–4). Вместо засыпанных источников царь приказал соорудить туннель, ведущий к юго – западной части Иерусалима и подающий воду в новый, верхний пруд Силоам (4 Цар. 20, 20; 2 Пар. 32, 3). Силоамский туннель проходили одновременно с двух концов, и обе группы встретились в точке, которую можно видеть и сейчас. В память об этом событии на скале была высечена надпись. Общая длина туннеля от Гихона на востоке до Силоамского пруда на западе – 533 м (Нахман А. Святые места и памятники вечного покоя, с. 21–22). Источник и бассейн Силоам были известны еще в Древней Иудее (Ис. 8, 6). Этот пруд и имеется в виду в Евангелиях: «И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: „посланный“. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин. 9,7). Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона сообщает, что Силоамская купель – резервуар (длина – 8 саженей, ширина – 3, глубина – 3 сажени), который соединяется с Силоамским источником (т. 26, с. 656).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Книги похожие на "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Румановская

Елена Румановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Отзывы читателей о книге "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.