» » » Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро


Авторские права

Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро

Здесь можно купить и скачать "Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Описание и краткое содержание "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" читать бесплатно онлайн.



Современный Петербург невозможно представить без метро. Именно вокруг его станций сосредоточена современная жизнь города. А само метро – это настоящее подземное царство со своими дворцами, памятниками, мозаиками, барельефами, порой привлекающее туристов не меньше, чем шедевры наземной архитектуры.

Эта книга посвящена не только самим станциям, но и тем городским достопримечательностям, что расположены вокруг них. Автор – известный краевед, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга.






На главном фасаде между колоннами в специальных углублениях (тондо) были установлены гипсовые бюсты выдающихся деятелей отечественной медицины: Николая Ивановича Пирогова, Сергея Петровича Боткина, Ивана Петровича Павлова, Зиновия Петровича Соловьёва и Николая Николаевича Бурденко. Их создали скульпторы Михаил Аникушин и Мария Литовченко. Каждый бюст обрамлен лавровым венком. Под изображением каждого медика значится его фамилия.

Собранные в Военно-медицинском музее произведения изобразительного искусства, вещественные и письменные материалы, фотодокументы отражают все этапы становления и развития российской медицины и вклад российских и советских врачей в мировую медицину.

Богат и архив военно-медицинских документов. Он насчитывает более шестидесяти миллионов единиц хранения, включая оперативно-штабные материалы, документы медицинской отчетности, служебной переписки, истории болезни, книги учета раненых и больных, операционные и перевязочные журналы и многие другие документы.


Вдоль первых сотен метров полотна первой в России железной дороги изначально протекал Введенский канал. Он был прорыт в 1803 году, а засыпан в 1967 году. Интересно, что несколько лет после засыпки канала в створе Загородного проспекта существовал Александровский мост, по которому над несуществующим уже водотоком проносились автомобили, трамваи и троллейбусы.

Напротив, с другой стороны Введенского канала – это название сохранилось за улицей, которая пролегла на месте засыпанного водотока, – находится комплекс Александровской больницы.

Владимирская


Дата открытия: 15 ноября 1955 года

Архитекторы: Г. И. Александров, А. В. Жук, А. И. Прибульский (в 1991 году подземный зал реконструировали А. В. Жук, A. И. Прибульский и А. Д. Токмань)

Мозаика «Изобилие» над эскалаторным ходом в наземном павильоне – художники А. И. Мыльников, А. Л. Королёв, B. И. Снопов

Переход на станцию «Достоевская» 4-й (Правобережной) линии

Выход на Владимирскую площадь, Кузнечный переулок и Большую Московскую улицу

Рядом находятся:

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета (Владимирский проспект, 12);

Академический Малый драматический театр – театр Европы (улица Рубинштейна, 18);

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского (Кузнечный переулок, 5/2);

Российский государственный музей Арктики и Антарктики (улица Марата, 24а)


«Владимирская» стала единственным метровокзалом на первом отрезке Кировско-Выборгской линии, где не планировалось развивать сталинскую тематику Вероятно, это связано именно с тем, что станцию могли не открыть вообще. Отсюда и другие способы ускорить стройку.

При разработке инженерного проекта станции в 1951 году в практику был введен новый тип трехсводчатой пилонной станции с укороченным центральным нефом. Официально это было связано с предполагаемым малым пассажиропотоком (в центре-то города!). Скорее же всего на применении такого типа «настояли» поджимающие сроки и экономические соображения.


Вход в станцию метро


А вот архитектурный проект разработали… за три года до открытия! В 1952 году, когда прошел дополнительный закрытый конкурс проектов «Владимирской», архитекторы Сергей и Владимир Васильковские (отец и сын) предлагали более помпезный подземный зал. Но три года на его создание были просто нереальным сроком. Поэтому выбрали сравнительно простой чертеж архитекторов Георгия Александрова, Александра Жука и Анатолия Прибульского.


Вход на станцию осуществляется через первый этаж здания института «Ленметрогипротранс», на месте которого некогда существовал двухэтажный дом церкви Владимирской Божией Матери (архитекторы Александр Пель, Василий Геккер, Федор Соловьев и Николай Никонов). Новая постройка стала четырехэтажной со скошенным углом и установленными в его нише дорическими колоннами. Того же типа полуколонны должны были украшать плоскости стен по Большой Московской улице и Кузнечному переулку но потом это оформление заменили более простой рустовкой[2].

Отказались и от рельефов с буквой «М» по обе стороны от арки портала.

Дом «Ленметрогипротранса» вплотную примыкает к стенам Кузнечного рынка. Это обстоятельство не могло не способствовать теме оформления. «Владимирская», как в унисон твердили советские газеты 1955 года, посвящена «росту благосостояния советского народа». Вот почему в эскалаторном зале над балюстрадой стену украшает мозаичное панно «Изобилие» (художники-монументалисты Андрей Мыльников, Александр Королёв и Владимир Снопов).

Примечательно и само здание Кузнечного рынка. Оно было построено в 1922–1927 годах на месте, до революции принадлежавшем Владимирской церкви и занятом складами и дровяными сараями.

Приземистое здание рынка построили по проекту архитекторов Сергея Овсянникова и Арсения Пронина. Особое внимание уделено центральному входу с выделенными четырьмя рустованными колоннами. По бокам выделяются две мощные мужские фигуры рабочего с молотом и крестьянина с серпом и снопом. Все уже давно привыкли к тому что производственный труд символизирует мужчина, а крестьянский – женщина. Эта символика идет с 1937 года от Веры Мухиной, создавшей знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», которая завоевала Гран-при на всемирной выставке в Париже.

«Владимирская» в 2000-е годы стала объектом культурного наследия, состоящим под государственной охраной.


Устройство Владимирской площади, долгое время остававшейся безымянной, было запланировано в 1739 году. В докладе Комиссии о Санкт-Петербургском строении говорилось: «посреди тех придворных команд мест (Дворцовой слободы. – Прим. автора), где Литейная и, позади набережных по Фонтанке дворов, перспективная улица (Загородный проспект. – Прим. автора) сойдутся вместе, сделать торговую площадь, на которой против обеих этих улиц построить церковь».

История Владимирской церкви началась в 1746 году, когда служитель Дворцовой слободы Фёдор Якимов устроил церковь с походным иконостасом, правда, не на площади, а в своем доме на углу современных улицы Марата и Колокольной улицы. Через два года на площадь была перенесена из Литейной части деревянная церковь, которую 25 августа 1748 года освятил во имя иконы Владимирской Божией Матери архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский Феодосий (Янковский).

Возведение современной постройки началось в 1761 году, вероятно, по проекту Пьетро Трезини, а название у площади впервые появилось только в 1844 году.

В октябре 1918-го Владимирский проспект, в конце которого и находится площадь, получил имя проспект Нахимсона, в честь Семёна Михайловича Нахимсона (1885–1918), председателя Ярославского губернского исполкома, убитого в Ярославе 6 июля 1918 года в самом начале белогвардейского мятежа. До Февральской революции он был членом Бунда – организации, объединявшей полупролетарские слои еврейских ремесленников западных областей России. Позднее, порвав с Бундом, Семён Нахимсон стал членом Петербургского комитета РСДРП(б) и председателем I городского района, членом Военной секции Петроградского совета. 6 октября 1923 года вслед за проспектом в площадь Нахимсона переименовали и Владимирскую площадь.

13 января 1944 года проспекту было возвращено историческое название. Через шесть с половиной лет, в разгар «борьбы с космополитизмом», 10 июля 1950 года вернулось имя и Владимирской площади.

В XX веке не раз мог поменяться и сам облик площади – не в лучшую сторону. Перед Великой Отечественной войной существовал план сноса Владимирской церкви. На ее месте предполагалось построить станцию метро. В апреле 1941 года этот план был представлен городскому руководству. Как ни покажется кому-то удивительным, но принципиально против ее сноса выступил второй секретарь обкома и горкома ВКП(б) Алексей Александрович Кузнецов, посчитавший, что для павильона метрополитена можно найти и другое место. После войны, к счастью, его нашли. А церковь, хоть и не принадлежала верующим, все-таки оставалась архитектурной доминантой. Красота ее спасла.


В 1986 году, когда в связи со строительством станции метро к сносу были приговорены три дома на Владимирской площади, появилась группа «Спасение», состоявшая из молодых людей, которые не желали мириться с утратой памятников рядовой петербургской архитектуры, служивших фоном для выдающихся шедевров зодчества. Тогда впервые горожане услышали имя Алексея Ковалёва, ставшего вскоре известным в Петербурге депутатом городского парламента, – последовательного защитника исторического облика Северной столицы.


Владимирская площадь. «Регент-холл» (Владимирский проспект, 23)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Книги похожие на "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.