» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище: Свет Преображения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-841-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Свет Преображения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (9–16) недель по Пятидесятнице, произнесенных в разные годы. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






У вождей иудейских все было не так, как должно. Они почитали человеческие правила, но выражали явное презрение к традиции своих же древних пророков – искали почестей у людей, но отвергали то, что действительно было значительно и почетно. Потому-то Спаситель далее и говорит: Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! Что больше: золото, или храм, освящающий золото? Так же: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

Фарисеи и книжники поклонялись золоту храма и дарам жертвенника… Отсюда логично вытекает главная мысль Божественного Откровения, которую иудеи никак не могли признать. Они не понимали, что с приходом Мессии, Господа нашего Иисуса Христа, фанатичная вера исключительно в ветхозаветный закон становится бессмысленной, поскольку отныне – во Христе – преображается сам закон, освящаясь Им, приобретая более глубокое, насыщенное значение. На основании этого закона Господь воздвиг Свой Престол Божественной славы. И потому почитающие закон должны почитать и Престол, на котором восседает Тот, Кто этот закон утверждает.

Что значит вся золотая, пусть даже самая дорогая утварь храма по сравнению с самим храмом – Домом Божиим, где присутствует Господь?

Что значит дар, возлагаемый на жертвенник, по сравнению с самим жертвенником, который этот дар освящает?

И еще один священный образ, образ жертвенника, символизирующего человеческое сердце, которое, безусловно, является главным органом в живом организме. Дары же и приношения – это то, что мы имеем в себе: наши чувства, добродетели, переживания, наша молитва и наша милостыня. Все это, посвященное Богу, возлагается на жертвенник верующего сердца, слава которого куда выше, чем сам предлагаемый Богу дар. И потому слова Господни звучат справедливым обличением: Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

Слепец и безумец тот, кто видит только внешние проявления веры, но при этом остается глух к подлинному состоянию человеческой души.

Иудеи имели обычай клясться с необыкновенной легкостью, даже если предметом клятвы становилось само Небо. Для порицания этой традиции Господь сказал: Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

Фарисейское учение о клятве подразделяло клятвы на важные и не очень. То есть и в этом вожди иудейские весьма были склонны искать пути отступления, если им это было выгодно или нужно. В глазах иудеев обязательной являлась только нерушимая клятва, то есть такая, в которой ясно упоминалось имя Божие. Такую клятву нельзя было нарушать! Ее держали во что бы то ни стало. Любая другая клятва могла быть нарушена.

В чем же заключалась идея сего измышления?

В нерушимой клятве употребление имени Бога делало Его как бы участником происходящего. Естественно, нарушая такую клятву, не только разбивали доверие людей, но и оскорбляли Самого Бога. Фарисеи и книжники в своем отношении к клятве были лицемерно изобретательны, в перетолковывании любой клятвы им не было равных. Все было построено на фундаментальной фарисейской лживости, доведенной до ужасающего совершенства.

Между тем честность – наш долг не только перед людьми, но и перед Богом. Поступая нечестно, верующий человек не только порочит себя, но и навлекает на себя справедливый гнев Божий, ведь Господь слышит каждое сказанное слово. Манера же уловок, к которой были так приучены иудейские лидеры, давая возможность уклониться от долга и данного слова, губила не только их, но и поверивших им. И даже когда фарисеи и книжники вроде бы чтили закон, однако они все равно обращались к букве закона, но не делали того, что требовал от них его дух, то есть Богоустановленный смысл, исполняя предписания его по-своему, а не по намерению Законодателя – Бога.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодняшнее Евангельское чтение учит нас не уподобляться вождям иудейским в ханжестве, лицемерии, в предпочтении своего злого волеизъявления и забвении воли Божией. Всякое высокомерие обязательно будет наказано и не принесет пользы в духовной жизни. Святитель Иоанн Златоуст поучает: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитве».

Тот, кто желает познать волю Божию, должен прежде всего умалить свою собственную волю, всякую мудрость и разумение человеческое. Фарисеи и книжники многого требовали от других людей, но сами всячески уклонялись от благих дел, выказывая лишь одно лицемерие, как в действиях, так и в молитве.

Пусть же их жизнь, которую столь строго обличал в сегодняшнем Евангельском чтении Господь, станет для нас примером того, как поступать в вере не должно. Да сохраним в памяти мудрые слова преподобного Симеона Нового Богослова: «Кто не живет по закону Божию, тот и Бога не боится. Кто не боится Бога, тот не видит Его. А кто не видит Бога, тот не имеет в себе духовного света. А кто не имеет этого света, тот не верует во Христа. Кто не верует во Христа, не имеет в себе жизни». Но вам всем Бог да подаст просвещение этим Светом, чтобы в страхе Божием и с дарованием смирения проводить успешно жизнь в настоящем и стяжать совершенство во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же слава и держава во веки.

Аминь.

Слово 19

О духовном руководстве и познании Бога

Во вторник одиннадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.

2 Кор. 2, 17

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Господь наш Иисус Христос утверждает в силе исповедания Истины всех тех, кто искренне предан Ему и содействует распространению христианской веры. Об этом, в частности, шла речь в сегодняшнем Апостольском чтении (см. 2 Кор. 2, 14-3, 3), прозвучавшем за Божественной Литургией.

Апостол Павел пишет: но благодарение Богу, Который всегда нам дает торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих.

Тот, кто живет с именем Божиим на устах, не может замыкаться в себе, но должен нести свет Христов людям. Он не просто последователь Господа и подражатель Христов, но служитель всего человечества, потому что подвизается в непрестанном подвиге проповеднической деятельности. Знание Бога апостол Павел назвал благоуханием, а людей, трудящихся на благословенном поприще благовестия, – Христовым благоуханием Богу.

Но таковыми становятся лишь те, кто верно исповедует Господа Иисуса Христа, искренне веря в Бога и самоотверженно проповедуя христианскую веру.

Евангельская проповедь всегда сохраняет свое достоинство, к кому бы она ни обращалась, – к спасаемым или к погибающим. Значимость и важность ее неумолима. Только одни люди воспринимают слово Божие ко спасению, с надеждой и благоговением, а другие – отрицающие и противящиеся – к своему осуждению и погибели.

Христово благоухание Богу, по словам апостола Павла, для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?

Люди неверующие воспринимают проповедь креста Христова лишь как напоминание о смерти. Они видят смерть, но не осознают Воскресения. Потому что не верят! Оттого и проповедь воспринимается ими как пустой звук, как неприятное наваждение, которого просто не может быть. Но для верующих в Господа, держащих Имя Господа на устах, слово Божие всегда надежда на спасение, вестник блаженной вечности в Царствии Небесном, ибо воздействует оно согласно и сообразно вере слушающего, трепетно внимающего Божественным глаголам.

Всякое пророческое слово является благоуханием для верующих, позволяющим им прикоснуться к познанию непостижимого Бога, но для сомневающихся, отвергающих Господа, неверующих людей слово истины оборачивается смертоносным запахом. Все в мире устроено Богом взаимосвязано. И не просто так Господь посылает людям невзгоды и трудности. Для нечестивых они служат справедливым наказанием, а для праведных достойным испытанием. Многое зависит и от самих людей, от их веры и желания спастись. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Так что, если кто погибает, тот сам бывает виною своей погибели, потому что и благовонное миро, как говорят, душит свиней, и свет… ослепляет слабых зрением. И таково свойство благ, что они не только совершают сродное им, но и губят противное. И в этом особенно проявляется их сила».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Книги похожие на "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище: Свет Преображения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.