» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище: Свет Преображения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-841-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Свет Преображения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (9–16) недель по Пятидесятнице, произнесенных в разные годы. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Казалось бы, Господь все сказал, наставил их на грядущее, почему же ученики опечалились? Во-первых, потому что любовь их к Божественному Учителю не была совершенна, так как в ней присутствовало эгоистичное начало. Они просто не хотели в земной жизни лишаться Христа! Так они Его любили и так им было хорошо с Ним! А во-вторых, они просто не поняли еще в полной мере слов Спасителя. У евангелистов Марка и Луки это подробно отмечено. Так, Марк свидетельствует: Но они не разумели слов сих, а спросить Его боялись (Мк. 9, 32). Аналогичен в своем высказывании и евангелист Лука: Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, а спросить Его о сем слове боялись (Лк. 9, 45).

Конечно же, ученики, много слышавшие о смерти Христовой, не могли равнодушно воспринимать сказанное. Они печалились просто по-человечески. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Нельзя сказать, что они ничего не понимали; напротив, они знали, что Он умрет, потому что непрестанно слышали о том. Но чтобы могла когда-либо случиться с Ним такая смерть и что вскоре она должна разрушиться и произвести бесчисленные благодеяния, этого они ясно еще не понимали. Не знали и того, что это за воскресение. Потому-то они и скорбели, что весьма любили Учителя».

И если Спаситель говорил ученикам о предстоящих испытаниях, то не для того, чтобы смутить их, но для того, чтобы укрепить. Если учеников печалит то, что Сын Божий вскоре умрет, то печаль эта должна покрываться радостью о Его обязательном Воскресении. Будет смерть, но будет и Воскресение! Будет грусть, но будет и торжество ни с чем не сравнимого ликования! Печаль же, переполнявшая сердца учеников, происходила по их неверию. Да и после свершившегося, как мы знаем, ученики пребывали некоторое время в полном смятении. Все было тогда в их неокрепших душах: ропот, разочарование, страх за собственную жизнь, откровенное недоумение. И только Воскресением Своим Господь утвердил и укрепил в них веру, содеяв мужественными апостолами Своими.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Чему же учит нас прозвучавшее сегодня за Божественной Литургией Евангельское чтение? Конечно же, оно свидетельствует нам о том, что во всех испытаниях и трудностях жизни должно обращаться к Богу с искренней молитвой, просить о помощи и заступлении, взывать о помиловании нас, грешных. Отец бесноватого отрока, поверив Спасителю, слезно просил об исцелении несчастного сына и тут же получил просимое. Так же будет и с каждым человеком, который в надежде и вере уповает на Божественную волю и помощь. Молитвенный глас к Господу, возносимый во время страданий и невзгод земной жизни, всегда бывает услышан! Мы мало задумываемся над этим, но очень многое может наша молитва, если она искренняя и праведная.

Господь учит нас силе веры, говоря, что при вере ничего не будет невозможного для вас.

Вера творит настоящие чудеса. Но силу творить чудеса мы обретаем не сами по себе – ее дает нам Бог! Он – истинный Чудотворец. И об этом нельзя забывать. По большому счету, ничто так не нужно человеку, как вера. От нее зависит все: и наше спасение – блаженная вечность в Царстве Небесном, и события всего земного бытия – благополучие каждого из нас. От нее зависит и жизнь общества в целом.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Какое великое благо вера! Она спасает нас и тогда, когда мы приходим в безвыходное положение, когда нам угрожает смерть, когда наши обстоятельства отчаянны!»

Преподобный Ефрем Сирин наставлял: «Без елея не будет гореть светильник, и без веры никто не обретает доброй мысли».

Чего можно ожидать от тех, кто духовно мертв и не имеет веры?! Все пороки берут начало от безверия, а греховные помыслы от недостатка веры. Но чтобы вера была спасительной, она должна подкрепляться добрыми делами. Тот же святитель Иоанн Златоуст учил: «Правая вера при порочной жизни не приносит никакой пользы».

Не вера на словах спасает нас, но дела, совершаемые с верой во славу Божию. Совершенство веры приходит через любовь. Святитель Филарет Московский говорил: «Если желаешь спасен быть верою, возлюби Того, в Кого веруешь».

В сегодняшнем Евангельском чтении сказано, что род бесовский изгоняется постом и молитвой. Вот путь, который помогает нам достигнуть совершенства веры и обрести невиданные духовные силы! Пост и молитва – средства нашего спасения, избавляющие нас не только от рабства греху, но и от самого демонского влияния.

Молитва сильна уже тем, что вводит нас в общение с Богом, благодать которого трудно в должной степени оценить.

Молитва отрывает нас от земного и возносит к Небесному, позволяет не упасть в греховную бездну, устремляет все мысли и чувства к высшему, к Горнему, успокаивает страстные движения плоти, гасит греховный пламень, возрождает в душе мир, спокойствие и любовь. Дело молитвы нам должно творить прежде всего потому, что без нее не совершается никакое иное дело. Как рыба не может жить без воды, так и верующая душа, любящая Бога, не в состоянии пребывать без молитвы, потому что постоянно стремится к возлюбленному Создателю.

Молитва делает нас не только сильными в вере, крепкими духовно, но и добрыми, участливыми, сострадательными, готовыми на дела милосердия и любви. По словам святителя Иоанна Златоуста, «…ничто так не способствует к преуспеянию в добродетели, как частое собеседование с Богом».

Но тщетны молитвы, не исходящие из души, не произносимые сердцем, а лишь устами при уме, думающем о мирском. Преподобный Антоний Великий предупреждал: «Молящийся только устами воздуху молится, а не Богу: Бог обращает внимание на ум, а не на слова, как люди».

Не менее действенным средством от рабства греху и силам злобы является пост – условие нашего духовного возвышения и устремления к Господу. Пресыщенный обильной пищей становится тяжелым, прилепляется к земле, не в состоянии воспарить над греховными земными удовольствиями и плотскими соблазнами. Пресыщаться – значит подливать масла в огонь наших греховных страстей, отягощать душу новыми недобрыми помыслами. Пост делает человека свободным от ложного мудрования и ненужных земных устремлений. Поэтому Церковь узаконила для нашей душевной пользы отдельные постные дни каждую неделю и четыре крупных ежегодных поста, в которые христиане особенно больше времени призваны посвящать церковной и домашней молитве. Как птице необходимы два крыла, чтобы воспарить в небесную синь, так и верующему человеку нужны оба крыла духовного делания – пост и молитва. Только с ними можно обрести и должное понимание Божественной правды, и смиренное познание совершенства Господней любви. Только с ними можно обрести спасение и наследие вечной жизни, коей да сподобимся все мы в Небесном Царстве Бога и Отца, Которому подобает всякая слава с Единородным Его Сыном и Всесвятым и Животворящим Духом во веки веков.

Аминь.

Слово 17

О милости и снисхождении

В понедельник одиннадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

2 Кор. 2, 14

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!


В сегодняшнем Апостольском чтении (см. 2 Кор. 2, 4-15) мы слышали поучение о том, что к согрешающим собратьям во Христе нужно относиться с любовью и состраданием. Именно так воспринимал все печали коринфян апостол Павел, с особым сочувствием переживающий все то, что в их среде происходило: От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

Как духовный наставник, апостол Павел не мог равнодушно смотреть на негативные явления в Коринфской христианской общине. Естественно, он обличал беззакония и наставлял своих чад во Христе в том, как должно себя вести. Но это не значило, что апостол оставался равнодушным, назидая и порицая согрешающих. Павел активно сострадал всем согрешающим, огорчался за них, еще в большей мере угнетаясь от прегрешений своих духовных детей, потому и упреки его были адресованы не только им, но самому себе в том, что допустил подобные отклонения. Порицал же апостол не для того, чтобы огорчить или сделать словом своим больно, но – чтобы показать коринфянам огромную любовь и искренность сопереживания; оскорбления же появляются там, где нет соболезнования и сочувствия. А Павел от всей души желал исправления для тех, в ком видел противные Богу действия, болея за грешников и душой, и сердцем.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Что может быть любвеобильнее этой души? Этими словами апостол показывает, что он скорбел не только не менее, но, напротив, даже гораздо более самих согрешивших».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Книги похожие на "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище: Свет Преображения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.