» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище: Свет Преображения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-841-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Свет Преображения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (9–16) недель по Пятидесятнице, произнесенных в разные годы. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Возлюбленные о Господе братья и сестры! Казалось бы, Евангельское чтение, услышанное нами сегодня за Божественной Литургией, обличает только книжников и фарисеев. Почему же Святая Церковь предлагает его всем нам для поучения и назидания?

Мы как будто все делаем как надо – и в храм ходим, и посты соблюдаем, и милостыню подаем. Но при этом не расстаемся с грехами, осуждаем, многословим, копим гнев и зависть, не умеем любить и прощать. Внешним проявлением праведности занимаемся, а о внутреннем даже не радеем. Так чем же мы, получается, лучше иудейских книжников и фарисеев?

Еще святитель Василий Великий писал: «Многие, как на позорище, лицедействуют в собственной жизни, одно нося в сердце, а иное выставляя напоказ».

В тяжком состоянии пребывают те, у которых на устах святость, а в душе греховная гниль, беззаконие и злоба.

Лицемерие тем страшно, что вводит в соблазн и искушение, извращая сущность самой веры: ложь выдавая за истину, обман за мудрость, порочную страсть за потребность души, развращенность за благоразумие.

Ужасно оказаться не в ладу с самим собой. Делать все не от души, а напоказ, на публику, и каждый раз ждать ответного эффекта, реакции внимающей толпы. Сначала лицемерным становится образ мыслей, потом и поведение, из которого истекает теперь не истина Божия, а соблазн для окружающих. Лицемер, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), «…стараясь удовлетворить своим страстям, всецело работая греху, желает сохранить перед очами людей личину добродетели».

Разве в нас подобного не бывает? Ведь когда выставляем мы себя безгрешными праведниками – мы лицемерим, лицедействуем, мы совершаем еще более тяжкий грех; тогда – мы такие же окрашенные гробы, полные зловония и нечистот, утопающие в грехах и беззакониях. Мы мало стремимся к свету, почитая себя все исполнившими, мы пренебрегаем ради земных потребностей небесными устремлениями.

Благочестие же дано только духовно живущему человеку. Святитель Тихон Задонский писал: «Многие, по-видимому, и стараются быть благочестивыми, но поскольку не внимают слову Божиему, как истинному и совершенному правилу, – не в том полагают благочестие, в чем оно состоит, а в том, что угодно их слепому разуму и плоти, и так заблуждаются… Многие считают благочестивым воздерживаться от скоромной пищи в среду, пятницу и в другие дни, а иные и совсем ничего не едят в эти дни, но от злобы, зависти, клеветы, зло словия и прочего зла и один час не хотят воздержаться».

Вроде бы и фарисеи почитали Бога, но лукавством своим и лицемерием далеко отстояли от Него. И у нас тоже так, братья и сестры: молимся, бьем челом Господу, да грехами и недобрыми мыслями тут же, по сути, вновь распинаем нашего Спасителя! Святитель Тихон писал еще и о том, что каждый христианин должен прилагать все усилия, чтобы исправить душу: «Бог говорит душе нашей, а не телу. Тело – это орудие души, которым она действует. Язык говорит, глаза смотрят, руки делают то, что душа замышляет и хочет. И если душа будет исправна, то и дела внешние будут исправны… Исправим же душу нашу, как дух, в покорение и послушание Богу. Тогда и внешние дела наши будут исправны, и так мы будем почитать Бога нашего духом и истиной (Ин. 4, 23)» во Христе Иисусе, Господе нашем, Коему слава и держава со Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Слово 21

О Ветхом законе и новой благодати

В среду одиннадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

2 Кор. 3, 6

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Сегодняшнее Апостольское чтение (см. 2 Кор. 3, 4-11) учит нас быть осторожными в словах и поступках, осознавая всю важность проповеднической деятельности. Быть последователем Господа – значит внутри себя трепетно нести призыв непрестанного служения Богу, написанный на плотяных скрижалях сердца (2 Кор. 3, 2), запечатленный в глубине каждой верующей души.

Апостол Павел пишет: Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа.

Именно в этом заключается апостольское достоинство – в утверждении своей правоты; вернее, не своей лично, но всей истинности, всей непреложности христианского учения. Апостолы по своему служению оказываются выше ветхозаветных пророков. Древние пророки окормляли, по сути, только один народ – иудейский, они пророчествовали, открывали волю Божию, обличали, но все-таки были далеки от проповедничества в главном понимании – от широкой всемирной проповеди Откровения Истинного Бога, к которой были призваны апостолы, и в первую очередь – святой апостол Павел.

Происходил проповеднический подвиг святых апостолов не по человеческому желанию, хотя оно тоже присутствовало, потому что верные воины Христовы своей жизнью стремились служить Господу. Однако прежде всего в основе служения лежала благодать Святого Духа, руководящая всеми их действиями любви и добра. Апостол Павел пишет: не потому, чтобы мы сами способны были помыслить, что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. И далее: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Попробуем разобраться в этих мудрых словах апостола.

Итак, строки, принадлежащие Павлу, наводят нас на важную мысль о том, что во власти Бога, а не человека ввести кого-либо в Небесное родство, то есть чтобы все верные обрели власть быть чадами Божиими (Ин. 1, 12). Люди, сподобившиеся Божественного родства, получают достоинство славы от Создателя, Отца нашего Небесного. Бог внушает в сердце человека благочестивые мысли, стремление служить для воплощения Божественной любви. По благодати Святого Духа в нас рождается вера, действующая любовью (Гал. 5, 6). Ведь мы получаем свыше способность не только верить, но и любить. Вера и любовь в христианстве – это две добродетели, неразрывно подразумевающие одна другую. Безусловно, такое состояние души – величайшее благо, приобретаемое от Бога. Его не так-то легко человеку обрести, а тем более удержать в себе, не поддаваясь соблазнам грешного и суетного мира.

Совершенствование в богопознании бесконечно, как об этом заметил святитель Григорий Нисский. Но при этом стоит помнить, что сама возможность мыслить о Горнем, все наши таланты и дарования не приобретены трудом и благочестием нашим, но дарованы Господом. И предоставлены нам не за что-то, но просто так, по величайшей Божией любви.

Призыв Господа тем и значителен, что совершается прежде всяких человеческих заслуг. Бог не ищет достойных, но знает и Сам созидает их!

Господь – Источник всякого добра, милосердия, блага, сострадания. Без Бога всех этих добродетелей мы не могли бы знать. Никто из людей не способен на благое начинание, если в нем не будет чистого дара Божественной помощи. Потому, по словам апостольским, Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2, 13). То есть всякие наши подлинно духовные действия или желания определяются свыше действием Божественной благодати по неизреченному Промыслу Божию.

Именно в Боге берут начало любовь, вера, добрая воля, способность вершить благие, угодные Господу дела.

Сама по себе добропорядочная жизнь – очень зыбкое понятие, потому что человеку неизменно приходится бороться с грехом, с одолевающими его соблазнами и искушениями. Но вера в Бога и помощь Господа обеспечивают твердость в стремлении служить высшей цели, соблюдая заповеди Божии. Учат смиряться душой и сердцем пред Божественным величием, жить по любви и милосердию. Жить праведно.

Конечно же, и Ветхий Завет имел высокую степень духовности, наставлял людей в служении Богу. Но между Ветхим и Новым Заветами есть очень важное различие; по словам святителя Иоанна Златоуста, древний закон «…был духовен, но не подавал Духа, потому что Моисей принес не Дух, а письмена, а мы уверены, что подаем Духа».

Буква закона действительно была на определенном этапе нужна для удержания людей в страхе Божием, чтобы не грешили, не преступали Божественную волю. Отличие же духа заключается в том, что он есть неписаный закон веры, содержащийся в каждой верующей душе. Потому и дается сравнение Моисеева закона и Святого Евангелия, когда буква убивает, а дух животворит.

По закону – всякое нарушение было жестоко наказуемо, вплоть до смерти. Но по учению Христову, у каждого покаявшегося грешника всегда есть надежда на помилование, прощение и Божию милость, ведь Сам Господь наставлял: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6, 63).

Отныне есть не только страх Божий, но и любовь. Причем любовь – на первом месте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Книги похожие на "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище: Свет Преображения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.