» » » » Константин Антонов - Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века


Авторские права

Константин Антонов - Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века

Здесь можно купить и скачать "Константин Антонов - Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Антонов - Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века
Рейтинг:
Название:
Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-7429-0415-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века"

Описание и краткое содержание "Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века" читать бесплатно онлайн.



Данная работа представляет собой первое в отечественной историко-философской литературе систематическое исследование становления философии религии в русской метафизике XIX – начала XX в. В ней прослеживаются главные этапы формирования и развития основных идей, концепций и методологических подходов, предложенных русскими философами метафизической ориентации в области философии религии, осуществляется их комплексный анализ. Автор показывает, каким образом и почему в рамках этой философии на протяжении XIX – начала XX в. было осуществлено последовательное переосмысление как основных религиозных понятий и представлений, так и соответствующей этим понятиям и представлениям церковной практики. Разработанные русскими мыслителями методы и подходы сопоставляются с развивавшимися параллельно западными концепциями.

Книга адресована философам, богословам, религиоведам, историкам русской философии и культуры, всем, интересующимся вопросами философского осмысления религии.






Там же. С. 148.

110

Там же. С. 188.

111

Там же.

112

Хомяков А. С. Семирамида. С. 178.

113

Там же. С. 177, 188–189.

114

Там же. С. 203.

115

Хомяков имеет в виду христианское откровение.

116

Невежественное не само по себе, а по характеру и способу реализации.

117

Там же. С. 153.

118

Хомяков А. С. Семирамида. С. 137.

119

Там же. С. 141.

120

Там же. С. 139.

121

См.: Красников А.Н. Методологические проблемы религиоведения. М., 2007.

C. 85–93.

122

Хомяков А. С. Семирамида. С. 141.

123

Там же. С. 142.

124

Хомяков А. С. Семирамида. С. 173–174.

125

Там же. С. 163.

126

Там же. С. 181.

127

Уже вследствие этого христианство нельзя просто отождествлять с иранством, даже если рассматривать его как иранство par excellence, как это часто делается в литературе. О безоценочности противопоставления иранства и кушитства см.: Белов, Новикова. Типология культуры А. С. Хомякова. С. 67.

128

Там же. С. 132.

129

Хомяков А. С. Церковь одна // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1994. С. 5.

130

Разумеется, в связи с богословскими статьями и брошюрами Хомякова можно говорить не только о его богословии, но и о его «философии христианства» – сознательном, отрефлектированном понимании сущности христианства, его происхождения, его истории.

131

Хомяков А. С. Несколько слов православного христианина о западных исповеданиях. По поводу брошюры г. Лоранси // Соч.: В 2 т. Т. 2: Работы по богословию. М., 1994. С. 25–71, здесь с. 50.

132

Полькин М.В. Современные российские исследователи о проблеме формирования нового подхода к изучению социальной философии Бакунина // Прямухинские чтения 2001–2003 гг. Прямухино, 2004. С. 138–153, здесь с. 150.

133

В своей критике религии Бакунин часто повторяется, и в таких сочинениях, как «Бог и государство», «Философские рассуждения о божественном призраке, о действительном мире и о человеке» (1870), развивает с определенными вариациями практически те же идеи, что и в «Антитеологизме». Я буду пользоваться именно этой работой.

134

Чулков Г.И. Михаил Бакунин и бунтари 1917 г. М., 1917. С. 6.

135

См.: Зеньковский. История русской философии. Т. 1. Ч. 2. С. 49.; Пустарнаков В.Ф. М. А. Бакунин как философ // Бакунин М.А. Избр. философские сочинения и письма. М., 1987. С. 3–52, здесь с. 11–13, 15, 25.

136

Об «антитеологизме» Бакунина см.: Пустарнаков В.Ф. М. А. Бакунин… С. 28–31; Пирумова Н.М. Социальная доктрина М. А. Бакунина. М., 1990. С. 138–142; Рябов П.В. Философия бунта М. А. Бакунина // Памяти М. А. Бакунина. М., 2000. С. 38–66; Ямамото К. Политическая философия Бакунина (концепт исследования). М., 2001. С. 50–56; Кислицына И.Л. Анархическое мировоззрение М. А. Бакунина. Хабаровск, 2003; Арефьев М. А., Давыденкова А.Г. Философская антропология и антитеологизм М. А. Бакунина // Прямухинские чтения 2005. Тверь, 2006. С. 171–181; Рябов П.В. Философия истории Михаила Бакунина // Михаил Александрович Бакунин. Личность и творчество. Вып. 3. М., 2005. С. 73–88.

137

Зеньковский. История русской философии. Т. 1. Ч. 2. С. 44.

138

Кислицына И.Л. Анархическое мировоззрение М. А. Бакунина. Хабаровск, 2003. С. 32.

139

Бакунин М.А. Избр. философские сочинения и письма. С. 73.

140

Бакунин М. А. Собр. соч. и писем. Т. 1. М., 1934. С. 264–265.

141

Там же. С. 66.

142

Там же.

143

Пустарнаков. М. А. Бакунин… С. 13. Я позволил себе несколько смягчить слишком резкую, на мой взгляд, формулировку автора, предлагающего в целом наиболее цельное и стройное рассмотрение эволюции религиозных взглядов и философии религии Бакунина.

144

Бакунин М. А. Гимназические речи Гегеля: Предисловие переводчика // Избр. философские сочинения… С. 117–126, здесь с. 122.

145

Стеклов Ю. М. М. А. Бакунин. Его жизнь и деятельность: В 3 т. Т. 1. М. 1926. С. 58–59.

146

Чулков. М. А. Бакунин… С. 11.

147

Бакунин М. А. Федерализм, социализм и антитеологизм // Бакунин М. А. Философия. Социология. Политика. М., 1989. С. 44.

148

Зеньковский. История русской философии. С. 57.

149

Бакунин М. А. Федерализм… С. 44. Наряду с «онтологическим», Бакунин приводит так же и «космологические» аргументы, пытаясь показать несовместимость идеи Бога – Творца и Промыслителя мира – с идеей «законов природы».

150

Бакунин М. А. Федерализм… С. 88.

151

Там же. С. 43–44.

152

Там же. С. 83.

153

Там же. С. 57.

154

Бакунин М. А. Федерализм… С. 56. Неслучайно одна из линий опровержения этой аргументации (например, у Ю. Ф. Самарина и В. Д. Кудрявцева) состояла как раз в том, чтобы показать невозможность появления этого представления в ходе естественного развития человеческого ума и, следовательно, необходимость откровения Бога для возникновения идеи Бога в сознании человека.

155

Там же. С. 63.

156

Там же. С. 80. В противоположность этому соединение способности к абстрагированию с чувственным опытом дает в итоге представление о реальном единстве бесконечно многообразной, непрерывно преобразующейся Вселенной – предмет почти религиозного благоговения Бакунина последних лет жизни.

157

Бакунин М. А. Федерализм… С. 81.

158

Насколько мне известно, проблемы философии религии Юркевича специально рассматривались, кроме обзорных работ Соловьева и Шпета, только А. В. Аристовой (Аристова А.В. Проблема философии религии в творчестве П. Д. Юркевича: Дисс. на соиск. ученой степени канд. филос. наук. Киев, 1993).

159

О влиянии идей Юркевича на концепцию Соловьева см.: Сербиненко В.В. Русская философия… С. 129, 239–247.

160

Шпет Г.Г. Философское наследие П. Д. Юркевича // Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990. С. 578–630, здесь с. 583.

161

О становлении позиции Юркевича по отношению к Канту более подробно см.: Пич Р. Критическое рассмотрение П. Д. Юркевичем философии Канта // Вопросы философии. М., 2002. № 7. С. 107–115.

162

Юркевич П. Д. Материализм и задачи философии // Юркевич П. Д. Философские произведения. С. 193–244, здесь с. 198.

163

См. также: Запорожец М.О. Критический анализ П. Юркевичем философии материализма: Дисс. на соиск. ученой степени канд. филос. наук. Киев, 1994.

164

Юркевич П.Д. Материализм… С. 201–202.

165

Юркевич П. Д. Из науки о человеческом духе // Юркевич П. Д. Философские произведения. С. 104–192, здесь с. 125.

166

Соловьев В.С. О философских трудах П. Д. Юркевича // Юркевич П. Д. Философские произведения. С. 552–578, здесь с. 570.

167

Юркевич П. Д. Разум по учению Платона и опыт по учению Канта // Юркевич П. Д. Философские произведения. С. 466–528, здесь с. 520.

168

Там же. С. 488.

169

Именно этому учению уделяется основное внимание исследователями последнего времени. См.: Елистратов С. Г. «Философия сердца» П. Д. Юркевича: Дисс. на соиск. ученой степени канд. филос. наук. Киев, 1996; Бабина В.Н. «Метафизика сердца» в русской философии второй половины XIX века: П. Д. Юркевич: Дисс. на соиск. ученой степени канд. филос. наук. М., 2005.

170

Юркевич. Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия // Юркевич П. Д. Философские произведения. С. 69–103, здесь с. 87.

171

Там же. С. 81.

172

Там же. С. 85.

173

Абрамов А.И. Примечания // Юркевич П. Д. Философские произведения. С. 639–664, здесь с. 642.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века"

Книги похожие на "Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Антонов

Константин Антонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Антонов - Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века"

Отзывы читателей о книге "Философия религии в русской метафизике XIX – начала XX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.