» » » Николай Рожков - Психоаналитическая педагогика: теория и технологии


Авторские права

Николай Рожков - Психоаналитическая педагогика: теория и технологии

Здесь можно купить и скачать "Николай Рожков - Психоаналитическая педагогика: теория и технологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МАБИВ»50b47336-5b4f-11e4-af45-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рожков - Психоаналитическая педагогика: теория и технологии
Рейтинг:
Название:
Психоаналитическая педагогика: теория и технологии
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-93932-105-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психоаналитическая педагогика: теория и технологии"

Описание и краткое содержание "Психоаналитическая педагогика: теория и технологии" читать бесплатно онлайн.



Автор открывает нам новую страницу в педагогике. Он впервые решает проблему синтеза психоанализа и неопедагогики. Основы психоаналитической педагогики – результат его многолетней работы. Это мир новых знаний, идей, принципов, методов, которые обогатят педагогическую науку.

В этой книге автор доказывает, что альтернативы гуманной педагогике нет. Он показал, что идеи и принципы гуманизма в обучении и воспитании могут быть реализованы лишь в том случае, если педагоги овладеют знаниями основ психоаналитической педагогики.

Эта книга адресована научным работникам, педагогам всех типов школы, психологам, аспирантам, студентам, и всем тем, кто неравнодушен к судьбе будущих поколений.






Сексуальные влечения рассматриваются в психоанализе не как явление чисто психическое, а как явление органического происхождения. В качестве составных частей, в понятие сексуальное влечение входят: функции, связанные с различием полов и продолжением рода, получение наслаждения от функций, связанных с этим влечением органов, некоторая сила притяжения к противоположному полу, то есть наряду с органической основой, входит сюда то отношение к людям, вещам, которое мы называем любовью и которое по аналогии с голодом, получило название в психоанализе либидо.

Нетрудно доказать, что сексуальное влечения для человека имеет не только биологический, психологический, но и социальный смысл. Например, чувство любви человек испытывает к самому себе, к окружающим его людям, к природе, истине, добру, справедливости и т. д. В дальнейшем, З.Фрейд приходит к выводу, что в основе человеческой психики лежат два первоначальных, неразложимых влечения – сексуальное и влечение к смерти, то есть сексуальное влечение имеет свой антипод – влечение к смерти. Они во всем противоположны – любовь и ненависть: первое – организует, объединяет людей, ведет к продолжению жизни; второе – разъединяет, разрушает, ведет к уничтожению жизни. Причем, в большинстве своем, человеку бывает их трудно объяснить, потому что все это происходит на уровне подсознания. «Каким образом влечения того и другого рода, – говорит З.Фрейд, – соединяются друг с другом, смешиваются и сплавляются – остается пока непредставимым; но что смешение происходит постоянно и в большом масштабе, без такой гипотезы нам по ходу наших мыслей не обойтись»3.

Чтобы понять всю сложность этой задачи, в качестве примера, рассмотрим сократический диалог «Пир»4. В этом диалоге речь шла о любви. Первым выступил Федр, который сказал, что «возлюбленный, будучи уличен в каком-нибудь неблагородном поступке будет больше всего стыдиться того, кто его любит. Ну а умереть друг за друга готовы только одни любящие, причем не только мужчины, но и женщины». По его словам, «эрот – самый древний, самый почетный и самый могущественный из богов наиболее способный наделить людей доблестью и даровать им блаженство при жизни и смерти». Выслушав Федра, Павнасий ответил: «Не всякий Эрот прекрасен и достоин похвал, а лишь тот, который побуждает прекрасно любить. Заурядные люди любят, во-первых, женщин не меньше, чем юношей; во-вторых, они любят своих любимых больше ради их тела, чем ради души, и, наконец, любят они тех, кто поглупее, заботясь только об удовлетворении своей похоти и не задумываясь, прекрасно ли это. Вот почему они способны на что угодно на хорошее и на дурное в одинаковой степени».

Итог диалога подвел Сократ. Вот что он сказал: «Эрот – это великий бог, это любовь к прекрасному. Не является ли, одним словом, любовь не чем иным, как любовь к вечному обладанию благом. Что для этого должны делать люди? Они должны родить в прекрасном как телесно, так и духовно. А почему именно родить? Да потому, что рождение – это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу. А значит любить – это стремление и к бессмертию». В сущности, близкую позицию по данному вопросу занимал В.Фракл, когда утверждал, что любовь – это «переживание» другого человека во всем его своеобразии и неповторимости. Любовь представляет собой вступление во взаимоотношение с другим человеком как с духовным существом. Любовь открывает нам глаза на духовную сущность человека, на действительную природу его неповторимости, скрытые в нем потенциальные ценности»5. Влюбленный человек больше отдает, чем берет, хочет счастья и самовыражения любимому и старается всеми силами способствовать развитию индивидуальности любимого. Умение думать, прежде всего, о другом человеке, способность получать радость, отдавая, – это спутники настоящей любви.

Инстинкты и соответствующие им влечения прямо или косвенно проявляются в жизни и деятельности личности. Со временем они изменяются, трансформируются и выражаются в многочисленных оттенках. Например, извечная проблема учебных заведений, связанная с тем, что некоторые учащиеся инстинкт агрессии внешне выражают не только словами, но и своими действиями. Они портят мебель, учебное оборудование, наглядные пособия, не ценят труда тех, кто создает им необходимые условия для получения образования. Ведь только из-за любви к человеку рождается бережное отношение к плодам его труда. В норме индивидууму это и в голову не придет. По всей видимости, влечение к смерти связано с инстинктом разрушения и оно направлено против внешнего мира и живых существ населяющих его. Это влечение, а, следовательно, и инстинкт ярко проявляется у определенной категории людей и находится в тесном взаимодействии с сексуальным инстинктом. Как заметил З.Фрейд, на каждой стадии развития личности определенный участок тела (уши, глаза, рот, молочные железы, анус и половые органы) стремится к определенному объекту или действиям, чтобы вызвать приятное напряжение. Социальный опыт индивидуума, как правило, привносит в каждую стадию определенный вклад в виде приобретенных установок, черт и ценностей6.

Основными стадиями психосексуального развития личности, по З.Фрейду, являются: оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная. Оральная стадия длится от момента рождения до 18 – месячного возраста. В этот период полость рта – включая губы, язык и связанные с ними структуры – становятся главным средоточением активности и интереса младенца. З.Фрейд полагал, что ребенок, получавший чрезмерную или недостающую стимуляцию в младенчестве, скорее всего, сформируется в дальнейшим орально-пассивным типом личности. Человек с таким типом личности – веселый и оптимистичный, постоянно ищет одобрения любой ценой. Его психологическая адаптация заключается в доверчивости, пассивности, незрелости и чрезмерной зависимости.

В течение второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – орально-агрессивная, или орально-садистическая фаза. Фиксация на данной фазе у взрослых выражается в таких чертах личности как любовь к спорам, пессимизм, цинизм. Людям с этим типом характера свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними7.

Анальная стадия начинается в возрасте около 18 месяцев и продолжается до трех лет. В течение этого периода маленькие дети получают значительное удовольствие от задерживания и выталкивания фекалий. З.Фрейд утверждал, что все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии. Он считал, что на этой стадии у ребенка может быть сформирован анально-выталкивающий или анально-сдерживающий тип личности. Фиксация на анально-удерживающим типе личности у взрослых выражается в упрямстве, скупости, методичности и пунктуальности. У них также наблюдается недостаточная способность переносить беспорядок, неразбериху и неопределенность.

Анально-выталкивающий тип личности проявляется у взрослых в склонности к разрушению, беспокойству, импульсивности, садистической жестокости.

Некоторые родители поощряют своих детей к регулярному опорожнению кишечника. В понимании З.Фрейда, подобный подход воспитывает позитивную самооценку и может способствовать развитию творческих способностей8.

Период фаллической стадии начинается с трех лет и заканчивается в шесть лет. В этот период дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, мастурбировать и проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с рождением и половыми отношениями. Взрослые мужчины с фиксацией на фаллической стадии ведут себя дерзко, они хвастливы и опрометчивы. Фаллические типы стремятся добиваться успеха и постоянно пытаются доказать свою мужественность и половую зрелость. Они убеждают других в том, что перед ними «настоящие мужчины». Один из путей достижения этой цели – безжалостное завоевание женщин, то есть поведение по типу «Дон Жуана». У женщин фаллическая фиксация, как отмечал З.Фрейд, приводит к склонности флиртовать, обольщать, а также к беспорядочным половым связям, хотя они могут казаться наивными и невинными в сексуальном отношении.

Латентный период охватывает возраст от шести до двенадцати лет. В этот период сексуальная энергия посредством сублимации перераспределяется между интеллектуальными занятиями, спортом и отношениями со сверстниками. Снижение сексуальной потребности З.Фрейд относил частично к физиологическим изменениям в организме ребенка, а частично – к появлению в его личности структуры эго и суперэго. Сексуальный инстинкт в этот период снижает свою активность, он находится в спящем состоянии.

С наступлением половой зрелости восстанавливаются сексуальные и агрессивные побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу. Генитальная стадия – это период полового созревания, характеризующийся биохимическими и физиологическими изменениями в организме подростков. Результатом этих изменений является характерное для них усиление возбудимости и повышение сексуальной активности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психоаналитическая педагогика: теория и технологии"

Книги похожие на "Психоаналитическая педагогика: теория и технологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рожков

Николай Рожков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рожков - Психоаналитическая педагогика: теория и технологии"

Отзывы читателей о книге "Психоаналитическая педагогика: теория и технологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.