» » » » Михаил Дегтярь - Репортер


Авторские права

Михаил Дегтярь - Репортер

Здесь можно купить и скачать "Михаил Дегтярь - Репортер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Время»0fc9c797-e74e-102b-898b-c139d58517e5, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Дегтярь - Репортер
Рейтинг:
Название:
Репортер
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-96910-917-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Репортер"

Описание и краткое содержание "Репортер" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу написал Михаил Дегтярь. Михаил – четырехкратный лауреат премии ТЭФИ (все эти высшие награды в области российского телевидения получены им в репортерских номинациях), член Академии Российского телевидения, член Американской Академии ЭММИ, многократный лауреат международных и российских кино– и телевизионных фестивалей… Такого количества премий в России не получил больше ни один телевизионный журналист. Михаил Дегтярь рассказывает о том, какой путь прошел он, чтобы стать известным репортером, и какие замечательные люди встретились ему на этом пути – Юлий Гусман, Рустам Ибрагимбеков, Юлий Дунский, Валерий Фрид, Анатолий Лысенко, Олег Попцов, Юрий Стоянов, Владимир Молчанов, Светлана Сорокина, Владимир Познер и многие-многие другие…






Дальше я делал все как во сне.

Запомнил адрес, дошел до «Белорусской», спустился в метро и поехал на станцию «Аэропорт», в районе которой, как и многие другие известные кинематографисты, жил Михаил Глузский.

До сих пор не понимаю, почему поехал именно к нему. Видимо, Глузский своими ролями внушил мне стойкое ощущение, что он основателен, честен и порядочен.

Приехал, отыскал дом, зашел в подъезд, поднялся по лестнице, позвонил.

Открыла пожилая женщина, как я потом узнал, супруга Глузского, Екатерина Павловна.

– Михаил Андреевич дома?

– Дома.

– Можно с ним поговорить?

– Можно, проходите.

Вышел Михаил Андреевич.

Я начал сбивчиво рассказывать ему про курсы, про Богомолова, про вопиющую несправедливость…

Глузский внимательно слушал, а потом сказал: «Ну поехали».

Я думаю, сейчас таких людей уже нет. Пытаюсь поставить себя на его место – кто-то сегодня звонит мне в дверь, рассказывает какую-то слезливую историю, просит помочь… Не уверен, что я бы сказал этому человеку: «Ну поехали». Наверняка захотел бы его аккуратно, без скандала, выпроводить…

Мы вышли на улицу. Напротив подъезда был сеточный гараж, из которого Глузский вывел свои «Жигули», и мы поехали в Госкино. Там он попросил меня подождать и вошел в здание. Вернулся через полчаса растерянный, в глаза мне не смотрит.

– Ну что там, Михаил Андреевич?

– Не могу ничего сказать, но вам лучше поехать домой. На курсы вас не примут.

– Потому что я еврей?

– Вы сами все понимаете. Поверьте, мне очень стыдно из-за всей этой истории.

Я поблагодарил Михаила Андреевича и попросил его еще об одной услуге – заказать мне прямо сейчас пропуск в Госкино.

Глузский скептически покачал головой:

– Хотите пробиться к Богомолову? Не советую. Он вас, во-первых, не примет, а во-вторых, даже если вам и удастся его повидать, скажет такое, что нанесет вам глубокую психологическую травму.

Тем не менее я настаивал.

Глузский заказал пропуск, виновато попрощался и уехал…

Михаил Андреевич Глузский умер в 2001 году.

Примерно за год до этого я увидел его на каком-то мероприятии. Подошел, поздоровался, спросил, помнит ли он меня. Михаил Андреевич улыбнулся и сказал, что, конечно же, знает меня по телевидению и что очень любит смотреть мою передачу.

– А вы не помните, как я пришел к вам в 1982 году, и вы поехали со мною в Госкино?

– Нет, извините, не помню. Ко мне многие приходили…

…В Госкино я нашел кабинет Богомолова и, невзирая на крики секретарши, прорвался к нему. Передо мною сидел сухонький человечек в очках и смотрел на меня как на насекомое.

– Немедленно выйдите из кабинета! Я вас не приглашал!

Я подошел к столу.

– Вон из кабинета! Я сейчас милицию вызову! Мало того, что вы Глузского настропалили, так еще тут безобразничаете!

– На каком основании вы дали команду не допускать меня к экзаменам на курсы?

– Я не обязан перед вами отчитываться! Вон отсюда!

– Пока не скажете, не уйду! Вызывайте милицию!

Богомолов, видимо понял, что я действительно не собираюсь уходить. Он вдруг успокоился и с улыбочкой откинулся на спинку кресла.

– Запомните, – произнес он медленно, с расстановкой, – меня зовут Богомолов Анатолий Васильевич. И пока я сижу в этом кресле, а сидеть в нем я собираюсь очень долго, вы не поступите ни на Высшие курсы, ни во ВГИК!

И я, как видите, запомнил эти слова.

А Богомолов Анатолий Васильевич действительно просидел в кресле в Госкино долго, лет десять. Потом его устроили вице-президентом Интерфакса, затем начальником Управления периодической печати Министерства печати. Подозреваю, что везде гадил, как мог. Хочу, чтобы меня правильно поняли: я не свожу счеты с Богомоловым, я просто не могу простить ему слез моей матери.

Она так горько плакала, когда я рассказал ей о том, что у меня в Москве есть могущественный враг, стоящий на пути моей мечты о поступлении на Высшие курсы или во ВГИК…

Много лет спустя я рассказал эту историю ректору Высших курсов сценаристов и режиссеров Андрею Герасимову, который руководил ими с 2001 по 2010 год.

Андрей подошел ко мне, достал из кармана значок, который дают выпускникам Высших курсов, и прикрепил мне его на грудь.

– Считай, что ты наш выпускник, – сказал он. – Это я тебе как ректор говорю…

А тогда я вернулся в Баку и понял, что мой бакинский период закончился. Мне казалось, что я не оправдал надежд людей, которые сделали мне направление от республики. И хотя Рустам Ибрагимбеков меня успокаивал, говоря, что нет во всем этом моей вины, но что-то во мне надломилось…

Жаль было уезжать из Баку, который так много мне дал, подарил друзей на всю жизнь, закалил мой характер… Я полюбил этот город навсегда. Полюбил этот пронизанный солнцем бакинский воздух. Эти ароматы набережных вечеров. Эти утопающие в песке апшеронские пляжи, в которых есть что-то непередаваемо-спокойное и вечное, когда распластывается над головою солнце и застывает так, а ты идешь, нарушая идеально гладкую влажную песочную дорожку, замечая, как она выравнивается за тобою накатившей многоступенчатой волной, и останавливаешься вдруг, пораженный…

Короче говоря, я уехал из Баку в Симферополь, к родителям.

В том же 1982 году, но уже из Крыма, я опять приехал поступать во ВГИК.

Набирали мастерскую Евгений Григорьев, который прославился сценарием к фильму Михалкова-Кончаловского «Романс о влюбленных», и Вера Тулякова – вдова известного турецкого поэта Назыма Хикмета.

Абсолютно та же история – пятнадцать из пятнадцати за сценарий, рецензию и собеседование. И вновь рассказ Ждана о том, что ВГИК – творческий вуз…

В 1983 году – очередная попытка во ВГИКе.

Набирал мастерскую Александр Александров – автор сценария культового фильма «Сто дней после детства» (в этой картине Сергея Соловьева впервые на экранах появилась красавица Татьяна Друбич). Александр Леонардович очень хотел, чтобы я поступил к нему. Но и он тоже ничего не мог сделать. Я вновь набрал пятнадцать из пятнадцати на творческих турах. И вновь не поступил. И снова выслушал рассказ ректора ВГИКа Виталия Ждана о том, что у них творческий вуз… Разница была лишь в том, что я постепенно становился известным во ВГИКе человеком. «А, это тот, который?..»

И когда я приехал поступать во ВГИК в 1984 году, я уже был почти легендой.

Я знал всех, все знали меня.

Конечно, я не стал рекордсменом по количеству поступлений – был такой парень (я с ним познакомился), который поступал… пятнадцать раз! Бедняга так и не поступил, насколько я знаю.

Сценарную мастерскую в 1984 году набирал профессор ВГИКа Илья Вениаминович Вайсфельд, известный теоретик и историк кино, написавший фундаментальную книгу о теории кинодраматургии. Было ему тогда уже 75 лет.

Итак, моя борьба за место во ВГИКе вступила в решающую стадию.

Но я знал, что должен по всем предметам получить пятерки, даже за сочинение.

Начал я, как и в предыдущие годы – за творческие туры получил пятнадцать из пятнадцати.

Следующим экзаменом было сочинение, которые я всегда писал на свободные темы, хотя бытовало мнение, что даже за отлично написанное сочинение на свободную тему один балл автоматически снимают. Значит, нужно написать так, чтобы у комиссии не появилось желания снять этот балл.

Но когда открыли конверты и огласили темы, я взгрустнул. Свободная тема называлась удивительно: «Сценарий – внутренняя форма фильма». Уже позже, поступив во ВГИК, я узнал, что эта фраза принадлежит перу Валентина Туркина – первого заведующего кафедрой кинодраматургии ВГИКа, которую он же и основал. Нужно признать – писать сочинение на такую тему сложно даже после окончания ВГИКа, а уж при поступлении – невозможно. Тем не менее выхода не было. Не писать же на тему: «Образ лишнего человека в произведениях М. Ю. Лермонтова»?

И я написал. И тоже на пять. И тогда окончательно понял, что теперь уже никаким богомоловым меня не остановить.

За все остальные предметы я также получил пятерки. Набрал тридцать из тридцати – самый высокий балл из всех возможных, что с неблатными абитуриентами случается крайне редко.

И на зачисление, которое проводил лично ректор ВГИКа Виталий Николаевич Ждан, я зашел первым номером.

Ждан встал, подошел ко мне, приобнял за плечи, сказал мягко и вкрадчиво:

– Вот видишь – сдал хорошо и поступил. У нас ведь творческий вуз…

Так в 1984 году, с четвертого раза, я стал студентом ВГИКа.

Итак, я студент сценарного факультета. Как заочник два раза в год должен приезжать на сессию в Москву.

Каждый такой приезд – праздник. Ведь ВГИК, на мой взгляд, не особо много премудростей дает студенту, который уже точно знает, чем будет заниматься. Главное достоинство ВГИКа – не учеба, а общение. Общение со студентами и, конечно, с преподавателями. А мастера во ВГИКе в те годы были высшего класса.

Ну где бы я мог поговорить с Евгением Иосифовичем Габриловичем? Увидев меня после поступления, великий кинописатель пожал мне руку и воскликнул: «Приветствую тебя, старейшина ВГИКа!». И это несмотря на то, что самому Габриловичу было на тот момент 85 лет, а мне всего 29. И я не просто с ним общался, – он был моим учителем, читал мои сценарии и даже что-то хвалил…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Репортер"

Книги похожие на "Репортер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Дегтярь

Михаил Дегтярь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Дегтярь - Репортер"

Отзывы читателей о книге "Репортер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.