» » » » Михаил Дегтярь - Репортер


Авторские права

Михаил Дегтярь - Репортер

Здесь можно купить и скачать "Михаил Дегтярь - Репортер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Время»0fc9c797-e74e-102b-898b-c139d58517e5, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Дегтярь - Репортер
Рейтинг:
Название:
Репортер
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-96910-917-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Репортер"

Описание и краткое содержание "Репортер" читать бесплатно онлайн.



Эту книгу написал Михаил Дегтярь. Михаил – четырехкратный лауреат премии ТЭФИ (все эти высшие награды в области российского телевидения получены им в репортерских номинациях), член Академии Российского телевидения, член Американской Академии ЭММИ, многократный лауреат международных и российских кино– и телевизионных фестивалей… Такого количества премий в России не получил больше ни один телевизионный журналист. Михаил Дегтярь рассказывает о том, какой путь прошел он, чтобы стать известным репортером, и какие замечательные люди встретились ему на этом пути – Юлий Гусман, Рустам Ибрагимбеков, Юлий Дунский, Валерий Фрид, Анатолий Лысенко, Олег Попцов, Юрий Стоянов, Владимир Молчанов, Светлана Сорокина, Владимир Познер и многие-многие другие…






Не буду злоупотреблять скабрезными рассказами, приведу только один весьма характерный случай из моей абитуриентской общежитской практики.

Сижу я в своей комнате, читаю, никого не трогаю. Заходит девица. Роскошная. Ясно, поступает на актерский. В ходе светской беседы выясняется, что я ошибся – девушка окончила Пермское хореографическое училище и приехала поступать на режиссерский факультет. Почему не на актерский, спрашиваю? А там, говорит, одни бляди учатся. Бывшая балерина и будущий режиссер сразу же поинтересовалась – а не хочу ли я пойти с ней в баню помыться? Ну, отвечаю, отчего ж не сходить? Тем паче что студенты ВГИКа приучили ночных сторожей Астраханских бань пропускать остро нуждающихся в неурочное время. В ту ночь я многое узнал о балеринах…

Секс, конечно, штука хорошая, но главным для меня было все-таки попасть в заветный вуз.

Поступал я в сценарную мастерскую Людмилы Кожиновой и Василия Соловьева. Людмила (или Мила, как ее все до сих пор называют) Кожинова была женой Валентина Черныха, сценариста нашумевшего «оскароносного» фильма «Москва слезам не верит», а Василий Соловьев – автором сценария другого советского киношедевра: фильма Сергея Бондарчука «Война и мир» (по этому поводу ходила шутка, что Соловьеву очень повезло не только с режиссером, но и с соавтором – Львом Николаевичем). Кожинова и Соловьев, безусловные мэтры киносценарного цеха, очень хотели взять меня на курс – им понравились мои вступительные рассказы. Но мастера во ВГИКе решали далеко не все – абитуриентов в этом вузе ждали несколько тяжелейших этапов.

Первые из них – три творческих тура: написать за шесть часов сценарий на заданную тему, составить рецензию на фильм, который еще никто не видел, и пройти собеседование.

С первым туром проблем не возникло. Название темы, которая мне досталась, – «Внезапно наступило прозрение».

И я описал реальную историю, которая случилась со мною в Баку.

Мои друзья уехали в отпуск и оставили мне на попечение свою очень хорошую квартиру в центре города, на пятом этаже, с высокими потолками и просторным балконом. Однажды я вышел на лестницу, захлопнул дверь, а ключи оставил в квартире. Хорошо помню свои ощущения – дверь захлопывалась, словно в рапиде, а я провожал ее тоскливым взглядом. Все, что случилось со мной потом, Сергей Эйзенштейн смело мог бы описать в своем творческом манифесте «Монтаж аттракционов».

Я пошел в мастерскую по изготовлению ключей и привел к злополучной двери слесаря, который сразу понял, что я не хозяин квартиры. Этот бдительный советский гражданин велел ждать его, якобы отправился делать ключ, а на самом деле сдал меня милиции. Приехали милиционеры с автоматами, меня повязали и привезли в отделение. И именно в этом нерадостном месте мне впервые в тот несчастливый день улыбнулась удача – начальник отделения, отец моего приятеля, узнал меня, пожурил за расхлябанность и отпустил с миром.

Это, конечно, было замечательно, но проблему попадания в квартиру не решало. И я отправился уговаривать соседей сверху, чтобы они разрешили мне спуститься по веревке с их балкона на мой. Пока я уговаривал соседку (и ведь уже почти уболтал!), ее муж как настоящий советский бдительный человек вызвал… милицию. И я опять оказался в том же отделении перед тем же начальником, который меня снова отпустил, но жестко предупредил, что в третий раз уже точно меня арестует.

Ситуация осложнялась тем, что ко мне должна была прийти девушка, а интимное свидание, которого я ждал с нетерпением, пропустить было невозможно.

Решение пришло внезапно, как некое озарение. Из телефона-автомата я позвонил по номеру 01 и взволнованным голосом сообщил, что у меня в квартире пожар. Моментально с воющей сиреной примчалась пожарная команда, быстро убедившаяся, что никакого огня нет и не было.

– Ага, ясно, ложный вызов, – констатировал старшина пожарного расчета. – Значит, вызываем милицию!

Я отозвал старшину в сторону и объяснил ему, что родился в этом доме, здесь впервые произнес слово «мама» и именно мама на этом балконе учила меня первым буквам…

– Мамой клянешься? – взволнованно спросил меня старшина.

– Мамой клянусь! – ответил я, грустно опустив голову.

Для азербайджанских пожарных слово «мама» – святое. И потому старшина дал команду выдвигать телескопическую лестницу.

В это время к дому подошла моя девушка, выразившая желание пройти все испытания вместе со мною, и мы вместе полезли вверх по длинной, неприятно вибрирующей лестнице. Когда мы добрались до цели, я понял, что совершенно случайно указал пожарным не свой балкон – мой находился на этаж выше. Об этом я и сообщил старшине.

На соседних балконах стали появляться соседи. Старшина поинтересовался у них, знают ли они меня.

Соседи сказали, что видят меня в первый раз в жизни, а один из них напряг память и вспомнил, что видел мою фотографию на стенде «Их разыскивает милиция».

Естественно, к дому вскоре подъехал милицейский кортеж во главе со знакомым мне начальником отделения.

– Как же ты мог забыть ключ? – спросила меня девушка. – Посмотри внимательно в карманах.

Я похлопал себя по карманам и, конечно, нашел там ключ.

Ситуация накалялась. Служивые блокировали дом, подъезд и лестничную клетку, а мы с милой девушкой, не замечая милиционеров, пожарных и соседей, начали самозабвенно целоваться взасос прямо на балконе…

За этот сценарный этюд я получил пять баллов.

Следующий этап – рецензия на неизвестный фильм.

Все абитуриенты гадали, напрягая фантазию, какой фильм привезут, но не угадал никто.

Нам показали картину «Портрет жены художника» в постановке Александра Панкратова по сценарию Натальи Рязанцевой с Валентиной Теличкиной и Сергеем Шакуровым в главных ролях.

Фильм мне не понравился. Но можно ли было его критиковать? Не уверен…

Я хорошо знал все фильмы, поставленные по сценариям Рязанцевой, в числе которых были настоящие шедевры – «Крылья» Ларисы Шепитько, «Долгие проводы» Киры Муратовой, «Чужие письма» Ильи Авербаха. Наталья Рязанцева – известнейший, очень хороший сценарист, да и к тому же первая жена талантливейшего и безвременно ушедшего Геннадия Шпаликова…

В итоге я все же написал критическую рецензию, а вечером пошел в гости к Юлию Дунскому и Валерию Фриду, которым рассказал о своем негативном отзыве на фильм.

Как оказалось, выдающиеся драматурги советского кино дружили с Рязанцевой, и поэтому фильм более чем аргументировано защитили, а меня отругали за дилетантский и безответственный подход к оценке работы мэтра.

Тем не менее и за рецензию я также получил пять баллов.

И вот подошло время, на первый взгляд, самого простого, но при этом и самого опасного экзамена – собеседования.

Собеседование, или, как его еще называют, коллоквиум – это выявление интеллектуальных возможностей и способностей человека. Как можно их выявить за пятнадцать минут разговора, мне непонятно до сих пор. Но во ВГИКе были свои приемы раскрытия талантов – например, дать абитуриенту совершенно неожиданное творческое задание и оценить его реакцию.

Одной девушке, поступавшей на актерский факультет (ну вы помните – это там, где учатся одни бляди), сказали: «В этой комнате разгорается пожар! Действуйте!». Девушка подбежала к одному из преподавателей, спихнула его со стула, этим стулом разбила окно, вскочила на подоконник и начала истошно вопить: «Пожар! Помогите! Спасите!». Окно потом застеклили, а девушку, естественно, приняли.

Я поступал на сценарный факультет, где на собеседовании таких экстравагантных творческих задач не ставили, зато задавали каверзные узкопрофессиональные киноведческие вопросы.

И меня явно хотели завалить.

Одним из членов комиссии был выдающийся сценарист Евгений Иосифович Габрилович. Человек очень совестливый, он все понимал и сидел молча, с низко опущенной головой. Потом он станет одним из моих мастеров, я буду ездить к нему в Дом ветеранов кино в Матвеевском и читать свои сценарии. А его сын, замечательный режиссер документального кино Алексей Габрилович, даст мне в 1995 году рекомендацию для вступления в Союз кинематографистов России.

Сначала все шло хорошо – советскую фильмографию я знал, подозреваю, лучше тех, кто мне такие вопросы задавал, и на все вопросы комиссии отвечал довольно легко.

И вот тут-то и подкрался, как любил говорить Валерий Семенович Фрид, пиздец в виде комбинации из трех «простых» вопросов, которые я, конечно, хорошо запомнил.

– Кто ваш любимый грузинский сценарист?

– Резо Габриадзе.

Ладно, с этим вопросом еще можно было согласиться.

– Отлично! Назовите первый фильм, снятый по его сценарию.

– «Необыкновенная выставка».

Вопрос для меня был легким, но почему я должен был знать именно первый фильм? Что-то меня насторожило.

– Превосходно! А как назывался сценарий?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Репортер"

Книги похожие на "Репортер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Дегтярь

Михаил Дегтярь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Дегтярь - Репортер"

Отзывы читателей о книге "Репортер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.