» » » » Наталия Ерпылева - Международное банковское право


Авторские права

Наталия Ерпылева - Международное банковское право

Здесь можно купить и скачать "Наталия Ерпылева - Международное банковское право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Ерпылева - Международное банковское право
Рейтинг:
Название:
Международное банковское право
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7598-0785-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное банковское право"

Описание и краткое содержание "Международное банковское право" читать бесплатно онлайн.



В настоящей монографии комплексно рассматриваются вопросы правового регулирования международной банковской деятельности, в том числе порядок организации и функционирования банков и совершения ими банковских операций. Анализ основных категорий международного банковского права (пруденциального и валютного банковского регулирования) наряду с исследованием его основных институтов (вексельных отношений, расчетных обязательств и банковских гарантий) поможет читателю разобраться в сложных вопросах теории МБП, увидеть основные тенденции и перспективы его практического применения.

Для практикующих юристов, преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся по специальности «Правоведение», а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами международного частного права и банковского права.






Что же касается опубликования протоколов заседания Управляющего совета, то такие публикации прямо запрещены Статутом (ст. 10(4) и ст. 37(1) Статута). Это объясняется необходимостью обеспечения независимости органов ЕСЦБ от влияния со стороны национальных властных структур и проведения единой (т. е. в высокой степени согласованной) валютной политики Союза. Совершенно очевидно, что публикация протоколов заседания главного управленческого органа ЕЦБ, неизбежно отражающих ход дискуссии (т. е. разночтения во мнениях) по тому или иному вопросу, не способствовала бы решению поставленной задачи. Вместе с тем надлежащий уровень прозрачности обеспечивается регулярными пресс-конференциями высших должностных лиц ЕЦБ, проводимыми по итогам заседания Управляющего совета через каждые две недели. Другим средством обеспечения прозрачности в деятельности ЕЦБ стала ежегодно осуществляемая публикация Собрания законодательных актов ЕЦБ.

Бухгалтерский учет и аудит. Бухгалтерская отчетность ЕЦБ должна составляться ежегодно Исполнительным комитетом в соответствии с принципами, выработанными Управляющим советом (ст. 26(2) Статута). Последний утверждает документы бухгалтерской отчетности и публикует их. Согласно ст. 27(1) Статута счета ЕЦБ и НЦБ проверяются независимыми внешними аудиторами, кандидатуры которых утверждает Совет ЕС по рекомендации Управляющего совета. Кроме того, еженедельно должен публиковаться консолидированный финансовый отчет ЕСЦБ (ст. 15(2) Статута). Наконец, Исполнительным комитетом ежегодно с «аналитическими и операционными целями» должен составляться консолидированный баланс ЕСЦБ (ст. 26(3) Статута), отражающий все активы и пассивы НЦБ в той части, которая связана с их функционированием в качестве элементов ЕСЦБ.

Судебный контроль. Важным элементом принципа подотчетности выступает судебный контроль, а именно правомочие Суда ЕС давать правовую оценку актам и упущениям в актах ЕЦБ на предмет их соответствия европейскому законодательству. ЕЦБ занимает равную позицию с другими институтами ЕС в отношении судебного контроля, который распространяется на оценку законности актов ЕЦБ (ст. 263 Договора), законности бездействия ЕЦБ (ст. 265 Договора) и на предварительную оценку юридической действительности и толкования таких актов (ст. 267(b) Договора). Внедоговорная ответственность ЕЦБ регулируется нормами ст. 340 Договора[126], в то время как к НЦБ применяются правила национальных законодательных актов.

Итак, Европейская система центральных банков и Европейский центральный банк как ее ключевое звено представляют собой новые структурные образования Союза, созданные с целью проведения единой валютной политики ЕС. Предметная и юрисдикционная компетенция ЕЦБ реализуется через функционирование его институционного механизма, сочетающего европейский (межгосударственный, своего рода федеральный) и национальный (внутригосударственный, локальный) методы формирования. При этом, действуя как орган валютного регулирования Союза, ЕЦБ нивелирует национальное влияние со стороны национальных центральных банков государств – членов ЕС, следуя в своей деятельности принципам независимости и подотчетности. ЕЦБ выступает не только как институт ЕС, но и как структура, на которую полностью распространяется европейское право, где главенствующая роль отведена Договору о функционировании ЕС[127]. ЕЦБ оказывается встроенным в конституционную структуру ЕС, оставаясь при этом в высшей степени независимым при проведении в жизнь единой валютной политики Союза, а также обладая безусловным наднациональным характером.

§ 2. Статус кредитных организаций как субъектов международного банковского права

1. Статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями в российском праве (общие вопросы)

Статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории России регулируется Федеральным законом от 9 июля 1999 г. в редакции от 29 апреля 2008 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»[128] (далее – Закон об иностранных инвестициях). Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях. Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников (при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников – в случае выхода всех иностранных инвесторов). С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные Законом об иностранных инвестициях[129].

Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица (далее – головная организация) при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории РФ. Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории РФ, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 % доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях (ст. 4).

Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ и другими федеральными законами, за изъятиями, которые могут быть установлены иными федеральными законами. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом от 8 августа 2001 г. в редакции от 23 декабря 2010 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[130](ст. 20).

Филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории РФ той деятельности, которую осуществляет за пределами РФ головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица – головной организации. Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством РФ. В литературе к признакам аккредитации как формы легализации иностранного юридического лица на территории России относят:

1) предмет – деятельность субъекта;

2) срочность;

3) целевую заданность;

4) добровольность;

5) доступность для всех субъектов, ограниченную рамками международного публичного права;

6) независимость и компетентность аккредитующих органов[131].

Министерство экономического развития РФ (далее – Минэкономразвития России) осуществляет аккредитацию филиала иностранного юридического лица. Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 21).

Головная организация представляет в Минэкономразвития России положение о филиале иностранного юридического лица и другие документы, перечень и требования к содержанию которых утверждаются Правительством РФ. В Положении о филиале иностранного юридического лица должны быть указаны наименования филиала и его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории РФ и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом. В Положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории РФ и не противоречащие российскому законодательству[132].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное банковское право"

Книги похожие на "Международное банковское право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Ерпылева

Наталия Ерпылева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Ерпылева - Международное банковское право"

Отзывы читателей о книге "Международное банковское право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.