» » » » Наталия Ерпылева - Международное банковское право


Авторские права

Наталия Ерпылева - Международное банковское право

Здесь можно купить и скачать "Наталия Ерпылева - Международное банковское право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Ерпылева - Международное банковское право
Рейтинг:
Название:
Международное банковское право
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7598-0785-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное банковское право"

Описание и краткое содержание "Международное банковское право" читать бесплатно онлайн.



В настоящей монографии комплексно рассматриваются вопросы правового регулирования международной банковской деятельности, в том числе порядок организации и функционирования банков и совершения ими банковских операций. Анализ основных категорий международного банковского права (пруденциального и валютного банковского регулирования) наряду с исследованием его основных институтов (вексельных отношений, расчетных обязательств и банковских гарантий) поможет читателю разобраться в сложных вопросах теории МБП, увидеть основные тенденции и перспективы его практического применения.

Для практикующих юристов, преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся по специальности «Правоведение», а также широкого круга читателей, интересующихся вопросами международного частного права и банковского права.






• устанавливать отношения с центральными банками и финансовыми организациями в других странах, а также с международными организациями;

• приобретать и продавать по сделкам «спот» и «форвард» все виды валютных активов, включая драгоценные металлы;

• хранить такие активы и управлять ими;

• осуществлять все виды банковских операций в отношениях с третьими странами и международными организациями, включая депозитные и кредитные операции.

Возложенные на ЕСЦБ функции ЕЦБ и НЦБ должны выполнять путем совершения определенных действий, детально описанных в ст. 17–24 Статута. Положения этих статей регулируют функциональные полномочия ЕЦБ, касающиеся рыночных операций купли-продажи активов, выдачи кредитов, установления норматива минимальных резервов. Наряду с этим ЕЦБ наделяется юрисдикционными полномочиями, т. е. полномочиями по изданию различного рода юридических актов как нормативного, так и ненормативного характера. К числу основных инструментов регулятивного свойства относятся регламенты и решения (ст. 132 Договора и ст. 34 Статута), носящие юридически обязательный характер, а также рекомендации и заключения, таковыми не являющиеся. Другой пример инструментов, используемых ЕЦБ и носящих юридически обязательный характер, – это указания и инструкции, упомянутые в ст. 14(3) Статута[109]. Однако данные инструменты применяются только в рамках ЕСЦБ, так как с их помощью ЕЦБ может гарантировать, что НЦБ действуют как составная часть ЕСЦБ.

2. Принцип независимости в деятельности Европейского центрального банка

ЕЦБ функционирует на основании двух принципов – принципа независимости и принципа подотчетности. Принцип независимости поставлен во главу угла в ст. 130 Договора и ст. 7 Статута, которые раскрывают его значение и содержание. Принцип независимости затрагивает свободу (автономию) в принятии соответствующих решений тем органом, чью деятельность он определяет[110]. Конечно, степень независимости разных органов неодинакова. Например, степень независимости центрального банка не идет в сравнение с существенно более высокой степенью независимости судебной власти, тем не менее в определенных случаях можно говорить о независимом центральном банке как о четвертой власти в государстве[111].

Фундаментальные положения о независимости ЕЦБ могут быть рассмотрены в двух аспектах. С одной стороны, самому ЕЦБ, НЦБ и членам управленческих органов ЕЦБ и НЦБ запрещается получать инструкции и указания от органов ЕС, правительств государств – членов ЕС и любых иных органов. С другой стороны, органы ЕС и правительства государств – членов ЕС не должны оказывать никакого воздействия на членов управленческих органов ЕЦБ и НЦБ при осуществлении ими предметной компетенции ЕСЦБ. Несколько моментов нуждаются в пояснении. Прежде всего принцип независимости распространяется на те функции и полномочия ЕЦБ и НЦБ, которые закреплены в Статуте и Договоре и, следовательно, не относится к другим функциям этих структур, выполняемым не в связи с реализацией целей валютного регулирования.

Далее, принцип независимости является основополагающим для управленческих органов ЕСЦБ (Управляющего совета, Исполнительного комитета и Еенерального совета, которые в терминологии первоисточника квалифицируются как decision-making bodies), их членов, а также любых управленческих органов НЦБ. Действие данного принципа направлено на то, чтобы исключить потенциальное политическое влияние на эти структуры со стороны следующих источников: институтов Союза (в их число включаются Европейский парламент, Европейский совет, Совет ЕС, Европейская комиссия, Суд ЕС и Палата аудиторов); органов Союза (вчастности, Экономический и социальный комитет, Комитет регионов, Европейская прокуратура); учреждений Союза (в том числе Европол, Евроюст)[112]; любых правительственных органов (под которыми понимаются законодательные, исполнительные, а также судебные органы, причем по смыслу статьи Статута охватываются все три уровня управленческой иерархии в государстве – общенациональный, региональный и локальный), а кроме того, любых других органов (хотя, конечно, имеются в виду органы, находящиеся в пределах юрисдикции Союза).

Следующий момент в раскрытии содержания принципа независимости касается того круга лиц, которым запрещено оказывать политическое давление на органы валютного регулирования ЕС. В первую очередь это относится к членам управленческих органов и организаций ЕС (при этом акцент смещен с институций на персоналии), а помимо этого к членам правительственных органов государств – членов ЕС (с адекватным смещением акцента). Следует отметить, что слишком строгое толкование выражения «исключить политическое влияние» затрагивало бы свободный обмен мнениями между представителями разных структур в рамках ЕС. Вместе с тем Председатель Совета ЕС и члены Европейской комиссии как главных политических органов ЕС, присутствующие на заседании Управляющего совета без права голоса (ст. 284(1) Договора), либо депутаты Европейского парламента, заслушивающие Е1резидента или членов Исполнительного комитета (ст. 284(3) Договора), должны пытаться создать атмосферу открытого диалога и не переступать тонкой грани, отделяющей свободный обмен взглядами от политического влияния, запрещенного Договором.

Аналогичная задача стоит и перед Судом ЕС, юрисдикция которого распространяется и на ЕЦБ (ст. 35 Статута), и перед Палатой аудиторов, которая вправе проводить аудиторские проверки бухгалтерской отчетности и менеджмента ЕЦБ (ст. 27(2) Статута). Строгое соблюдение принципа независимости, которое Суд ЕС продемонстрировал при рассмотрении ряда дел, связанных с принятием решений в области проведения единой экономической политики Союза[113], позволяет надеяться, что аналогичной позиции Суд ЕС будет придерживаться и в отношении дел, связанных с проводимой органами валютного регулирования ЕС единой валютной политикой, оставляя за этими органами широкое поле для маневра. Содержательную ткань принципа независимости формируют несколько элементов, в том числе:

• организационная независимость;

• персональная (личная) независимость;

• функциональная независимость;

• финансовая независимость.

Рассмотрим эти элементы более подробно.

Организационная независимость означает наделение органов валютного регулирования ЕС статусом юридического лица. Конструирование ЕЦБ как самостоятельного юридического лица и наделение его правосубъектностью (ст. 282(3) Договора) позволяет более четко отграничить его место в рамках ЕС от положения управленческих органов Союза.

ЕЦБ и НЦБ, обладая статусом юридического лица, представляют собой конститутивные элементы ЕСЦБ, наделенные функциями валютного регулятора и гаранта проведения разумной валютообменной политики. Их взаимоотношения в рамках ЕСЦБ есть взаимоотношения отдельных образований, которые, однако, управляются компетентными органами одного из них. Другие институты и органы, входящие в структуру ЕС (например, Европейская комиссия, Европейский совет), не обладают статусом самостоятельного юридического лица[114]. ЕЦБ согласно ст. 9(1) Статута пользуется в каждом из государств – членов ЕС максимально широкой правоспособностью, признаваемой национальными законодательствами за юридическими лицами. В частности, он может приобретать и отчуждать движимое и недвижимое имущество, выступать стороной в суде.

Персональная (личная) независимость понимается как сбалансированная система правил, касающихся назначения на должность и отстранения от должности членов управленческих органов ЕЦБ, а также разграничение статуса служащих ЕЦБ и статуса лиц, состоящих на гражданской службе. Стоит напомнить, что члены Исполнительного комитета назначаются на европейском уровне, в то время как другие члены Управляющего совета (главы НЦБ государств – членов ЕС) получают свой мандат на национальном уровне. Назначение членов Исполнительного комитета предполагает соблюдение нескольких требований:

1) признанный уровень квалификации и профессионального опыта в области валютного регулирования и банковской деятельности должен гарантировать, что только обладающие требуемыми характеристиками лица будут назначены на должности в Исполнительном комитете, именно это позволит исключить возможность назначения политиков в рамках системы политического патронажа. Члены Исполнительного комитета назначаются квалифицированным большинством голосов Европейского совета по рекомендации Совета ЕС и после консультаций с Европейским парламентом, а также Управляющим советом ЕЦБ[115](ст. 283(2) Договора и ст. 11(2) Статута);

2) члены Исполнительного комитета назначаются на восьмилетний срок без права повторного назначения на эту должность (ст. 11(2) Статута). Длительный срок исполнения ими своих обязанностей приведет к тому, что они «переживут» тех лиц, которые принимали решение об их назначении на политическом уровне. Невозможность повторного назначения препятствует потенциальным попыткам поддаться политическому давлению с целью сохранить свой пост на второй срок. Необходимо также подчеркнуть, что срок полномочий членов Исполнительного комитета истекает не одновременно. Условия труда членов Исполнительного комитета, в частности их должностные оклады, пенсии и иные пособия по социальному обеспечению, определяются контрактами, заключаемыми с ЕЦБ, и фиксируются Управляющим советом по предложению комитета в составе трех членов, назначаемых Управляющим советом. Члены Исполнительного комитета не располагают правом голоса по вопросам определения их условий труда (ст. 11(3) Статута);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное банковское право"

Книги похожие на "Международное банковское право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Ерпылева

Наталия Ерпылева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Ерпылева - Международное банковское право"

Отзывы читателей о книге "Международное банковское право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.