» » » » Елена Матвеева - Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет


Авторские права

Елена Матвеева - Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет

Здесь можно купить и скачать "Елена Матвеева - Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет"

Описание и краткое содержание "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой практическое отраслевое пособие, адресованное бухгалтерам, как начинающим, так и уже имеющим профессиональный опыт в сфере деятельности по оказанию услуг сотовой связи. В пособии рассматриваются вопросы организации и оптимизации бухгалтерского и налогового учета в салонах сотовой связи в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, положениями по бухгалтерскому учету и Налоговым кодексом РФ. В издании показаны специфика учета товарно-материальных ценностей, суммовых разниц, доходов и расходов, особенности формирования учетной политики, а также правовые основы существования организаций, оказывающих услуги операторов сотовой связи. Отдельно рассмотрены вопросы построения раздельного учета в салоне сотовой связи при одновременном осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности и применении разных налоговых режимов. Данное пособие может быть полезно руководителям, финансовым директорам, экономистам, работающим на рынке оказания услуг сотовой связи, а также всем, кто интересуется обозначенным кругом проблем.






В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, предусмотренные договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты предоставляются агентом по мере исполнения им договора или окончания срока действия этого документа. Принципал, имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение 30 дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом (ст. 1008 ГК РФ). При этом оператор вправе самостоятельно разрабатывать формы отчетных документов (реестров, таблиц, актов сверки и т. п.), на основе которых потом формируются первичные бухгалтерские документы (акты оказания услуг). В сфере оказания услуг сотовой связи отчетным периодом обычно считается календарный месяц. В течение месяца агент производит реализацию SIM-карт, телефонных карт, а также собирает наличные платежи с пользователей. По истечении месяца поводятся итоги, и информация заносится в формы отчетных документов, предлагаемых операторами, к которым прилагаются и вторые экземпляры заключенных агентом абонентских договоров. Эти экземпляры остаются на хранении у оператора.

Аналогичным образом, но уже на основе заключенных субагентских договоров регулируются отношения агента и субагента в сфере оказания услуг сотовой связи. Согласно ст. 1009 ГК РФ, если иное не предусмотрено агентским договором, агент вправе в целях исполнения данного договора заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед принципалом. Российское законодательство разрешает предусматривать в агентском договоре обязанность агента заключить субагентский договор с указанием или без указания конкретных условий такого договора. На практике в сфере оказания услуг сотовой связи обычно так и происходит. Каждый оператор в каком-либо регионе нашей страны может иметь в среднем от одного до десяти агентов, торгующих его услугами «по-крупному», можно сказать «оптом». Для дальнейшего сбыта услуг агенты заключают субагентские договоры с многочисленными салонами сотовой связи или сетями салонов, являющимися уже конечными перепродавцами услуг потребителю. По своему юридическому статусу эти салоны и являются субагентами. Но следует помнить, что в соответствии с российским законодательством субагенты уже не вправе заключать с третьими лицами (абонентами) сделки от имени лица, являющегося принципалом по агентскому договору. Поэтому, заключая абонентский договор, субагент ссылается в нем на имя агента как представителя определенного оператора сотовой связи и не указывает своего наименования, хотя взимает денежные средства за услуги связи через кассу своей организации и выдает кассовый чек (а при необходимости и товарный чек) со своими собственными реквизитами. Под определение обязательств, вытекающих из агентского (субагентского) договора, попадает деятельность по принятию наличных платежей от населения за услуги связи. Агентами (субагентами) в этом случае выступают отдельные салоны сотовой связи или сети салонов, действующие обычно от имени и за счет принципала со всеми вытекающими отсюда последствиями, ибо принимаемые от населения деньги не являются собственностью агента (субагента), они лишь собираются и перечисляются (авансом или последующей оплатой) на счета принципала (субагент перечисляет деньги на счета агента). Агент (субагент), а не принципал в этом случае несет перед абонентом полную ответственность за своевременность проведения платежа и пополнение его счета, за исключением случаев, когда платеж не проводится по причине технических сбоев в биллинговой системе у самого оператора. Принципалом (агентом) в данной ситуации может выступать сам оператор (его региональный дилер). За оказанную услугу принципал (агент) выплачивает агенту (субагенту) вознаграждение в размере, установленном в договоре.

Агентскими договорами регламентируются и посреднические услуги, связанные с реализацией SIM-карт (подключений) и карт электронного платежа, когда SIM-карты и карты оплаты остаются собственностью принципала. Агент лишь реализует их по оговоренной с принципалом стоимости, получая за это свой процент. Стоимость же реализованных карт перечисляется принципалу в сроки, установленные договором. Возможен вариант, когда агент перечисляет принципалу стоимость реализованных им карт уже за вычетом своего вознаграждения.

Однако деятельность в сфере реализации услуг сотовой связи не всегда является чистым агентированием. Ведь некоторые виды обязательств, налагаемых оператором на агента (дилера) в рамках агентского договора, скорее напоминают определение купли-продажи, содержащееся в гл. 30 ГК РФ, это касается, например, приобретения в собственность агента (дилера) SIM-карт или карт экспресс-оплаты для их дальнейшей реализации потребителю. Согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной собственности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. В соответствии со ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота. Законом не установлены специальные правила купли-продажи SIM-карт и карты экспресс-оплаты, а значит, к их покупке у оператора (его представителя) применимы нормы ст. 454 ГК РФ, согласно которым по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Товаром по договору купли-продажи могут считаться любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 128, 129 ГК РФ.

Как видим, на практике при реализации услуг сотовой связи в рамках агентского договора смешиваются различные виды обязательств. Салоны сотовой связи, реализующие вышеназванные услуги, выступают не только как посредники (агенты (субагенты)), но и как перепродавцы (дилеры (субдилеры)). Понятие дилерской деятельности отсутствует в гражданском законодательстве России. Как экономический термин «дилер» означает продавца (перепродавца) какого-либо товара, действующего от своего имени и за свой счет. Число дилеров у каждого оператора обычно ограничено. Чаще всего таковыми являются наиболее крупные компании в регионе, имеющие широко развитую сеть сбыта. Однако этого признака не всегда достаточно, для того чтобы получить официальное дилерство у какого-либо оператора. Соискателям необходимо быть готовыми безоговорочно выполнять жесткие требования, предъявляемые оператором к посреднику, вплоть до соответствия местонахождение претендента на дилерство (субдилерство) требованиям маркетинговой политики оператора. Интерьер торговой точки посредника должен быть оформлен в соответствии с фирменным стилем оператора, ремонт торгового помещения произведен в соответствии с нормами и требованиями санэпидстанции и инспекции государственного пожарного надзора. Наличие удобных подъездных путей на общественном и личном транспорте, а также необходимых для совершения сделки по заключению абонентского договора предметов внутреннего интерьера (стола, стула, письменных принадлежностей) может являться одним из основных требований к претенденту на субдилерство. Оператор диктует, как и где должны быть размещены у будущего дилера (субдилера) рекламные материалы бренда, каков должен быть состав рекламно-информационного оформления, как лучше использовать товарный знак, фирменный логотип, какой должна быть наружная реклама, а также подсветка в ночное время суток. На точке обязательно присутствие рекламы тарифных планов, актуальных карт зоны абонентского покрытия, прайс-листов и т. д. Высокие требования предъявляются и к персоналу соискателя на дилерство (субдилерство), который не только должен пройти соответствующее обучение, но и получить сертификат, разрешающий заниматься реализацией услуг данного оператора. Часто федеральные операторы предъявляют к салонам сотовой связи требования по части квалификации персонала, необходимым условием которых является наличие навыков обслуживания VIP-клиентов. Если окажется так, что какая-то компания потеряет однажды свое дилерство у какого-либо оператора вследствие нарушения одного или нескольких пунктов договора, то вряд ли она получит его еще раз в ближайшее время. Некоторое время ей придется довольствоваться ролью субдилера.

Четкая иерархия перепродавцов услуг сотовой связи обеспечивается самим типом рыночной структуры, сложившейся в этой сфере экономики. Операторские компании-олигополии упрочили свое положение на рынке за счет отсутствия поля для широкой конкуренции и жесткого единоличного контроля над каналами сбыта. Ограниченный выбор поставщиков услуг связи на сегодняшний день ставит мелкого продавца в очень невыгодные условия: жесткий диктат по вертикали не дает посредникам в области сотовой связи достаточной свободы экономического маневрирования, а зачастую и принуждает посредника совершать действия, которые наносят прямые убытки его хозяйственной деятельности. В частности, так было с рекламными акциями, проводимыми в марте 2005 г. филиалом ОАО «ВымпелКом» в Саратове, когда при подключении абонентов к сети «Билайн GSM» последним в подарок выдавалась карта оплаты номиналом 1 долл. Предполагалось, что оплачиваться карта будет из средств, получаемых в виде вознаграждения дилерскими компаниями ОАО «ВымпелКом». Однако дилерские компании не стали брать на себя это финансовое бремя и в приказном порядке переложили это на плечи более мелких посредников – субдилеров, формально заставив подписать дополнительное соглашение к договору. Последние громко возмущаться не стали, ибо потеря субдилерства может обойтись дороже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет"

Книги похожие на "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Матвеева

Елена Матвеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Матвеева - Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет"

Отзывы читателей о книге "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.