Елена Матвеева - Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет"
Описание и краткое содержание "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет" читать бесплатно онлайн.
Настоящее издание представляет собой практическое отраслевое пособие, адресованное бухгалтерам, как начинающим, так и уже имеющим профессиональный опыт в сфере деятельности по оказанию услуг сотовой связи. В пособии рассматриваются вопросы организации и оптимизации бухгалтерского и налогового учета в салонах сотовой связи в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, положениями по бухгалтерскому учету и Налоговым кодексом РФ. В издании показаны специфика учета товарно-материальных ценностей, суммовых разниц, доходов и расходов, особенности формирования учетной политики, а также правовые основы существования организаций, оказывающих услуги операторов сотовой связи. Отдельно рассмотрены вопросы построения раздельного учета в салоне сотовой связи при одновременном осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности и применении разных налоговых режимов. Данное пособие может быть полезно руководителям, финансовым директорам, экономистам, работающим на рынке оказания услуг сотовой связи, а также всем, кто интересуется обозначенным кругом проблем.
Операторы сотовой связи напрямую или через свои филиалы и представительства в регионах заключают с посредниками договоры на реализацию своих услуг. Часто такие договоры именуются агентскими (либо дилерскими). Посредниками (агентами, дилерами, коммерческими представителями) в этом случае выступают организации, занимающиеся дальнейшим сбытом услуг связи либо субагентам (субдилерам) (более мелким торговцам, агентам (дилерам) второго уровня), либо напрямую населению непосредственно через собственную сеть салонов сотовой связи. Графически схему реализации услуг сотовой связи можно представить так: оператор (его представительство или филиал в регионе) – дилер (агент, т. е. сеть дилерских салонов связи) – субдилер (субагент, т. е. сеть субдилерских салонов связи) – конечный потребитель.
Агентский договор является одним из видов посреднических договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Правоотношения сторон по агентскому договору регулируются гл. 52 ГК РФ. Действуя в рамках названного договора, одна сторона (агент) совершает по поручению другой (принципала) за вознаграждение юридические и другие действия за счет принципала. При этом агент может выступать либо от своего имени, либо от имени принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке и вступил с третьим лицом в непосредственные отношения. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. По договору на оказание услуг подвижной связи, заключенному третьим лицом (агентом (субагентом), дилером (субдилером)) от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи. Предметом агентского договора, заключаемого в сфере реализации услуг подвижной радиосвязи, является поручение оператора (принципала) своему коммерческому представителю, дилеру (агенту) совершать юридические и иные действия, связанные с оказанием оператором услуг сотовой связи без передачи последнему своих лицензионных прав. При этом коммерческий представитель (дилер) имеет право представлять интересы оператора только на ограниченной условиями договора территории, например, в пределах одной области, города или отдельно взятого региона. В соответствии со ст. 185 ГК РФ оператор (его представительство или филиал в регионе) оформляет на имя своего агента доверенность, в которой содержатся письменные указания на полномочия последнего при совершении им юридических и иных действий в сфере оказания услуг сотовой связи оператора, выдавшего эту доверенность.
В связи со сложной технической и специальной терминологией, используемой в сфере оказания услуг подвижной связи, обязательной составляющей каждого агентского договора, заключаемого операторами сотовой связи со своими посредниками, является раздел «Основные понятия, определения и термины, используемые в договоре» (по аналогии со структурой Федерального закона «О связи» и Правилами оказания услуг связи, где основному тексту предшествует небольшой терминологический словарь). В данном разделе, предшествующем основной части агентского договора, дается толкование каждого специального технического термина (например, определяется, что такое биллинговая система, сеть связи, SIM-карта и т. д.) или оговаривается конкретное значение какого-либо понятия, с которым оно будет употребляться в контексте данного договора. Например, под словом «клиент» в тексте договора подразумевается человек, имеющий намерение стать пользователем услуг связи определенного оператора, т. е. потенциальный абонент, а под словом «абонент» понимается человек, клиент, уже заключивший абонентский договор и ставший реальным пользователем услуг сотовой связи определенного оператора. Использование специального словаря в тексте агентского договора необходимо в целях недопущения двоякого толкования и неоднозначного прочтения каких-либо пунктов данного документа.
В соответствии с заключенным агентским договором на оператора связи (принципала) налагаются некоторые обязательства, в частности последний обязан:
1) продавать или передавать для реализации агенту SIM-карты (комплекты для подключения к сети) и телефонные карты оплаты;
2) предоставить агенту во временное пользование биллинговую систему – пакет программного обеспечения, предназначенный для осуществления регистрации абонентских договоров, заключаемых в офисах официальных коммерческих представителей с помощью удаленного взаимодействия через Интернет с сервером оператора;
3) оказывать помощь в обучении персонала;
4) предоставлять обновленные рекламные и информационные материалы;
5) производить расчеты за оказанные агентом услуги согласно условиям договора.
В агентском договоре должны быть предусмотрены и права принципала. В частности, оператор может оставить за собой право в любое время проверить ход исполнения агентом обязательств, связанных с настоящим договором; установить для дилера помесячные планы подключений и продажи телефонных карт; рекомендовать агенту предпочтительное место, район для открытия его новой торговой точки. Агент же согласно заключаемому договору обычно берет на себя следующие обязательства:
1) продавать абонентам приобретенные у оператора SIM-карты (комплекты для подключения к сети) и телефонные карты;
2) соблюдать правила торговли и законодательство РФ, в том числе Закон «О защите прав потребителей»;
3) консультировать абонентов по вопросам пользования услугами сотовой связи и расчетов за предоставляемые услуги;
4) систематически обновлять информацию об услугах оператора;
5) предоставлять принципалу отчетную документацию в установленные договором сроки;
6) не передавать права по договору третьим лицам;
7) не представлять от своего имени интересы других организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности принципала, без предварительного согласия последнего;
8) согласовывать с принципалом местонахождение вновь открывающихся агентских торговых точек.
Агент имеет право:
1) оформлять абонентские договора от имени оператора, имеющего лицензию на оказание услуг сотовой связи;
2) выставлять абонентам от своего имени счета на оплату предоставляемых услуг сотовой связи;
3) использовать биллинговую систему для регистрации заключаемых абонентских договоров и проведения платежей, взимаемых с абонентов за услуги связи, однако агент должен самостоятельно оплачивать стоимость использования телефонных каналов при ее работе;
4) открывать новые пункты продаж и заключения абонентских договоров, согласованные с оператором;
5) получать от принципала рекламные материалы.
В агентском договоре обязательно присутствует раздел «Ответственность сторон». На практике чаще всего он включает перечень видов нарушений, которые могут быть допущены агентом, и размеры штрафа за эти нарушения. Более точно этот раздел следовало бы называть «Ответственность агента», поскольку ответственность оператора в договоре обычно вообще не прописывается. А агент может быть оштрафован за:
1) нарушение порядка оформления абонентского договора;
2) использование товарного знака оператора в личных целях;
3) несвоевременное использование биллинговой системы для отправки данных по заключенным абонентским договорам;
4) выход несогласованной с принципалом рекламы;
5) невыполнение помесячного плана продажи подключений и телефонных карт;
6) открытие несогласованной с оператором торговой точки.
Агент также несет ответственность за любую утрату телефонных карт и SIM-карт, в том числе их порчу и кражу, возмещает оператору их полную стоимость и штраф за утрату в размере, оговоренном в агентском договоре. Агент освобождается от ответственности, если подобные факты произошли не по вине агента, а явились следствием действия обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора (стихийного бедствия, наводнения и т. п.). Подписывая агентский договор, агент берет на себя обязательство соблюдать принцип конфиденциальности, т. е. не имеет права разглашать и передавать третьим лицам информацию об абоненте (его имя, дату рождения, адрес места регистрации, номер телефона и т. д.), ставшую ему известной в процессе осуществления своей деятельности в сфере оказания услуг сотовой связи.
В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, предусмотренные договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты предоставляются агентом по мере исполнения им договора или окончания срока действия этого документа. Принципал, имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение 30 дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом (ст. 1008 ГК РФ). При этом оператор вправе самостоятельно разрабатывать формы отчетных документов (реестров, таблиц, актов сверки и т. п.), на основе которых потом формируются первичные бухгалтерские документы (акты оказания услуг). В сфере оказания услуг сотовой связи отчетным периодом обычно считается календарный месяц. В течение месяца агент производит реализацию SIM-карт, телефонных карт, а также собирает наличные платежи с пользователей. По истечении месяца поводятся итоги, и информация заносится в формы отчетных документов, предлагаемых операторами, к которым прилагаются и вторые экземпляры заключенных агентом абонентских договоров. Эти экземпляры остаются на хранении у оператора.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет"
Книги похожие на "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Матвеева - Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет"
Отзывы читателей о книге "Услуги сотовой связи: бухгалтерский и налоговый учет", комментарии и мнения людей о произведении.