» » » » Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова


Авторские права

Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91362-577-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" читать бесплатно онлайн.



Седьмой том серии «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе» посвящен эпистолярному, поэтическому, гимнографическому и гомилетическому наследию преподобного Феодора Студита (759–826). Данный том содержит в себе Письма, Творения гимнографические, включающие в себя тексты преподобного Феодора Студита из Постной Триоди, Октоиха и Минеи, Гимны (кондаки), Эпиграммы и Слова.

Открывает настоящее издание предисловие митрополита Омского и Таврического Владимира. В приложении помещен ряд древних текстов, имеющих важное значение и повествующих об эпохе, жизни и деятельности преподобного Феодора Студита.

Тексты трудов преподобного Феодора Студита сопровождаются богословскими, церковно-историческими и текстологическими комментариями. В конце книги помещен указатель цитат из Священного Писания, а также именной, географический и предметный указатели. Редакция надеется, что это издание привлечет к себе внимание преподавателей и студентов духовных учебных заведений и просто вдумчивого православного читателя, неравнодушного к святоотеческому наследию и его неотъемлемой составляющей – творениям преподобного Феодора Студита.






Но теперь, чадо любезное, веди себя благопристойно, чтобы свою леность загладить [оказанием] помощи своим братьям и другим, будучи твердым до смерти и не предавая Христа. Не оставайся один, но будь с кем-нибудь или даже со многими, но во всяком случае с избранным, кто бы он ни был. Определенно я не могу указать тебе лица.

Непрестанно поминай меня. Братья твои приветствуют тебя.

168. К чаду Лаврентию <96>[760]

Как велика должна быть оказанная тобою любезность, чадо, если эконом[761] просит меня вместо него выразить тебе благодарность! И, конечно, не за него только, но и от самого себя я пишу, хвалю и прошу тебя, ибо ты поистине верный сын, отцелюбивый и братолюбивый, доказывающий это самими делами. Ведь раньше тебя кто посетил здесь меня, грешника? Кто смотрел за экономом и явил деятельное расположение любви? А ведь он – первый в братии, и оказывающий ему что-нибудь оказывает это мне. Это не значит, что вы не все дети мои, нет, но что он наиболее заслуживает почета, по праву представляя лицо моего смирения.

Благословен ты, сын мой желанный, и благословенны твоя покорность и послушание. Молись о совершенном спасении моем. Приветствуй от меня брата моего и любезного сына Дионисия, и если кто может соблюсти тайну моих чад, приветствуй и его. Прошу тебя, если Аркадий <p. 85> пребывает не с вами, от моего лица возьми его и спаси. [За это] ты получишь награду.

169. К игумену Афанасию <97>[762]

(290) И это твое запечатленное Богом (Βεοχάρακτος) письмо обрадовало нас, смиренных, известием о твоем здравии и мужестве, но опечалило похвалами и прославлениями, которыми ты почтил нас, тогда как мы порочны и бесчестны и не сделали за всю свою жизнь ничего хорошего. Святые говорят это по [своему] смирению, а я, грешный, – из чувства правды. Но дружелюбие твоей отеческой святости приписывает нам небывалые [достоинства], конечно, для того, чтобы сделать нас лучшими, ибо часто и похвала приносит пользу.

Итак, слава Благому Богу, что ты благодушно переносишь свои узы и темницу, благородный воин Христов. Своими честными словами ты далеко распространяешь, как будто стрелами разбрасываешь, свою божественную готовность и любовь. А что самое лучшее, [делаешь это] с полным знанием и возвышенным взглядом, который ты усвоил благодаря своей ссылке отсюда и восхождению на высоту Христова исповедничества. В ней да будешь соблюден в целости, издали, как утренняя звезда (ср. 2 Пет. 1:19), сияя для борющихся в еретической ночи, или даже как столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15), утверждая слабых и падающих, и, наконец, как высокая мышца, протягивая руку помощи к павшим и поскользнувшимся. Это нам открыло письмо к Фотинудскому [игумену][763]. Ты хорошо поступил. О, если бы что-нибудь из этого вышло! Но, во всяком случае, ты исполнил свой долг. При этом нужно иметь в виду, что эта попытка может оказаться и совершенно бесполезной и даже вредной, если получивший письмо станет говорить о нем. А если возникнут отсюда волнения, то они коснутся и всех исповедников Христовых. Все испытывайте, говорит апостол, хорошего держитесь (1 Фес. 5:21).

<p. 86> В заключение не забывай, любезный мой и тезоименитый многовенчанному[764], беспрестанно молиться о моем смирении, чтобы и по внутреннему, и по внешнему человеку я был спасен от сетей диавола.

170. К игумену Панагрскому <98>[765]

(291) Любовь истинная требовательна, так как и местом не ограничивается, и во время испытания не угасает в противоположность любящим поверхностно и по плоти, которые в затруднительных случаях удаляются от любимых [лиц] и даже становятся их врагами. Не таковы мы, смиренные, хотя во всем прочем по грехам достойны сожаления. Наоборот, мы привыкли, особенно во время гонения, напрягать[766] силу любви (το τής αγάπης φίλτρον). Поэтому мы, хотя и разделены большим расстоянием и к тому же заключены в тюрьму, не могли не исполнить долга любви и письмами не посетить преподобия вашего, честнейшие отцы. Мы узнали, что вы оставили монастырь и скрываетесь в горах во исполнение заповеди, повелевающей [это] из-за христоборных гонителей. И блаженны вы, которые всё оставили ради Христа и, по апостольскому выражению, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр. 11:38).

Но если и трудна такая жизнь для плоти, все же, братия, она дает вечную жизнь и подобна образу жизни святых[767]. Ибо кто от века оказался благоугодившим Богу, не подвергшись искушению? И апостол это свидетельствует, говоря: все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2 Тим. 3:12–13). Таковы теперешние еретики, преследующие, всякими мерами во всех городах и областях уничтожающие Христа в Его святой иконе со святою Его Матерью и всеми святыми. «Природа образа состоит в том, чтобы быть подражанием первообразу, образом которого называется», – говорит Григорий Богослов[768]. А Василий Великий говорит так: «Честь, [воздаваемая] образу, восходит к первообразу»[769]. <p. 87> Теперь не время говорить [об этом] пространно, ибо и вы тщательно осведомлены в истине и вопрос превышает объем письма.

(292) Так прошу же вас, святые отцы, сохраняйте исповедание веры до конца неизменным и не ослабевайте ввиду поползновения лжебратий[770], впавших в безумное заблуждение, ведь они коварно были вовлечены в общение против Христа, – но молитесь о том, чтобы и мы, грешные, совершили предлежащий нам подвиг во Христе, препоясующем и слабых силою.

171. К чаду Парфению <99>[771]

О, добрый Парфений, Божий воин, родное мое чадо! И ты – в числе подвижников за Христа, и ты – защитник Православия, малый возрастом, великий благодушием! Давай, скажи же мне, сын мой желанный, как ты решился пострадать за Христа? Как наравне с пожилыми вынес бичевания ты, юноша Христов, цветок по внешности, агнец разумом? Слава укрепившему тебя Богу! Хвала Христу, избравшему тебя одного из десятичленного твоего братства и явившего тебя звездою благочестия! Как мне известно, ты подвизался [еще и] до [этого] события и уже был прославляем как слышавшими, так и неслышавшими. Я подчинил тебя первому, и ты оказался в добродетели из первых первейшим.

Радуйся, сын мой, хвали Бога, возвеличившего тебя, и Он возвеличит еще более, если ты доведешь свой подвиг до конца! Поэтому прошу и увещеваю тебя: стой и укрепляйся в терпении (&ν υπομονή), помня, как ты подвизался добрыми подвигами. Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит (Евр. 10:37). Какую радость ты получишь во время разрешения от тела, а может быть, и до разлучения? Чадо, будь внимателен к себе, ибо тиран диавол всегда раздражает внутренние [наши] страсти. Подвизайся по совести и не спотыкайся о грех. Бодрствуй непрестанно каждый день и наступивший всегда считай последним днем своей жизни, чтобы таким образом в страхе и трепете благоугодить Богу, то работая руками, то воспевая псалмы, <p. 88> то молясь, если [делаешь] что-либо другое в течение дня.

(293) Да, чадо мое, восполни радость мою, чтобы, слыша о тебе, я радовался и величался. Молись и обо мне, смиренном отце своем. Приветствуют тебя братья твои, кои со мною.

172. К чаду Игисиму <100>[772]

Добро, чадо Игисим, я считаю тебя исповедником Христовым, ибо ты хорошо вместе со своими братьями введен в подвиг спасения. Ты обнажен со Христом, подвергнут вместе с Ним бичеванию, стал сообразно славному телу Его (Флп. 3:21). Неужели не радуешься, не веселишься? Как многочисленны твои братья – и лишь ты с девятью сподобился венца. Как это случилось с тобою, чадо? Прославь, воспой, восхвали даром (δωρεάν) возвеличившего тебя Господа. Смотри, не падай (άναπεσγς), но будь еще усерднее в любви Христовой, ревностно и горячо[773] работая Ему [в исполнении] всякой заповеди. Ведь мученичество еще продолжается, доколе не придет смерть. Не воздремли душою, работай руками, пой духом, пой и умом (ср. 1 Кор. 14:15). Очисти ум свой от волнующих сердце твое лукавых помышлений. Радуйся в надежде, будь терпелив в горести, вспоминай об исходе, помни о дне страшного воздаяния. Будь готов, если окажется нужным, и опять подвергнуться бичеваниям и даже принять смерть за Христа, чтобы иметь возможность с радостью говорить: яко Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения (Пс. 43:23).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Доброклонский А. П. Преп. Феодор, исповедник и игумен Студийский: В 2 ч. Одесса, 1914. Ч. 1. С. 1–2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Книги похожие на "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.