» » » » Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова


Авторские права

Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91362-577-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" читать бесплатно онлайн.



Седьмой том серии «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе» посвящен эпистолярному, поэтическому, гимнографическому и гомилетическому наследию преподобного Феодора Студита (759–826). Данный том содержит в себе Письма, Творения гимнографические, включающие в себя тексты преподобного Феодора Студита из Постной Триоди, Октоиха и Минеи, Гимны (кондаки), Эпиграммы и Слова.

Открывает настоящее издание предисловие митрополита Омского и Таврического Владимира. В приложении помещен ряд древних текстов, имеющих важное значение и повествующих об эпохе, жизни и деятельности преподобного Феодора Студита.

Тексты трудов преподобного Феодора Студита сопровождаются богословскими, церковно-историческими и текстологическими комментариями. В конце книги помещен указатель цитат из Священного Писания, а также именной, географический и предметный указатели. Редакция надеется, что это издание привлечет к себе внимание преподавателей и студентов духовных учебных заведений и просто вдумчивого православного читателя, неравнодушного к святоотеческому наследию и его неотъемлемой составляющей – творениям преподобного Феодора Студита.






(279) Ведь если Христос не изображается, подобно нам, то Он неописуем – как бестелесный, тогда как все воплощенное описуемо. Как они оставили без внимания, что Слово стало плотью (Ин. 1:14)? Или в чем можно видеть смысл воплощения, если бы Христос как был до воплощения, так остался и по воплощении неописуем, то есть неизобразим, подобно нам, красками? Ведь должна же быть разница между двумя инородными предметами (δυοΐν πραγμάτων ετεροφυών), как между водою и огнем, материей и нематериальностью[732], сложностью и простотой и всем, что стоит в противоположных отношениях друг к другу. Такая же разница должна быть, конечно, между бестелесностью и телесностью, состоящая в том, что одно описуемо, а другое нет, поскольку Христос, посредник между Богом и человеками (1 Тим. 2:5), во единой Ипостаси сохраняет совершенными свойства обеих [природ]. Невещественный облекся в вещество; Простой стал сложным, Бесплотный воплотился, Необъемлемый и Неизобразимый стал во всем подобен нам. Но если Он не изображается, то никакой разницы не произошло, совсем не совершалось соединение противоположных [природ] по Божию благоволению и силе; а следовательно, не было и воплощения. Итак, неправду утверждает говорящий: Бог явился во плоти (1 Тим. 3:16) – и что, подобно нам, и Христос стал причастен плоти и крови (Евр. 2:14).

Иконоборцы.

Так оказывается, что иконоборцы в [своем] учении впадают в иудейство и являются предтечами антихриста. Будем, отец, избегать их нечестия, как иудейства, не смущаясь ни пред страданиями, ни пред продолжительностью ереси, подражая святым, которые терпеливо и путем многих страданий <p. 76> унаследовали Божественное обетование. Прости меня совершенно, священная глава, за то, что я сказал тебе, хотя ты и без того исполняешь свой долг, а вместе с этим и усиленно молись о том, чтобы мне пройти эту жизнь во отпущение грехов, ни словом, ни делом не впадая в грех.

158. К Петру, епископу Никейскому <86>[733]

(280) Твоя святость повелевает мне писать тебе и делать это прилежно. Зачем это, спрашиваю тебя, преподобнейший, и по какой причине? Конечно, из желания привлечь к любви, каковой дар Бог тебе даровал в наибольшей мере, завязать дружбу и таким образом быть предметом взаимной любви. Как нижайший сын, подчиняюсь отеческому приказанию. Но что могу сказать я, ничтожный, для пользы того, кто оказывает помощь многим и особенно кто ныне на самом деле страдает за истину и ничего не ставит превыше ее? Ты, как солнце, воссиял в ночной еретической борьбе, ты воздвигнут, как столп в Церкви, поддерживающий колеблющихся. Прошу тебя, Петр, соименный великому Петру, в это потрясение от нечестия будь неподвижным камнем, чтобы и мы, открытые для нападений, могли на тебя опереться. Совершай путь своего исповедания; конечно, это не без труда, но ведь за то же [обещаются] и венцы. Если здесь, на земле, возницы [колесниц] (άρματηλατοΰντες) увенчиваются, совершив семь кругов на арене стадиона[734], что же удивительного, если истинный Подвигоположник (άλοήτης) Христос для состязающихся на вышнем поприще (την άνω νύσσαν ΰέουσι) удлинит время, как это обыкновенно и делается? Мне, неразумному, кажется, это будет с той целью, чтобы испытать готовность стремящихся и усилить или, правильнее, наказать безумие преследующих.

Это тебе, блаженный, от меня в ответ на повеление [писать]; для меня же было бы достаточно святых твоих молитв, пусть даже я и не получаю от тебя писем.

159. К игумену Макарию <87>[735]

Я рад письменно беседовать со всяким благочестивым, тем более с таким и столь великим отцом, уделяющим мне (281) так много любви, молитва которого для меня так же желанна, как дождь для поля. Действительно, преподобнейший мой, я всегда ввиду <p. 77> своей неустроенности и доступности нападениям имею нужду в твоих молитвах, чтобы пережить и невидимое гонение, и видимое. Каково оно, ты видишь: волнения, пытки[736], [которые] если и не сопровождаются явными кровопролитиями, то лишь из зависти, чтобы страдальцы не оказались мучениками, хотя Бог судит о делах не по их[737] мнению, а по голосу правды. Ведь последовательные притеснения и гонения и в самом деле приводят к пролитию крови. Когда, по Писанию, терпят голод, жажду, изгнания и заключения, закованы по ногам и рассажены по одному, подвергаются лишению имущества и преследованиям, живут в ненаселенных местностях, горах и вертепах (ср. Евр. 11:38), не говоря уже о пролитии крови при бичеваниях, – разве это не мученические подвиги? Сколь многие сподобились венцов! Подними очи ума, блаженнейший, и посмотри на всё и на отдаленнейшее, и из собственного подвига удостоверишься в истинности [моих слов].

Мученичество.

Но постоянно побеждай, прелюбезный, каковы бы ни были наступающие и будущие события, чтобы ты стал главою монашеского чина и вся Христова Церковь признала в тебе венценосца за исповедничество, а мы, нижайшие, получили почетное украшение.

160. К другу от друга <88>[738]

Вполне своевременно написать тебе и вспомнить о твоей прекрасной любви, и это не дар, но долг – не только за снисходительность, с которой ты относишься к нам (услышав о ней, кто не подивится исполнению известной заповеди: если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13)), но и за доброе твое обращение. Как миру (τώ μύρω) свойственно благоухание, так и твоей честности – милость и любезность. И это не пустое слово. Ибо кто, увидев тебя, не возрадовался? Кто, (282) узнав тебя, не был поражен дружбой? Я узнал, что ты одним лишь слухом о себе привлек некоего так, что он пожелал породниться с тобою, и, что еще более удивительно, он объявил тебя зятем (επιγαμβρεύσασΰαι), когда ты, говорят, нагим вошел в баню, <p. 78> и не потребовал ничего иного по причине того, что выбравший был богат. И справедливо. Ведь облеченный в добродетель богаче всех, как, по рассказам, сказал это и Одиссей, спасшись нагим после кораблекрушения[739]. Как видишь, я не ошибся в отношении [твоего] будущего (εν τοΐς ανόπιν). Впрочем, узнав, что ты возведен на должность комита (κομ/ητάτου), я не сильно обрадовался, ибо для твоего благочестия и разносторонности (αμφοτεροδεξιώσει) быть турмархом[740] (τουρμαρχάτον) – небольшая честь. А тому, что ты уезжаешь далеко, я опечалился. Впрочем, на крыльях письма можно перелетать и входить во взаимное общение.

Так сохрани, добрый сын, если только тебе не тягостно слушать, сокровище православной веры и общения. Поминай меня так же [непрестанно, как и я тебя] и всегда спасайся о Господе.

161. К сестрам Ирине и Кале <89>[741]

Благодарение Утешителю Богу за то, что ваша честная двоица утешилась от скорби по брату[742]. Об этом сообщил нам письмоносец, доставивший нам ваши посылки. Когда мы их увидели, нам казалось, что мы видим и беседуем с самим покойным. Теперь они служат для нас постоянным напоминанием о нем. Да упокоит Бог и его со святыми, часть которых он избрал себе еще при жизни. Да наградит Он и вас за труды и благотворения в память брата в подлинном смысле – за то, что вы посылаете ему его долю и по смерти, хотя он еще при жизни приготовил себе неприкосновенное наследие.

Но зачем [и говорить об этом], если и вы избрали ту же девственную жизнь, ничего не уступаете миру, а всё храните для Бога, (283) ибо остаетесь верны и Православию. Да будет благословенна ваша троица. Благословенна и чета, произведшая вас на свет. Прекрасна ваша рассудительность (ή φρόνησις), блаженно действие.

Молитесь обо мне, святые жены.

162. К консулу Сергию, двоюродному брату <90>[743]

<P. 79> Я вспоминаю о твоей любви, ближний мой родственник, не только тогда, когда пишу, но всегда вспоминаю тебя в своей грешной молитве – не лгу. Ведь я люблю тебя не только как родственника, но и как единомышленника, более всякого другого родственника близкого моему смирению, а также и за то, что ты любишь со мной беседовать, как и сам можешь догадываться, ибо каждый имеет в себе зеркало, [где отражается] любовь его к ближнему. Как тебе известно, нас разлучили нынешние обстоятельства, но как я молюсь о том, чтобы ты сохранился невредимым и чуждым христоборной ереси, так и ты, любезнейший, молись, чтобы и я, грешный, остался неповрежденным во всех отношениях.

Как тебе представляются дела в Византиде[744]? Осталось ли там православное семя или же вси уклонишася, вкупе неключими быша (Пс. 13:3)? Оплакивает ли кто-либо падение или и теперь царит бесчувственное равнодушие так же, как у современников Ноевых, которых потопил дождь небесный? Рыдают ли падшие хотя бы из числа назореев[745] (Ναζιραίων), [оплакивая свое падение] или же как ни в чем не бывало купаются в волнах ереси? Наконец, [как поживает] наш Максиминит[746]? Сообщи мне об этом, сохраняя неповрежденным сокровище веры, дабы нам хотя бы только это представить Богу в чистоте.

163. К клирику Григорию <91>[747]

(284) Радуйся, воин Христа: ты подвергся изгнанию за Него! После того как, подобно золоту, ты был расплавлен и разожжен бичеванием, темницей, мучением, заплеванием, что следовало одно за другим и чего подробно перечислить и невозможно, ты, как венца, удостоился славы изгнанничества. Для острова ты – дар Православия; родина гордится силой твоего мужества. О, чудо, из всего столичного клира ты один – жертва Богу! Где пресвитерство, где <p. 80> подчиненные степени? О, погибель, все [повинуются] течению времени, этому миру, все – [дети] плоти, [дети] страха, все, кроме священного Григория, священника Христова. Я называю твое имя, и оно как будто напоминает мне какое-то божественное слово (άκουσμα). Ты принадлежишь к числу великих Григориев за то, что по смыслу своего имени бодрствуешь[748] над Божественным и ради Бога перенес труды и изнеможение, я прибавил бы – и пролитие крови. Радуйтесь, апостолы Господни, [радуйся], божественный и прекрасный храм[749]! От вас вышел глашатай истины; вы породили мужественного человека, своего священника. Радуйтесь, мученики Христовы, в честь которых красноречивый язык очень часто пел всенощную. Добродетель его общеизвестна, знания – удивительны, а сладкогласие привлекательно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Книги похожие на "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.