» » » » Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова


Авторские права

Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91362-577-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" читать бесплатно онлайн.



Седьмой том серии «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе» посвящен эпистолярному, поэтическому, гимнографическому и гомилетическому наследию преподобного Феодора Студита (759–826). Данный том содержит в себе Письма, Творения гимнографические, включающие в себя тексты преподобного Феодора Студита из Постной Триоди, Октоиха и Минеи, Гимны (кондаки), Эпиграммы и Слова.

Открывает настоящее издание предисловие митрополита Омского и Таврического Владимира. В приложении помещен ряд древних текстов, имеющих важное значение и повествующих об эпохе, жизни и деятельности преподобного Феодора Студита.

Тексты трудов преподобного Феодора Студита сопровождаются богословскими, церковно-историческими и текстологическими комментариями. В конце книги помещен указатель цитат из Священного Писания, а также именной, географический и предметный указатели. Редакция надеется, что это издание привлечет к себе внимание преподавателей и студентов духовных учебных заведений и просто вдумчивого православного читателя, неравнодушного к святоотеческому наследию и его неотъемлемой составляющей – творениям преподобного Феодора Студита.






Наконец, теперь пусть никто к нам не приходит вследствие выступления [соседнего] народа (του εΒνους), пока они не отступят[719]. Как я оплакал несчастье, случившееся с двумя братиями[720], это показывает мое письмо к авве Афанасию. Пусть благодушный Силуан с благодарением отправляется в свой путь о Господе, (274) снабженный письмами и от вас. Присланное мною Слово пусть перепишут, чтобы оно хранилось и у других. Составить его я дерзнул из сильной ревности, если только оно не очень противно для читателей и не оскорбительно для Матери Господа; упросите Ее смилостивиться надо мною.

Приветствуй δ и 3-, приветствуй сожителей по келлии, приветствуй тех, кто соблюдает тайну. Приветствуют тебя находящиеся со мной. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом твоим. Аминь.

154. К чаду Литоию <82>[721]

Из двух твоих писем, возлюбленное чадо, я узнал и на этот раз о твоем полном раскаянии и обращении, особенно о том, что ты отказался от общения со столичными и примкнул к эконому[722]. Это внушило мне полную любовь к тебе, а особенно к Богу, ради Которого я люблю и любим, в Котором я и породил тебя, возлюбленный мой сын Литоий. Так не впадай опять в прежнее, <p. 71> куда ты поскользнулся случайно, по моим грехам. Или ритины несть в Галааде? (Иер. 8:22). Или отвращающийся не обратится? «Обратитесь ко Мне», – зовет Бог. Вернувшийся в бой воин – опять воин, точно так же и кормчий. Ведь и впав в смертный грех, мы умираем не тотчас, а продолжаем жить для покаяния, ибо неложен Сказавший: живу Аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему (Иез. 33:11). Таким образом, после смерти от греха (θάνατον αμαρτίας) еще остается жизнь, но не после отшествия отсюда, ибо заключи, говорит об этом Писание (Пс. 34:3).

(275) Поэтому, брат, предварим лице Его во исповедании (Пс. 94:2), близ Господь призывающим Его (Пс. 144:18). Будь, чадо, в согласии с экономом, если слушаешься меня, ибо те, кто некогда удерживали тебя от ухода, – не друзья, а враги и твои, и Божии. Прошу тебя, потрудись немного: положи начало привычке заботиться о спасении, ибо Господь придет в час, когда мы не ожидаем (ср. Мф. 24:50). Вспомни, чадо, как ты отрекся [от земного], принял послушание, отвергся своей воли, [вспомни] о прочих твоих трудах и подвигах. Я, грешник, ручаюсь за твое спасение; я породил тебя – я буду и врачевать[723]. Только ты стой, только сбрось с себя тяжесть малодушия, только будь внимателен к себе и не оставайся более один, если даже случится эконому не помогать и не быть около тебя.

Достаточно на этот раз; а затем, когда будет письмоносец, я не премину отвечать на твои письма. Сам Господь нашего спасения, исцеливший твое сердце, да возжжет в душе твоей свет, утешение, бодрость, трудолюбие, насколько возможно, и да спасет тебя в Царстве Своем Небесном. Молись обо мне, чадо мое, дабы и мне спастись. Братья твои приветствуют тебя.

155. К нему же <83>[724]

Как рад я, смиренный, выслушав тебя, чадо, и опять приняв в сердце того, кого утратил было! Но благодарение Богу, <p. 72> соединившему [нас]! О, если бы я и лицо [твое] видел и [твой] живой голос слышал. Так я люблю тебя и так рад твоему обращению. Посему не малодушествуй более, сын мой, а в благодушии шествуй о Господе душеспасительным путем, далеко устраняя нагроможденные на твоем пути от противника спасения трудности и препятствия и путесотворяя себе вход к Богу. Ведь он уже открыт, раз пали запоры греха. Укрепи свои духовные ноги, и я уверен, что, даже медленно двигаясь, (276) ты будешь быстро шествовать и успеешь войти, куда стремишься. Вот уже предстоит и подвиг. Что же странного, если ты окажешься в числе мучеников? Да, чадо Литоий, стой, спасайся, приобрети добрую славу. Очень хорошо, что препятствие, мешавшее тебе быть вместе с экономом, устранено; что ты заключил союз с братом[725] Протерием – это признак смирения, а смирение есть противоядие от противоположного.

Мир тебе и сила от Бога. Молись обо мне. Находящиеся со мной приветствуют тебя.

156. К патриции Ирине <84>[726]

Мы должны непрестанно вспоминать тебя, честнейшую, [независимо от того,] пишем ли или нет, ввиду не только твоих благодеяний, которые ты издавна оказывала нашему смирению, но и образа исповедничества за Христа. Мы причисляем тебя к тем, кои повсюду за Христа заключены и подвизаются. Разве и ты не подвергаешься гонению, разве не изгнана из дома, из родного города, разве не заключена в тюрьму, разве не ожидаешь ежеминутно опасности? Конечно, да, и поэтому ты блаженна, ибо тебя ожидает Царство Небесное. Кто из исповедников не знает, что и ты вместе с ними исповедала свою веру? Куда не достигал слух, что в числе мучеников находится и женщина сенаторского сословия? Тебе удивились ряды монахов, восхвалили тебя собрания мирян. Мало того, даже чины Ангелов и святых возвеселились о тебе. Не подумай, что это я говорю для лести. Смотри же, мученица Христова, как ты почтена, как возвышена. Возьми для примера грязь и золото. В такой же мере, и даже еще большей, выше земного <p. 73> достоинства стоит ныне дарованное тебе Богом небесное достоинство – звание мученицы Христовой и исповедницы за истину.

Камень Православия.

Поэтому тебе, утвержденной на недвижимом камне Православия, напоминаю ничуть не ослабевать в настойчивости, а тем более не склоняться к падению, смущаясь падениями некоторых или из народа[727], (277) или из монахов, или из считающих себя таковыми, или вообще из кого бы то ни было; ведь это – лжебратия, лжеапостолы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3:5). И раньше были увлечены очень многие, выдававшие себя за мудрых, казавшиеся архиереями и почитавшиеся как святые. А воссияли в мире, как светила (см. Флп. 2:15), немногие истинные мудрецы, проводившие жизнь в страхе Божием, так как начало премудрости страх Господень (Пс. 110:10), и не считавшие себя людьми высокого достоинства. Ведь человек смотрит на лицо, а Бог на сердце.

Еще прошу, закали себя углем Божественной любви, чтобы пресечь всякое страстное влечение, ибо таким образом ты отразишь будущее нападение. И конечно, уж не думай, что ты останешься вне искушения в слове и деле, ибо ненавидит тебя диавол, смертельно пораженный тобою. «Вот и женщина сопротивляется мне, – говорит он, – и вдобавок замужняя, да еще из знатных!» Вот как приблизительно он говорит: «Не потерплю, употреблю против нее еще много усилий, мужа, детей, все родство, прочих жен сенаторов, знакомых женщин, рабов и рабынь, состояние, кроме того, умилительные слезы, мольбы, обращения; если здесь меня постигнет неудача, обращусь к другим средствам, прибегну к царским угрозам, к зависти односословных, которые скажут: “Вот еще, эта одна станет выше всех?! Кто она такая?” Они прибавят к этому порицания, издевательства, поругания[728], насмешки, иногда и оплевания, может быть, и заушения, даже раны, даже, наконец, смерть».

Смотри, сестра о Господе, не поддавайся. Это – язвы Христовы, это – венцы небесные, делающие тебя новой мученицей. <p. 74> Разве и они не были подобны тебе по плоти, так же благородны, так же обеспеченны? Разве и они не были духовным мечом отсечены от мужей? Так самое положение заставляет тебя, сестра и мать, быть во всеоружии[729], да не прельстит тебя чем-нибудь искуситель-диавол, дабы ты утвердила и спасла многих собственным примером, чтобы ликовать тебе в Царстве Божием во веки.

Молись обо мне. Приветствую о Господе твою отрасль и сподвижницу.

157. К Иоанну, епископу Сардийскому <85>[730]

(278) Я до сих пор все никак не мог узнать, где бы могла быть заключена твоя святость, отец. Поэтому я терпеливо удерживал руку, к тому же не находя средств исполнить свое желание. А теперь, окрыленный надеждой достигнуть желаемого, я отправил это письмо и уверен, что не обманусь в своей надежде на Господа. Так вот, великий отец, расскажи же, как ты сослан и куда, какая страна тебя приняла, кто живет в ней и кто поблизости, принадлежат ли и те и другие к части избранных или и те и другие враждебны и сбились с пути. Впрочем, ради Христа и трудное [кажется] легким, и печальное – радостным. Блажен ты, за истину изгнанный из родной церкви и сосланный далеко от родины! Блажен ты, ибо ради Христа подвергся издевательствам и побоям от нечестивых перед Каиафиным соборищем! Как и твои сподвижники, ты стал предметом позора вместе со Христом, силою Христа ты и оправдан. Если ты и не взошел на крест, ибо это было несвоевременно, то вышел с крестом на плечах, поруганный и осмеянный нечестивцами. За это и предстоит тебе на небе венец правды (2 Тим. 4:8), сплетенный Ангелами.

Продолжай же, вершина отцов, свои подвиги. Привлеки к ним и последующих: ведь всё еще продолжается время мученичества для украшения Церкви Христовой. Со смущением решаюсь напомнить (так как издавна я получил от твоего крайнего смирения позволение говорить свободно): будь непреклонным в добром исповедании, за которое ты, как награду, получил почетные бесчестия и которое ты исповедовал пред Богом и людьми. Подвизайся еще пострадать ради Христа <p. 75> за святую Его икону, ибо, как говорит великий Василий, «ни держава между обоими не рассекается, ни слава не разделяется»[731]. А христоборцы не только разделяют, но даже, бесчестно поругая, ради Одного отрекаются от другой, косвенно возвращаясь к иудейству и разрушая таинство Домостроительства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Книги похожие на "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Феодор Студит - Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.