» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Двадцать Шестое Рядовое Воскресенье

Год C

21. Умение делиться

1. Притча о богаче и Лазаре.

2. Наше вечное спасение зависит от того, как именно мы распоряжаемся земными благами.

3. Отрешенность. Умение делиться с ближними тем, что дает нам Господь.


21.1 Первое чтение сегодняшней святой Мессы[279] выводит на сцену пророка Амоса, пришедшего из пустыни в Самарию. Здесь он встречается с предводителями избранного народа, ведущими распутную жизнь. Их не заботят судьбы страны, постепенно приходящей в упадок. Вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища…, – горько упрекает их пророк, – пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!. Амос предупреждает и о неизбежных последствиях такого образа жизни: За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных.

Литургия сегодняшнего воскресенья учит нас, что чрезмерная любовь к роскоши, погоня за материальными благами и удобствами приводит к забвению Бога, невниманию к другим людям, а также к духовному и нравственному падению. Евангелие[280] рассказывает нам о человеке, совершенно не умеющем правильно распорядиться принадлежащими ему благами. Вместо того, чтобы с их помощью взойти на Небеса, он навсегда потерял их. Этот человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Между тем, неподалеку, у ворот его дома некоторый нищий, именем Лазарь… лежал… в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Господь в Своей притче специально противопоставил две крайности: великое изобилие и великую нищету. Иисус ничего не говорит о материальных благах самих по себе. Однако Он обращает наше внимание на то, как богач пользовался ими: шил себе дорогие одежды, ежедневно устраивал изысканные пиршества. А Лазарь, тем временем, голодал.

В притче не говорится, что богач приобрел свое имущество нечестным путем. Нельзя возлагать на него прямую ответственность и за нищету Лазаря: ведь он не пытался его эксплуатировать. Он всего лишь пиршествовал блистательно, т. е. жил в свое удовольствие, жил так, словно бы Бога не было. Он так и не усвоил важный урок: мы – только распорядители материальных благ, а не их полновластные хозяева.

Богач просто живет в роскоши. Он не ропщет против Бога, не угнетает бедных, но и не принимает во внимание ситуации нуждающихся. Он живет для себя. В чем же его грех? В том, что он “не заметил” Лазаря, которого мог бы сделать счастливым, если бы не был таким эгоистом, привязанным к материальным благам. По словам Блаженного Августина, Лазаря возвело на небеса его смирение, а не его нищета. А богачу войти в вечный покой помешало не его богатство, а его эгоизм и неверность[281].

Чрезмерная увлеченность стяжанием материальных благ – это очень распространенное проявление эгоизма. Желание “обладать” ослепляет человека, делает его равнодушным к потребностям ближних. Эгоист относится к другим людям как к вещам. Если же вещь поломана, то она, в его глазах, уже не имеет никакой ценности. Вспомним, что и сегодня вокруг нас много нуждающихся людей, подобных Лазарю. Не забудем и о том, что материальные блага даны нам для того, чтобы мы ими правильно распоряжались. Это верно и по отношению к благам нематериальной природы: чувствам, дружескому общению, снисходительности, сердечности, чуткости, подбирающей слова утешения…


21.2 То, как мы пользуемся полученными от Бога благами, предопределяет нашу судьбу в вечности. Земная жизнь – это время, предназначенное для приобретения заслуг. Вот почему Господь говорит: блаженнее давать, нежели принимать[282]. Парадоксальным образом, мы приобретаем больше, когда отдаем, а не когда принимаем. Ведь, отдавая, мы приобретаем сам небесный Рай! Если мы подлинно великодушны, то сумеем опознать в других людях детей Божиих, нуждающихся в нашей помощи. Отдавая, мы будем счастливы здесь, на земле, а потом – и в жизни вечной. Любовь – вот то реальное воплощение Царствия Божия, вот то “имущество”, которое мы сможем взять с собой, отправляясь в вечность. Нам следует как можно внимательнее оглядеться вокруг: нет ли где-нибудь поблизости – у нас дома или на работе – нуждающегося Лазаря.

Во втором чтении[283] апостол Павел напомнив Тимофею о том, что корень всех зол есть сребролюбие, из-за которого некоторые уклонились от веры[284], продолжает: Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван…

Мы, христиане, мужчины и женщины, избраны, чтобы стать закваской, преображающей и освящающей земную реальность. Мы обязаны спасти от вечной смерти всех окружающих, как это делали первые христиане, спасавшие своих современников и соседей. Мы видим, что множество людей прилагает великие усилия, дабы приумножить свое материальное благосостояние. Мы видим, с каким энтузиазмом они предаются стяжательству. Нам же, чтобы воистину стать закваской этого мира, необходима добродетель отрешенности. Необходимо освободиться от привязанности к земному имуществу. Немного полезного сможем мы сделать для окружающих, если не откажемся от ненужных вещей, излишних расходов, если не будем стараться жить скромно и творить дела милосердия. Мы должны показать миру (и прежде всего, своим собственным примером!), что счастье и достоинство человека не зависят от количества его “имения”, но связаны с упорядочением собственной жизни согласно воле Божией.

Умеренность, воздержание, отрешенность помогут нам стать великодушными. Мы больше внимания уделим помощи нуждающимся, развитию – с помощью Божией – собственных талантов и способностей, приобретению тех же материальных благ, которые, однако, станут теперь подспорьем нашим добрым делам: инициативам, направленным на повышение уровня образования, культуры, социального обеспечения… То же великодушие освободит нас от эгоизма, от беспорядочных привязанностей к материальным благам. Зато мы научимся быть солидарными со страждущими, бедными, больными, угнетенными и выброшенными на обочину жизни. Зато мы станем более чуткими и сумеем разглядеть в нашем ближнем Самого Иисуса Христа, ожидающего от нас помощи. Это Он однажды сказал, а теперь вновь напоминает нам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне[285]. Помощь, оказанная ближним на земле, станет нашим “рекомендательным письмом” в день суда. И тогда мы поймем, что нам ни к чему “приобретать весь мир”, если при этом мы не умеем на деле возлюбить наших братьев.


21.3 Не сообразуйтесь с веком сим[286], – призывал апостол Павел первых христиан Рима. Сердце, погрязшее в болоте стяжательства, не различит ни потребностей других людей, ни лика Божия. Богач из притчи был осужден, ибо не помог другому человеку. Он, по-видимому, даже не знал о существовании Лазаря – человека, сидевшего у его дверей и мечтавшего о крошках, упавших со стола[287]. Мы сами призваны отдавать как можно больше и побуждать к этому других людей.

Мы, христиане, не можем оставаться пассивными при виде “девятого вала” материализма, захлестывающего мир и гасящего все духовные устремления. Тем более, мы не можем позволить, чтобы эта стихия увлекла за собой и нас. Мы не должны ограничиваться исключительно “экономическим мировоззрением”, оценивающем все на свете в категориях рентабельности, выгоды и прибыли. Солидарность – это необходимое условие естественно-человеческого и духовно-благодатного братства[288]. Благодаря ей, мы и сами можем почувствовать себя нищими, которых Иисус назвал блаженными. Речь здесь идет о нищете, подразумевающей самоотречение, упование на Господа, простоту, готовность делиться, чувство справедливости, жажду Царствия Небесного, готовность вслушиваться в Слово Божие и хранить его в сердце своем.

Есть и другая нищета, ставшая уделом многих наших братьев во всем мире и тормозящая процесс всестороннего развития. Перед лицом нищеты, порожденной материальной нуждой и эксплуатацией, Церковь возвышает свой голос, призывая всех к солидарной борьбе с нищетой[289].

Нам необходимо научиться видеть братьев в окружающих нас людях. Мы поделимся с братьями нашим сокровищем веры, счастья, дружелюбия, а также – материальных благ. Мы не можем оставаться равнодушными зрителями в мире, в котором столько людей не имеют насущного хлеба и крыши над головой, а также лишены доступа к подлинным культурным благам и к главному из благ – к христианской вере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.