Елена Блаватская - Голос Безмолвия. Избранные статьи

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Голос Безмолвия. Избранные статьи"
Описание и краткое содержание "Голос Безмолвия. Избранные статьи" читать бесплатно онлайн.
В сборник вошли статьи величайшего мыслителя нового времени Елены Петровны Блаватской, своей жизнью и трудами всколыхнувшей погрязший в материализме XIX век.
Открывается сборник отрывками из индусской этической «Книги Золотых Правил», с которой под названием «Голос Безмолвия» впервые познакомила европейского читателя Е. П. Блаватская.
В сборник также включены статьи, которые проясняют сложные аспекты традиционных учений: Каббалы, зороастризма, буддизма, алхимии. Для пытливого и непредвзятого ума эти неизмеримо глубокие работы Е. П. Блаватской приоткроют многие тайны Природы и человека и станут первым этапом на пути философского поиска.
В качестве введения помещена статья основателя Международной классической философской школы «Новый Акрополь» Хорхе А. Ливраги, в которой живо и ярко представлен образ Е.П.Б., этого удивительного человека, навсегда оставшегося загадкой.
Издание четвертое, исправленное.
Оккультизм – это не магия. Сравнительно легко обучиться психологическим фокусам и методам использования более тонких – но все же материальных – сил физической природы. Ведь силы животной души в человеке пробудить нетрудно, силы, приводимые в действие любовью, ненавистью или любой другой страстью, развиваются достаточно быстро. Но все это – черная магия, колдовство, поскольку лишь внутреннее побуждение – и только внутреннее побуждение — превращает любое использование силы в магию – черную, вредоносную, или белую, благотворную. Пока в человеке остается хоть малейший налет эгоизма, использование духовных сил невозможно. Ибо если намерение не является совершенно чистым, духовное будет трансформироваться в физическое, действовать на астральном плане, и результаты будут ужасающими. Силы и мощь животной природы равно могут быть применены как эгоистичным и мстительным человеком, так и бескорыстным и всепрощающим; но силы и мощь духа служат лишь человеку с совершенно чистым сердцем – и это есть Божественная Магия.
Какие же требования ставятся перед изучающим Divina Sapientia – Божественную Мудрость? Ибо знайте, что никакие дальнейшие рекомендации не могут быть даны человеку, если он не выполнил определенных условий и не выполняет их неукоснительно на протяжении всех лет обучения. Это conditio sine qua non[12]. Человек не научится плавать, пока не войдет в глубокую воду. Птица не научится летать, пока у нее не вырастут крылья и пока у нее не будет достаточно пространства вокруг и достаточно отваги внутри, чтобы вверить себя воздуху. Тот, кто хочет научиться владеть обоюдоострым мечом, должен сначала в совершенстве овладеть тупым оружием, если не желает при первой же попытке поранить себя или – хуже того – невинного человека.
Чтобы дать хотя бы примерное представление о тех условиях, при соблюдении которых возможно безопасное изучение Божественной Мудрости – без опасности того, что Божественное уступит место черной магии, – мы приводим страницу из «тайных правил», которые на Востоке имеет каждый духовный наставник. Мы выбрали лишь несколько положений из большого числа правил; в скобках приводятся пояснения.
1. Место для обучения следует выбирать так, чтобы сознание там не отвлекалось; оно должно быть наполнено предметами, «распространяющими влияние» (магнетическими). Помимо других предметов там должны присутствовать пять священных цветов, собранных в круге. Место должно быть свободно от любых вредоносных влияний, носящихся в воздухе.
[Место должно быть уединенным и не должно использоваться ни для каких иных целей. «Пять священных цветов» – это пять призматических цветов, расположенные в определенном порядке; они обладают большим магнетизмом. Под «вредоносными влияниями» подразумеваются любые волнения, вызываемые ссорами, спорами, недобрыми чувствами и т. д., поскольку они сразу же отражаются в астральном свете и, сохраняясь в атмосфере места, как бы «висят в воздухе». Это первое условие выглядит достаточно простым, но в действительности оказывается одним из самых трудновыполнимых.]
2. Прежде чем ученику разрешено будет обучение «лицом к лицу», он должен приобрести предварительные познания в избранном обществе других светских упасака (учеников), число которых должно быть нечетным.
[ «Лицом к лицу» означает здесь обучение независимо или отдельно от других, когда ученик получает наставления лицом к лицу либо с самим собой (со своим Высшим, Божественным «Я»), либо со своим гуру. Только тогда каждый получает надлежащую ему долю информации сообразно тому, какое употребление он дал своим знаниям. Это может произойти только в конце цикла обучения.]
3. Прежде чем передать лану (ученику) благие (священные) слова Ламрина или позволить ему «приготовиться» к Дубджеду, ты (Учитель) должен убедиться, что его разум совершенно чист и находится в мире со всеми, особенно с другими своими «Я». Иначе слова Мудрости и благого Закона будут разбросаны и рассеяны ветром.
[ «Ламрин» – это сборник практических наставлений Цзонхавы в двух частях, первая из которых используется духовенством в экзотерических целях, а вторая – в эзотерических. «Приготовиться к Дубджеду» означает приготовить предметы, нужные для ясновидения, например зеркала и кристаллы. «Другие „Я“» относится к товарищам по обучению. Пока между учениками не воцарится величайшая гармония, никакой успех невозможен. Выбирает учеников сам Учитель, сообразуясь с магнетическими и электрическими свойствами каждого из них, заботливо соединяя и согласуя положительные и отрицательные элементы.]
4. Ученики-упасака должны быть неразрывно связаны, как пальцы одной руки. Запечатлей в их сознании, что все то, что причиняет боль одному, ранит и других, и если радость одного не находит отзвука в груди других, требуемое условие не удовлетворено и продолжать обучение бесполезно.
[Подобное вряд ли произойдет, если первоначальный выбор был произведен согласно законам магнетизма. Известны случаи, когда чела, в других отношениях подававшим надежды и готовым к восприятию истины, приходилось ждать годами по причине их несдержанности и неготовности быть в созвучии со своими товарищами. Ибо…]
5. Учитель должен настраивать своих учеников подобно струнам лютни (вины), каждая из которых отлична от других, но издает звуки в гармонии с ними. Все вместе они должны создать резонатор, каждая часть которого отзывается на легчайшее прикосновение (прикосновение Учителя). Так их сознание откроется гармониям Мудрости, которая проникнет в виде Знания во всех и каждого, что приведет к результатам, приятным для богов-покровителей (ангелов-хранителей) и полезным для учеников. И Мудрость будет навечно запечатлена в их сердцах, и не разрушится никогда гармония закона.
6. Тот, кто желает обрести знание, ведущее к сиддхи (оккультным силам), должен отвергнуть всякую житейскую и мирскую суету. (Далее следует перечисление сиддхи.)
7. Никто не может чувствовать различия между собой и своими братьями-соучениками, говоря: «Я самый мудрый» или «Я самый праведный и приятный учителю или нашей общине среди моих братьев» и т. п., – и оставаться при этом упасака (учеником). Все его помыслы должны быть обращены прежде всего на его сердце, изгоняя из него всякую мысль, враждебную любому живому существу. Сердце его должно быть исполнено чувства неотделимости от всех других существ и от самой Природы; в противном случае никакой успех не может быть достигнут.
8. Лану (ученик) должен опасаться только внешних живых влияний (магнетических эманаций живых существ). По этой причине, находясь во внутреннем единстве со всеми и всем, он должен ограждать свое внешнее (физическое) тело от любого постороннего воздействия: никто другой не должен есть и пить из его посуды, и он должен избегать любого телесного соприкосновения (не прикасаться и не давать прикоснуться к себе) как с людьми, так и с животными.
[Запрещается держать домашних животных и даже не разрешается прикасаться к определенным цветам и деревьям. Ученик должен жить, если можно так выразиться, в своей собственной атмосфере, чтобы индивидуализировать ее для оккультных целей.]
9. Сознание должно оставаться равнодушным ко всему, кроме универсальных истин в природе, дабы «Учение Сердца» не стало лишь «Учением Ока» (т. е. пустой внешней обрядностью).
10. Ученик не может принимать никакую животную пищу, ничего, что содержит в себе жизнь. Он не должен употреблять ни вина, ни крепких напитков, ни опиума, ибо все они подобны ламаинам (злым духам), прицепляющимся к неосторожным, – они разрушают разум.
[Считается, что вино и другие напитки впитывают и сохраняют дурной магнетизм всех, кто участвовал в их изготовлении, а мясо каждого животного содержит психические характеристики всей своей породы.]
11. Медитация, умеренность во всем, выполнение нравственных обязательств, благородные мысли, благие деяния и добрые слова, а также благоволение ко всему и полное забвение себя – вот самые действенные средства для получения знания и приуготовления к обретению высшей мудрости.
12. Только строго соблюдая все вышеизложенные правила может лану (ученик) надеяться обрести в надлежащее время сиддхи (психические силы) Архатов и достичь такого духовного роста, который даст ему возможность постепенно слиться с Мировым Единством.
Эти 12 отрывков выбраны из 73 правил, перечислять все из которых нет необходимости, ибо в Европе они теряют смысл. Но даже этих немногих достаточно, чтобы показать, какие огромные трудности встают на пути будущего упасака, рожденного и воспитанного в землях Запада.[13]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Голос Безмолвия. Избранные статьи"
Книги похожие на "Голос Безмолвия. Избранные статьи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Голос Безмолвия. Избранные статьи"
Отзывы читателей о книге "Голос Безмолвия. Избранные статьи", комментарии и мнения людей о произведении.