Елена Блаватская - Голос Безмолвия. Избранные статьи

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Голос Безмолвия. Избранные статьи"
Описание и краткое содержание "Голос Безмолвия. Избранные статьи" читать бесплатно онлайн.
В сборник вошли статьи величайшего мыслителя нового времени Елены Петровны Блаватской, своей жизнью и трудами всколыхнувшей погрязший в материализме XIX век.
Открывается сборник отрывками из индусской этической «Книги Золотых Правил», с которой под названием «Голос Безмолвия» впервые познакомила европейского читателя Е. П. Блаватская.
В сборник также включены статьи, которые проясняют сложные аспекты традиционных учений: Каббалы, зороастризма, буддизма, алхимии. Для пытливого и непредвзятого ума эти неизмеримо глубокие работы Е. П. Блаватской приоткроют многие тайны Природы и человека и станут первым этапом на пути философского поиска.
В качестве введения помещена статья основателя Международной классической философской школы «Новый Акрополь» Хорхе А. Ливраги, в которой живо и ярко представлен образ Е.П.Б., этого удивительного человека, навсегда оставшегося загадкой.
Издание четвертое, исправленное.
Вот что мы читаем в «Научных письмах» анонимного русского автора и критика: «В эволюции отдельных индивидов, в развитии органического мира, всей Вселенной, как и в росте и развитии нашей планеты, – короче, всюду, где имеет место процесс прогрессирующего усложнения, мы найдем, помимо перехода от единства к множественности, от однородности к многообразию, также и обратные изменения – превращение множественности в единство, гетерогенного в гомогенное… Тщательное изучение указанного процесса прогрессирующего усложнения показало, что в нем имеет место не только разделение на части, но также и их взаимное поглощение… Когда группа клеток, сливаясь с другими, объединяется в однородное целое, образуя мышечные волокна, мышечную ткань, другие формируют костные, нервные и иные ткани. То же самое происходит и при формировании растений…»
В данном случае материальная Природа повторяет закон, действующий в развитии психическом и духовном: эти линии развития движутся вниз, чтобы затем вновь подняться и слиться в исходной точке своего движения. «Однородная образующая масса или вещество, разделенное на части, постепенно трансформируется в гетерогенную; затем, когда эти части сливаются в гармоническом единстве, начинается обратный процесс, реинволюция, и разнородные части постепенно возвращаются к своему изначальному состоянию».
Пессимизм не встречает большой поддержки и в чистом материализме, так как последний до сей поры не утратил своей явной оптимистической окраски. Его апологеты никогда не стеснялись глумиться над теологическим почитанием «славы Господа и всех его творений». Бюхнер бросает упрек пантеисту, который видит в столь «злом и нелепом» мире проявление Абсолюта. Но в общем материалисты допускают перевес добра над злом, возможно, в качестве амортизатора для любого «суеверного» стремления к поискам лучшего мира и надежды на него. Сколь бы узкой ни была их точка зрения и ограниченным – их духовный горизонт, они в целом не видят повода для разочарований из-за такого положения вещей. Пессимисты-пантеисты, однако, никогда не переставали утверждать, что разочарование в сознательном существовании – единственное закономерное следствие атеистического отрицания. Такое мнение, конечно, аксиоматично или же должно быть таковым. Если «в этой жизни существует лишь надежда», то трагедия жизни совершенно лишена каких бы то ни было оснований (причин Бытия), и увековечивать эту драму столь же глупо, сколь и бесполезно.
То обстоятельство, что сделанные пессимизмом заключения были в конце концов приняты некоторыми писателями-атеистами, является поразительной чертой нашего дня и еще одним знамением этого времени. Оно иллюстрирует тот трюизм, что пустота, образовавшаяся в результате современного научного отрицания, не может и никогда не сможет быть заполнена холодными перспективами, предлагаемыми в качестве компенсации оптимистам. Контианская теория «энтузиазма человечества» со своим уничтожением расы вследствие «медленного угасания солнечных огней» (если, конечно, они действительно угасают) в исчисленное физической наукой время является весьма слабой. Если вся боль, все существующие сейчас страдания, вся жестокая борьба за существование и сопутствующие им ужасы ни к чему не ведут, если Человек является просто чем-то мимолетным, просто игрушкой слепых сил, то зачем затягивать весь этот фарс? «Бесконечное однообразие материи, силы и закона» лишь подталкивает миллионы копошащихся человеческих существ к вечному забвению, чтобы в конечном итоге исчезнуть, не оставив следов или памяти о прошлом, когда все вернется в смутный огненный туман, из которого когда-то возникло. Земная жизнь сама по себе не является целью. Она окутана мраком и страданием. Поэтому не кажется странным, что «нигилист», чья душа слепа, предпочтет пессимизм Шопенгауэра необоснованному оптимизму Штрауса и его последователей, который, несмотря ни на что, напоминает животные восторги молодого осла перед чертополохом.
Как бы то ни было, совершенно ясно одно: абсолютно необходимо решение, охватывающее все явления жизни на оптимистической основе. Современное общество пропитано цинизмом и подточено отвращением к жизни. Это результат полного неведения о действии Кармы и природе эволюции души. Пессимизм получил столь неоправданно широкое распространение благодаря безосновательной вере в догмы механической и по большей части ложной теории эволюции.
Как только понимается суть Великого Закона – а какая философия может предложить лучшие средства, чтобы постичь его и принять решение, если не эзотерическое учение великих мудрецов Индии, – не остается места для недавних поправок к шопенгауэровской системе мышления или для метафизических тонкостей, сотканных «философом бессознательного». Лишь изучение изначальной – в данном случае эзотерической – философии может доказать обоснованность сознательного существования. А она говорит: «Нет ни жизни, ни смерти, ибо то и другое – иллюзия; существование бытия – единственная реальность». Этот парадокс тысячелетия спустя повторил один из величайших физиологов всех времен. «Жизнь – это Смерть», – сказал Клод Бернар. Организмы живут благодаря тому, что части их постоянно умирают. И выживание наиболее приспособленных из них основывается именно на этом принципе. Жизнь всего высшего требует гибели низшего; смерть этих частей зависит от нее и подчиняется ей. И как жизнь есть смерть, так же смерть есть жизнь, а весь большой цикл жизней образует одно-единственное Существование, худший период которого проходит на нашей планете.
Тот, кто знает, использует свое знание наилучшим образом. Ибо у каждого существа есть час рассвета, когда оно освобождается от иллюзий и невежества благодаря знанию и наконец в истинном и полном сознании возглашает Махамайе:
«ДОМ ТВОЙ РАЗРУШЕН
И СВОДЫ ЕГО ОБВАЛИЛИСЬ!
ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПРИДАВАЛО ЕМУ ФОРМУ!
НЕВРЕДИМЫМ ПРОХОЖУ Я ЕГО,
ДАБЫ ОБРЕСТИ
ОСВОБОЖДЕНИЕ»[10].
Практический оккультизм
Сейчас очень многие люди ищут практических наставлений в оккультизме. Поэтому необходимо раз и навсегда определить:
а) основное различие между теоретическим и практическим оккультизмом, или тем, что обычно называют теософией, с одной стороны, и оккультными науками – с другой, и
б) природу трудностей, возникающих при изучении последних.
Стать теософом нетрудно. Любой человек с обычными интеллектуальными возможностями, который имеет склонность к метафизике, ведет чистую, неэгоистическую жизнь, находя больше радости в том, чтобы помогать, чем в том, чтобы принимать помощь, кто всегда готов пожертвовать собственными удовольствиями во имя других людей, кто любит Истину, Добро и Мудрость ради них самих, а не ради выгоды, которую они могут принести, – такой человек уже является теософом.
Но совсем иное – встать на путь, ведущий к познанию верного образа действий, к подлинному распознаванию добра и зла: на путь, который ведет человека к обретению той силы, посредством которой он может творить желаемое благо, с виду часто даже не шевельнув пальцем.
Есть еще один важный факт, с которым обязательно следует познакомить изучающего. Это огромная, почти безграничная ответственность, которую принимает на себя Учитель ради своего ученика. Начиная с восточных гуру, обучающих явно или тайно, и заканчивая немногочисленными каббалистами Запада, взявшимися обучить своих учеников азам Священной Науки, – причем эти западные Иерофанты часто сами не подозревают о той опасности, которой подвергают себя, – каждый из этих Учителей подвластен одному и тому же незыблемому закону. С того момента, как они действительно начинают учить, с той минуты, как они наделяют своего ученика какой-либо силой – психической, ментальной или физической, они принимают на себя все грехи ученика, связанные с занятиями оккультными науками и совершенные деянием или недеянием, вплоть до того момента, когда посвящение превратит ученика в Учителя и, в свою очередь, возложит на него ответственность. Существует суровый и таинственный религиозный догмат, свято соблюдающийся в греческой церкви, почти забытый в римско-католической и абсолютно вышедший из употребления в протестантизме. Он восходит к ранним дням христианства и основывается на уже упомянутом законе, символом и выражением которого он является. Это догмат абсолютной священности отношений между крестными родителями ребенка, которые выступают его восприемниками.[11] Этот догмат подразумевает, что они принимают на себя все грехи только что окрещенного (помазанного, как при посвящении; крещение – подлинное таинство!), вплоть до того дня, когда ребенок начинает сам отвечать за себя, учится распознавать добро и зло. Теперь становится понятно, почему Учителя столь сдержанны в выборе учеников и почему для чела требуется семилетний испытательный срок, чтобы доказать свою готовность и развить те качества, которые необходимы для обеспечения безопасности и Учителя, и ученика.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Голос Безмолвия. Избранные статьи"
Книги похожие на "Голос Безмолвия. Избранные статьи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Голос Безмолвия. Избранные статьи"
Отзывы читателей о книге "Голос Безмолвия. Избранные статьи", комментарии и мнения людей о произведении.