Е. Петрухина - Большой справочник для малого бизнеса

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Большой справочник для малого бизнеса"
Описание и краткое содержание "Большой справочник для малого бизнеса" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемое издание является просто незаменимым помощником для субъектов малого бизнеса, так как содержит в себе ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого бизнеса в России.
Пособие включает в себя юридические аспекты малого бизнеса, особенности налогообложения и бухгалтерского учета.
Издание предназначено для субъектов малого предпринимательства.
1 – автономный округ;
2 – район (в том числе внутригородской), округ; 4 – город, поселок городского типа.
Признак третьего уровня классификации – Р2 (разряд 6) имеет значение:
3 – внутригородской район, округ города;
5 – город, поселок городского типа;
8 – сельсовет.
Таким образом, кодовое обозначение, например, Даурского сельсовета Забайкальского района Читинской области – 76 212 825 – структурно состоит из следующих частей:
76 (1-й и 2-й разряды) – Читинская область;
2 (3-й разряд) – признак района (второй уровень классификации);
12 (4-й и 5-й разряды) – Забайкальский район;
8 (6-й разряд) – признак сельсовета (третий уровень классификации);
25 (7-й и 8-й разряды) – Даурский сельсовет.
Если в состав края или области входят два автономных округа (второй уровень классификации), то административно подчиненные им объекты кодируются на втором уровне с использованием серий кодов.
Для незначительного количества объектов (объекты, подчиненные администрациям районов городов республиканского, краевого, областного подчинения) их кодирование осуществляется на 6, 7, 8-м разрядах, однако исключается одна ступень подчиненности, а именно подчиненность администрации района, и указывается их подчиненность администрации города.
Обоснованием для формирования первого и второго разделов ОКАТО и вносимых в них изменений являются законодательные акты субъектов Российской Федерации об их административно-территориальном устройстве.
В ОКАТО приняты следующие сокращения: р-н – район; г – город; пгт – поселок городского типа; рп – рабочий поселок; кп – курортный поселок; к – кишлак; пс – поселковый совет; ce – сельсовет; дп – дачный поселковый совет; п – поселок сельского типа; нп – населенный пункт; п. ст – поселок при станции; ж/д ст – железнодорожная станция; с – село; д – деревня: ст – станция; ст-ца – станица; х – хутор и др.
Ведение ОКАТО осуществляется в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
ОКФС – Общероссийский классификатор форм собственности. ОКФС входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (далее – ЕСКК) РФ.
ОКФС разработан в соответствии с ГК РФ и федеральными законами, с учетом практического использования действовавшего ранее Классификатора форм собственности (КФС).
ОКФС предназначен для:
– формирования информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о субъектах гражданского права;
– решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
– обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
– анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.
Объектами классификации ОКФС являются формы собственности, установленные Конституцией РФ, ГК РФ и федеральными законами.
Под формой собственности понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за собственником на праве собственности.
Собственниками имущества могут быть граждане и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации – республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа, городские и сельские поселения и другие муниципальные образования.
В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
С учетом изложенного в ОКФС формы собственности классифицируются в зависимости от типа собственника.
Например, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, является федеральной собственностью; имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью и т. д.
Каждая позиция в классификаторе содержит:
– двухразрядный цифровой код;
– наименование формы собственности;
– алгоритм сбора.
В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КФС, отменяемого с введением в действие рассматриваемого классификатора, в ОКФС сохранены кодовые обозначения форм собственности, ранее использовавшиеся в КФС.
Для раскрытия содержания понятий некоторых форм собственности (группировочных позиций) в классификаторе приведены алгоритмы сбора, каждый из которых представляет собой сумму кодов позиций, входящих в данную форму собственности.
В ОКФС введены позиции форм собственности: «смешанная российская собственность», «смешанная иностранная собственность», «собственность с совместным российским и иностранным участием», – не установленные законодательством, но необходимые для обработки статистической информации.
Формы собственности ОКФС в увязке с кодами КФС, утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. № 97, приведены в таблице 1.
Таблица 1ОКОПФ – общероссийский классификатор организационно-правовых форм. ОКОПФ входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОПФ разработан в соответствии с ГК РФ и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора организационно-правовых форм.
ОКОПФ предназначен для:
– формирования информационных ресурсов регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;
– решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;
– обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;
– анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.
Объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные ГК РФ, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
К хозяйствующим субъектам, не являющимся юридическими лицами, но имеющим право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества.
К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
С учетом изложенного в ОКОПФ выделены следующие основные классификационные группировки: юридические лица, являющиеся коммерческими организациями; юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями; организации без прав юридического лица; индивидуальные предприниматели, – и определен состав относящихся к ним позиций.
Каждая позиция в классификаторе содержит:
– двухразрядный цифровой код;
– наименование организационно-правовой формы;
– алгоритм сбора.
В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КОПФ, отменяемого после введения в действие ОКОПФ, в ОКОПФ сохранены кодовые обозначения организационно-правовых форм, ранее использованные в КОПФ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большой справочник для малого бизнеса"
Книги похожие на "Большой справочник для малого бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е. Петрухина - Большой справочник для малого бизнеса"
Отзывы читателей о книге "Большой справочник для малого бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.