Е. Петрухина - Большой справочник для малого бизнеса

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Большой справочник для малого бизнеса"
Описание и краткое содержание "Большой справочник для малого бизнеса" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемое издание является просто незаменимым помощником для субъектов малого бизнеса, так как содержит в себе ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого бизнеса в России.
Пособие включает в себя юридические аспекты малого бизнеса, особенности налогообложения и бухгалтерского учета.
Издание предназначено для субъектов малого предпринимательства.
1. Регистрация предпринимателя в органах статистики
Федеральная служба государственной статистики является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а так же в порядке и случаях, установленных законодательством РФ, функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности. Положение о Федеральной службе государственной статистики утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 399.
Статьей 71 Конституции РФ установлен официальный статистический учет, отнесенный к ведению Российской Федерации. Нормы, определяющие взаимоотношения государства, органов государственной статистики и хозяйствующих субъектов, а также принципы организации статистической отчетности формируются в основном на подзаконных нормативных актах.
Статьей 2 ГК РФ предусмотрено, что предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном порядке. По российскому законодательству, регистрация имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает юридическое лицо, приобретая статус индивидуального предпринимателя.
Целью государственной регистрации является сбор информации, на основании которой происходит осуществление контроля за ведением хозяйственной деятельности, а именно: за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и борьбы с незаконным предпринимательством, проведением налогообложения, получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики.
Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица является основной, но не единственной ступенью в создании субъектов предпринимательской деятельности. Немаловажную роль в регистрации юридических лиц является их постановка на учет в органах статистики и внебюджетных фондах.
Согласно п. 20 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630), сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем, подаются в регистрирующий орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лицензии, ее переоформлении, приостановлении действия, возобновлении или аннулировании в виде копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, или в виде выписки из реестра лицензий, ведение которого осуществляется лицензирующим органом, по согласованной сторонами форме с сопроводительным письмом. Указанные сведения могут представляться на электронных носителях. Вид носителя и формат передаваемой информации устанавливаются по соглашению взаимодействующих органов.
При невозможности передачи сведений в указанном виде органы государственных внебюджетных фондов направляют эти сведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 20 названных Правил).
Индивидуальный предприниматель не наделен законодательством РФ обязанностью постановки на учет в органы статистики. Постановка на учет происходит без его личного участия, автоматически, благодаря сведениям, предоставляемым регистрирующим органом.
Постановка на учет в органы статистики необходима для дальнейшей возможности идентификации юридического лица и получения необходимых сведений о нем согласно кодам (ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ, ОКВЭД), присваиваемым ему при регистрации Федеральной службой государственной статистики. Эти коды проставляются в документах государственного статистического наблюдения, что позволяет осуществлять оперативную обработку статистической информации. Все юридические лица учитываются в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО), в котором каждый хозяйствующий субъект имеет свой персональный, не повторяющийся код и совокупность описывающих его признаков.
ОКПО – общероссийский классификатор предприятий и организаций.
ОКАТО – общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.
ОКАТО входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации. Он разработан взамен Общесоюзного классификатора «Система обозначений объектов административно-территориального деления Союза ССР и союзных республик, а также населенных пунктов (СОАТО)».
ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и многих других.
Рассмотрим подробнее положения ОКАТО.
Объектами классификации в ОКАТО являются территориальные единицы, такие как: республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа, районы, города, внутригородские районы, округа города, поселки городского типа, сельсоветы, сельские населенные пункты.
В классификаторе принята иерархическая система классификации. Все множество объектов административно-территориального деления подразделяется на группы согласно территориальному делению, и эти группы располагаются по трем уровням классификации в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня.
Первый уровень классификации включает субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа, входящие в состав Российской Федерации.
Ко второму уровню классификации относятся: автономные округа, входящие в состав края или области; районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав Российской Федерации, внутригородские районы, округа города федерального значения; города республиканского, краевого, областного подчинения; поселки городского типа краевого, областного подчинения.
К третьему уровню классификации относятся: внутригородские районы, округа, города республиканского, краевого, областного подчинения; города районного подчинения; поселки городского типа районного подчинения; сельсоветы.
В пределах группировок третьего уровня классификации кодируются сельские населенные пункты.
Обозначение «поселок городского типа» распространяется на рабочие, курортные и дачные поселки. В ряде субъектов Российской Федерации взамен категории «сельсовет» введены такие понятия, как «сельский округ» «волость», «сельская администрация», «сомон» и др.
ОКАТО включает два раздела: «Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов» и «Сельские населенные пункты».
Каждая позиция в первом разделе ОКАТО структурно состоит из трех блоков:
– блок идентификации объекта;
– блок наименования объекта;
– блок дополнительных данных.
Блок идентификации объекта включает код и контрольное число. Код строится с использованием серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования. Длина кода составляет от 2 до 8 разрядов в зависимости от уровня классификации, на котором находится объект.
Структура кода:
XX XXX XXX, где 1, 2-й знаки – объекты первого уровня классификации;
3, 4, 5-й знаки – объекты второго уровня классификации;
6, 7, 8-й знаки – объекты третьего уровня классификации.
Контрольное число для кода рассчитывается по действующей методике расчета и применения контрольных чисел.
Для кодирования большинства объектов ОКАТО используется следующая структура кода. Разряды 1 и 2 предназначены для кодирования объектов республиканского подчинения, расположенных на первом уровне классификации. Система кодирования этих объектов – серийно-порядковая, обеспечивающая преемственность с ранее действовавшим классификатором СОАТО.
Разряды 3, 4, 5 используются для кодирования объектов второго уровня классификации, разряды 6,7,8 – для кодирования объектов третьего уровня. В этих случаях применяется последовательный метод кодирования. При этом разряды 3 и 6, соответственно Р1 и Р2, отведены под признаки, указывающие уровень классификации и вид кодируемого объекта. В этом случае применяется параллельный метод кодирования.
Признак второго уровня классификации – Р1 (разряд 3) имеет значение:
1 – автономный округ;
2 – район (в том числе внутригородской), округ; 4 – город, поселок городского типа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большой справочник для малого бизнеса"
Книги похожие на "Большой справочник для малого бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е. Петрухина - Большой справочник для малого бизнеса"
Отзывы читателей о книге "Большой справочник для малого бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.