Е. Петрухина - Большой справочник для малого бизнеса

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Большой справочник для малого бизнеса"
Описание и краткое содержание "Большой справочник для малого бизнеса" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемое издание является просто незаменимым помощником для субъектов малого бизнеса, так как содержит в себе ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого бизнеса в России.
Пособие включает в себя юридические аспекты малого бизнеса, особенности налогообложения и бухгалтерского учета.
Издание предназначено для субъектов малого предпринимательства.
Следует отметить основные критерии отбора, применяемые оценщиком в процессе выбора предприятия-аналога. Данными критериями признается отраслевое сходство, размер предприятия, уровень развития предприятия, опыт и уровень образования менеджеров, а также финансовый риск. Отраслевое сходство предприятий представляет собой особый список компаний, которые функционируют в определенной отрасли. В данном случае следует учитывать, что не все предприятия, функционирующие в отдельной отрасли, являются сопоставимыми. Специалист, применяющий данный критерий, должен ориентироваться на следующие дополнительные факторы: уровень диверсификации производства; существующую зависимость предприятий от одинаковых экономических факторов; характер взаимосвязи выпускаемой продукции; стадии развития предприятия-аналога и оцениваемого предприятия. Размер предприятия как один из наиболее важных критериев отбора предприятия-аналога определяется из таких параметров, как объем получаемой прибыли, количество филиалов, объем реализованной продукции, объем реализованных услуг. В данном случае следует пояснить, что из такого критерия, как более крупная компания, не следует делать вывода о том, что она будет приносить большую прибыль. Из данного утверждения следует, что специалист, оценивающий предприятие, должен следовать следующим факторам, которые способны обеспечивать величину прибыли: наличие количественных скидок; фактор географической диверсификации; наличие ценовых различий по сходным товарам. Перспективы роста предприятия как один из основных критериев, который следует учитывать оценщику при выборе предприятия-аналога, означает, что специалист, производящий оценку предприятия, должен выявить определенную фазу экономического развития предприятия. Эта необходимость объясняется тем, что именно фаза экономического развития предприятия способна выявить распределение чистой прибыли на определенные затраты и на дивидендные выплаты, которые непосредственно связаны с развитием предприятия. При использовании оценщиком критерия роста предприятия можно также учитывать такой фактор развития предприятия, как фактор динамики доли предприятия на рынке. Финансовый риск как один из основных критериев, который следует учитывать оценщику при выборе предприятия-аналога, должен подвергаться оценке следующими основными способами: осуществление оценки ликвидности предприятия, т. е. возможность данного предприятия осуществлять выплаты по текущим обязательствам; осуществление сравнения структуры капитала предприятия либо имеющихся собственных и заемных средств предприятия; осуществление анализа кредитоспособности данного предприятия, т. е. его способность привлекать дополнительные заемные средства, идущие на развитие бизнеса, на более выгодных условиях. Последним основным критерием отбора, применяемым оценщиком в процессе выбора предприятия-аналога, является качество менеджмента. В данном случае оценке подвергаются такие факторы, как возрастной состав предприятия, качество отчетной документации; место, которое занимает предприятие на финансовом рынке; зарплата, устанавливаемая на предприятии персоналу, и т. п. Перечисленные выше факторы не являются исчерпывающими, они могут дополняться по усмотрению специалиста, осуществляющего оценку предприятия. В редких случаях оценщику удается найти одинаковые компании. Подводя итог, оценщик может сделать вывод о пригодности использования определенной компании в качестве расчета мультипликатора, а также о непригодности данной компании для ее применения в качестве расчета мультипликатора. Следует отметить, что при использовании сравнительного подхода к оценке бизнеса специалист, дающий оценку, может использовать самые различные приемы и методы финансового анализа без какого-либо строгого ограничения. В процессе проводимого сравнительного анализа предприятия оценщик должен анализировать балансы, должен рассчитать одинаковые коэффициенты, анализировать имеющиеся на предприятии отчеты о прибыли и убытках и т. п. Основным приемом, который применяется оценщиком с целью сопоставления аналогичных предприятий с оцениваемым предприятием, является финансовый анализ. В результате применения финансового анализа исследователь может с легкостью определить рейтинг оцениваемой компании на финансовом рынке, а также охарактеризовать степень доверия оценщика к определенному виду мультипликатора, из чего следует возможность определения каждого отдельного варианта стоимости в процессе вычисления итоговой величины. Следует также отметить, что применение финансового анализа позволяет свободно, без каких-либо ограничений, вносить необходимые корректировки, которые способствуют более полной сопоставимости определенных факторов. Выявление рыночной стоимости бизнеса определенного предприятия или организации происходит на основе выбора ценовых мультипликаторов. Ценовым мультипликатором следует считать особый коэффициент, который отражает устанавливаемое соотношение между рыночной стоимостью предприятия, акций данного предприятия и финансовой базой. Финансовая база представляет собой особый измеритель, который отражает информацию о прибыли предприятия, о денежном потоке предприятия, информацию о выручке, которую получает предприятие от реализации продукции, а также информацию о дивидендных выплатах. С целью осуществления расчета мультипликатора необходимо осуществить следующие действия: выявить стоимость акции компании-аналога, а следом следует определить финансовую базу предприятия. Стоимость акции определяется исходя из данных о цене акции, которая определялась на последнюю дату, предшествующую дате оценки. В качестве цены акции предприятия также может быть взято среднее значение, расположенное между минимальной ценой акции и максимальной ценой акции за текущий месяц. За финансовую базу в большинстве случаев принимается показатель финансовых результатов за последний год либо за 12 календарных месяцев. Следует также отметить, что в качестве финансовой базы также может быть принята средняя величина, устанавливаемая за несколько лет. При осуществлении оценки функционирующего бизнеса исследователем могут применяться две разновидности мультипликатора. В качестве первой разновидности применяется интервальный мультипликатор. Другой разновидностью мультипликатора выступает моментальный мультипликатор.
Интервальным мультипликатором считаются следующие показатели:
– цена/прибыль;
– цена/дивидендные прибыли;
– цена/денежный поток;
– цена/выручка от реализации.
Моментальным мультипликатором являются следующие показатели:
– цена/чистая стоимость активов;
– цена/балансовая стоимость активов.
Затратный подход к оценке бизнеса является одним из основных подходов. Затратный подход к оценке бизнеса, иначе называемый имущественным подходом, представляет собой особый подход, который основывается на рассмотрении стоимости бизнеса исходя из информации, касающейся издержек, которые оцениваемое предприятие понесло в процессе выполнения своей деятельности. При использовании затратного подхода к оценке бизнеса у специалиста, оценивающего предприятие, возникает необходимость в корректировке баланса данного предприятия. С целью осуществления корректировки баланса предприятия должна осуществляться оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива, наряду с чем должна также осуществляться оценка обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия. Из полученной суммы активов предприятия можно вычислить результат оценочной стоимости собственного капитала предприятия путем вычитания из суммы активов предприятия текущей стоимости всех имеющихся у него обязательств.
Затратный подход в оценке бизнеса может осуществляться двумя специальными методами. Первый метод – это метод стоимости чистых активов, второй – метод ликвидационной стоимости. Метод стоимости чистых активов применяется оценщиками в большинстве случаев и предполагает преодоление нескольких основных этапов.
Первый этап доходного подхода в оценке бизнеса путем применения метода расчета стоимости чистых активов предполагает осуществление специалистом оценки недвижимого имущества данного предприятия исходя из обоснованной чистой рыночной стоимости.
За первым этапом следует необходимость осуществления оценщиком анализа по выявлению обоснованной рыночной стоимости машин и оборудования, которые имеются на предприятии.
Третьим этапом доходного подхода в оценке бизнеса путем применения метода расчета стоимости чистых активов является определение и оценка имеющихся на оцениваемом предприятии нематериальных активов.
На четвертом этапе происходит определение рыночной стоимости всех финансовых вложений. В данном случае учету подлежат как краткосрочные финансовые вложения, так и долгосрочные финансовые вложения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большой справочник для малого бизнеса"
Книги похожие на "Большой справочник для малого бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е. Петрухина - Большой справочник для малого бизнеса"
Отзывы читателей о книге "Большой справочник для малого бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.