» » » » Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг


Авторские права

Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг

Здесь можно купить и скачать "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1368-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. Анализируется правовое регулирование туристской деятельности и правовая природа договора о реализации туристского продукта. Рассматривается предмет договора возмездного оказания туристских услуг, правовой статус и права и обязанности потребителя в обязательствах по оказанию туристских услуг.

Исследуются последствия нарушения прав потребителей-туристов, освещены формы и способы защиты нарушенных прав, обосновываются рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой теме.

Монография предназначена для студентов, магистрантов, преподавателей юридических вузов, вузов сервиса и туризма, а также для практических работников, занимающихся вопросами туристской деятельности.






Предмет того или иного гражданско-правового договора составляют показатели того, что послужило поводом к его заключению. Это касается данных о самом предмете, характеризующимся количеством и качеством передаваемого по договору товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Также предмет договора составляют характеристики, позволяющие провести его индивидуализацию и сделать осуществимым его исполнение.

Согласно п.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Легальное определение договора возмездного оказания услуг показывает, что раскрытие его предмета происходит при помощи использования законодателем в п.1 ст.779 ГК РФ словосочетаний «совершить определенное действие или осуществить определенную деятельность». Смысл подобного приема в юридической литературе объясняется «необходимостью разъяснить недостаточно ясно выраженную начальную часть текста данного пункта, в которой вслед за названием договора повторно использованы слова «оказать услуги»[81].

В связи с тем, что договор оказания туристских услуг является видом договора возмездного оказания услуг, и на его регулирование распространяются нормы, содержащиеся в гл.39 ГК РФ, считаем необходимым рассмотреть предмет договора с этой позиции. Данный подход обусловлен тем, что в настоящее время в теории и на практике существуют различные точки зрения по проблеме определения предмета договора возмездного оказания туристских услуг, вызванные различным толкованием действующего законодательства.

Особенностью предмета договора возмездного оказания туристских услуг является то, что туристская организация обязуется предоставить туристу не одну услугу, а их комплекс, поэтому предметом данного договора является оказание комплексной туристской услуги.

Предметом туристского договора является «комплекс туристского обслуживания… сложное структурное образование. Структура предмета договора складывается из следующих частей: услуги общественного питания, размещения, транспортировки, экскурсионной, культурно-массовой. Каждая часть предмета договора существует не обособленно, а все они органически сливаются и объединены с целью удовлетворения туристских потребностей гражданина»[82].

При определении предмета договора возмездного оказания услуг российская цивилистическаая наука большей частью придерживается выработанной Е.Д. Шешениным точки зрения о том, что предметом договора оказания услуг являются результаты деятельности, не существующие отдельно от исполнителя и не имеющие вещественного выражения[83].

Предметом исполнения по договору оказания туристских услуг выступает полученный заказчиком полезный эффект от совершения туристской фирмой определенных действий либо осуществление ею определенной деятельности, который, как и для других разновидностей договоров возмездного оказания услуг, носит нематериальный характер[84] и, в отличие от договора подряда, никогда не выражается в появлении новой вещи или изменении (улучшении) потребительских свойств уже существующей. Ю.В. Романец отмечает, что всем услугам присущ общий признак: «… результату предшествует совершение действий, не имеющих материального воплощения, составляющих вместе с ним единое целое. Поэтому при оказании услуг продается не сам результат, а действия, к нему приведшие»[85].

Исходя из легального определения договора возмездного оказания услуг (п.1 ст.779 ГК РФ) к словосочетанию «совершить определенные действия» может быть отнесено бронирование гостиничных номеров, экскурсий, концертов, словосочетание «осуществление определенной деятельности» может быть распространено на оказание услуг по проведению экскурсий, питанию, развлечению туристов и т. д.

В любом случае считаем, что в предмет договора возмездного оказания туристских услуг входят как действия, совершаемые туристской компанией и исполнителями отдельных видов туристских услуг, так и полезный эффект, получаемый туристами от указанных действий либо деятельности.

Однако нематериальность услуги понимается различными авторами неоднозначно. Некоторые авторы (А.Е. Пучков, Л.Б. Ситдикова) полагают, что столь категоричное утверждение общего характера не отвечает существу ряда упомянутых в п.2 ст.779 ГК РФ отношений. Например, Л.Б. Ситдиковой в качестве примера приводятся отдельные условия договора возмездного оказания туристских услуг по предоставлению, к примеру, транспортных средств, и, как следствие, утверждается, что предметом договора могут быть как нематериальные, так и материальные услуги[86].

Мы не разделяем данную позицию и считаем, что при оказании услуг главной целью соответствующего договора является отдых туриста, поэтому не следует делать акцент, в частности, на том, какие средства используются для достижения главной цели (средства, виды транспорта предоставляемого для этого). Конечный результат оказания туристских услуг заключается не в получении транспортных средств, а в получении туристом полезного эффекта от услуги.

Таким образом, предмет договора возмездного оказания туристских услуг не может рассматриваться как простое техническое соединение транспортных, гостиничных услуг, услуг общественного питания. Предметом договора оказания туристских услуг является оказание ограниченного комплекса туристских услуг. В этой связи нематериальный характер услуги сохраняется.

Следовательно, автор считает возможным согласиться с точкой зрения М.Н. Малеиной о том, что «предмет договора возмездного оказания услуг составляет услуга, т. е. определенное действие или определенная деятельность, не имеющая материального результата, отделенного от исполнителя»[87].

В ГК РСФСР 1964 г. существовала система классификации договоров на хозяйственные, договоры на обслуживание граждан и общегражданские договоры. В отечественном законодательстве встречаются две модели договора, связанные с обслуживанием туристом. Так, согласно п.2 ст.779 ГК РФ положения гл.39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» применяются в т. ч. к отношениям по туристическому обслуживанию. Модель договора, связанного с обслуживанием туристов, содержится и в п. З ст.1212 ГК РФ, в котором речь идет о договоре в сфере туристического обслуживания. Однако понятие туристического обслуживания действующий ГК РФ не раскрывает. Вместе с тем отечественной правовой наукой не выработано единого понятия и определения договора по туристскому обслуживанию как разновидности договора возмездного оказания услуг, в отличие от экономической литературы, в которой производится смешение понятий «услуга» и «обслуживание».

С учетом изложенного возникает необходимость в рамках настоящего исследования проанализировать и сопоставить значение понятий «услуга» и «обслуживание», разграничить словосочетания «оказание услуг» и термин «обслуживание».

В правовой литературе советского периода данный вопрос являлся дискуссионным. Понятие «обслуживание» включало любую деятельность, направленную на удовлетворение чьих-либо потребностей.

По мнению О.А. Красавчикова, все гражданско-правовые договоры могут опосредовать деятельность, направленную на удовлетворение потребностей третьих лиц, т. е. оформлять процесс обслуживания[88]. В свою очередь А.Ю. Кабалкин отождествлял данные термины в широком смысле, приходил к выводу, что «так называемый договор оказания услуг поглощается элементами всех других договоров… что свидетельствует о неприемлемости предложения конструировать специальную гражданско-правовую категорию «договоры услуг»[89], т. е. высказывался за столь же широкое понимание термина «услуги».

Е.Д. Шешенин разделял сферу «услуг» и сферу «обслуживания», исходил из особой характеристики услуги как правового явления: «…в сферу услуг входят только те экономические отношения, когда граждане для удовлетворения своих потребностей получают «особую потребительную стоимость в виде деятельности обслуживающей организации… обслуживание же включает все сферы удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан»[90].

В советской цивилистической науке существовала также позиция, согласно которой термин «обслуживание» следовало употреблять применительно к договорам со специальным субъектным составом, в котором в качестве «обслуживающего» лица выступали советские организации, а в качестве «обслуживаемого» – граждане-потребители[91]. Между тем сам термин «обслуживание» использовался здесь в широком смысле, охватывая все сферы удовлетворения потребностей граждан[92].

Таким образом, в советской юридической литературе термин «обслуживание» был воспринят цивилистами из теоретических предпосылок экономической науки, следовательно, в понятийном аппарате последней под обслуживанием рассматривали любую деятельность, направленную на удовлетворение чьих-либо потребностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Книги похожие на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Отческий

Иван Отческий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.