» » » » Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг


Авторские права

Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг

Здесь можно купить и скачать "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Рейтинг:
Название:
Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7205-1368-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Описание и краткое содержание "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы защиты прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг. Анализируется правовое регулирование туристской деятельности и правовая природа договора о реализации туристского продукта. Рассматривается предмет договора возмездного оказания туристских услуг, правовой статус и права и обязанности потребителя в обязательствах по оказанию туристских услуг.

Исследуются последствия нарушения прав потребителей-туристов, освещены формы и способы защиты нарушенных прав, обосновываются рекомендации по совершенствованию законодательства в исследуемой теме.

Монография предназначена для студентов, магистрантов, преподавателей юридических вузов, вузов сервиса и туризма, а также для практических работников, занимающихся вопросами туристской деятельности.






Данное утверждение вполне согласуется с позицией законодателя, изложенной в ст.779 ГК РФ, определяющей в качестве предмета договора возмездного оказания услуг определенного рода действия или определенную деятельность услугодателя, т. е. саму услугу, которая применительно к договору оказания туристских услуг представляет собой обязательство, по которому исполнитель оказывает услуги по перевозке, размещению, питанию, объединенные в одну (общую) услугу, что никак не оказывает влияния на правовую природу обязательства, не превращает совокупность услуг в товар.

В этой связи считаем, что работы и услуги представляют собой самостоятельные объекты гражданских прав, отличные от имущества и результатов интеллектуальной деятельности, следовательно, понятие «туристский продукт» является комплексной услугой. В состав комплексной услуги могут входить услуги по перевозке, размещению, питанию, объединенные в одно целое. При оказании названных услуг объект гражданского права не меняется, не становится товаром (имуществом) и не может объединять в себе свойства нескольких объектов гражданских прав. Перевозка, размещение, питание не могут отождествляться с понятием «продукт», каждое из этих действий не направлено на появление материального результата.

Кроме того, невозможность оформления отношений по оказанию туристских услуг договором купли-продажи можно объяснить и тем, что по договору купли-продажи имущество, принадлежащее продавцу, должно быть передано в собственность покупателя, т. к. услуги не являются товаром. Они не могут быть переданы из собственности одного лица в собственность другого, услуги могут быть оказаны одним лицом другому. Следовательно, модель договора купли-продажи не может распространяться на отношения по оказанию туристских услуг.

В связи с тем, что услуги не имеют материального результата, результатом оказания услуг выступает полученная человеком польза, полезный эффект. Поэтому с юридической точки зрения неправомерно вести речь об услугах как о чем-то облеченном в материальную форму: юрпродукте, турпродукте, страховом продукте и т. д., что довольно распространено в рекламе.

Таким образом, рассмотрев термин «туристский продукт» и положения о «его реализации», автор настоящего исследования пришел к следующим выводам.

1. Несмотря на существующее законодательное определение понятия «туристский продукт» как комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену, считаем необоснованным введение в закон специального наименования для совокупности услуг, оказываемых туристу в рамках путешествия; понятие «комплекс услуг» не является нормативно-правовым.

2. Понятие «туристский продукт» является собирательной категорией, т. к. наряду с услугами в него включаются работы, товары туристского назначения.

3. Введение в законодательство понятия «туристский продукт» фактически ввело в легальный оборот понятия, считавшиеся ранее преимущественно «профессиональным сленгом»[75]работников туристической индустрии, а также легализовало противоречащие ГК РФ и не признаваемые наукой гражданского права понятия «туристский продукт» и его «реализация».

4. Понятие «туристский продукт» не может являться предметом договора оказания туристских услуг. Считаем некорректной выбранную законодателем в Законе о туристской деятельности договорную конструкцию, опосредующую договорные отношения между туристской компанией и туристом, как договора о реализации туристского продукта. Данные термины деформируют предмет рассматриваемого договора.

Учитывая изложенное ранее, считаем, что туристская услуга не может быть тождественна законодательному термину «вещь (товар)» и являться предметом договора купли-продажи. В этой связи название данного договора с целью недопущения в дальнейшем введения в заблуждение относительно его правовой природы и сохранения единства гражданско-правовой терминологии должно быть согласовано с гл.39 ГК РФ, термин «реализация туристского продукта» заменен на термин «оказание туристских услуг», следовательно, «договор о реализации туристского продукт» заменен на «договор оказания туристских услуг» (понятие и значение термина «туристская услуга» раскрыто нами ранее)[76].

Договорные отношения туриста и туристской компании строятся по модели договора возмездного оказания услуг, регламентированного правилами гл.39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг», т. е. как отношения заказчика и исполнителя[77]. Руководствуясь правилами ст.780 ГК РФ, исполнитель обязан оказать услуги (совокупность услуг) лично или воспользоваться предусмотренной ст.313 ГК РФ возможностью исполнить обязательства силами третьих лиц. Если в силу договора оговоренные в нем услуги полностью или в какой-либо части оказывает третье лицо, туроператор обязан обеспечить их качество согласно договорным отношениям с туристом.

Коллизия в различном оформлении правовых отношений между туристом и туристской компанией различными видами договоров между нормами ГК РФ и Закона о туристской деятельности поднимает вопрос о соотношении положений ГК РФ и иных федеральных законов.

В цивилистической литературе высказаны различные мнения на этот счет. Одни авторы, например, А.А. Терещенко, считают, что «гражданско-правовые нормы Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» имеют приоритетный характер перед общими нормами ГК РФ и, следовательно, действует принцип «специальный закон вытесняет общий»[78].

Другие полагают, что стороны договора (или суд) вправе выбирать, нормы какого из законов применять к конкретному правоотношению[79]. Между тем, по утверждению М.И. Брагинского, «специальные законы не должны противоречить общему закону, т. к. это может привести к разрушению единства гражданского права, а последнее возможно только при признании верховенства Кодекса»[80]. Законодательство о туристской деятельности является составной частью гражданского законодательства. Исходя из ч.2 ст. З ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.

Поскольку гл.39 ГК РФ относит договор о туристическом обслуживании к категории возмездного оказания услуг, необходимо исключить из Закона о туристской деятельности термин «туристский продукт» и нормы, закрепляющие положение о том, что отношения между туристом и туроператором (турагентом) оформляются договором о реализации туристского продукта, заменив их понятием «оказание туристской услуги».

Таким образом, установление в Законе о туристской деятельности правовой модели договора о реализации туристского продукта для оформления правоотношений между туроператором (турагентом) и потребителем противоречит правовой природе возмездного оказания туристских услуг, позволяет квалифицировать данные отношения при помощи договора купли-продажи комплекса услуг (комплексной услуги). Указанная договорная конструкция вводит в заблуждение относительно правовой природы данного договора, позволяя трактовать данный договор не только как договор купли-продажи товара (вещи), а не возмездного оказания услуг, но и относить его к другим типам договоров. Данное несоответствие способствует заключению между сторонами не соответствующих Закону о туристской деятельности различных видов соглашений, условия которых ущемляют установленные законом права потребителей, осложняет защиту их прав.

В этой связи договорные отношения по оказанию туристских услуг по своей правовой природе являются обязательством оказания возмездных услуг, предусмотренным гл.39 ГК РФ. Данное положение исключает возникновение в практике различного рода соглашений, ущемляющих права потребителей туристских услуг.

Для формирования единой практики оформления договорных отношений между туроператором (турагентом) и потребителем посредством договора оказания туристских услуг необходимо внести изменения в ч.1 ст.10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которая должна быть сформулирована следующим образом:

«Оказание туристской услуги осуществляется на основании договора оказания туристских услуг, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, – между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в т. ч. законодательству о защите прав потребителей».

§ 1.2. Предмет договора возмездного оказания туристских услуг и его правовая характеристика

Российским законодательством условие о предмете отнесено к существенным условиям применительно к любому гражданско-правовому договору. Данный вывод можно сделать, проведя анализ ст.432 ГК РФ, согласно которой существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида. Вместе с тем наличие четких указаний в договоре на его предмет влияет на возможность исполнения по договору и признания его незаключенным. Также четкое указание в гражданско-правовом договоре на его предмет обеспечивает эффективное осуществление защиты прав и законных интересов сторон договора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Книги похожие на "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Отческий

Иван Отческий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Отческий - Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг"

Отзывы читателей о книге "Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.