Александр Забейворота - Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве"
Описание и краткое содержание "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве" читать бесплатно онлайн.
Учебное пособие «Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве» написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 030900.68 – «Юриспруденция».
Для магистров, бакалавров, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, и всех тех, кто интересуется вопросами возникновения и взаимоотношений международных организаций и государств на пространстве Содружества Независимых Государств.
Органы отраслевого сотрудничества (советы, комитеты) выполняют функции, предусмотренные в настоящем Уставе и в положениях о них, обеспечивая рассмотрение и решение на многосторонней основе вопросов сотрудничества в соответствующих областях. В состав органов отраслевого сотрудничества входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств Содружества. Органы отраслевого сотрудничества в пределах своей компетенции принимают рекомендации, а также в необходимых случаях вносят предложения на рассмотрение Совета глав правительств.
Еще раз подчеркнем, что Решения Комиссии принимаются двумя третями голосов присутствующих на сессии и участвующих в голосовании представителей Сторон или лиц, их замещающих и фиксируются в виде договоренностей, заключений и рекомендаций в соответствующих документах на русском языке, заверенные копии которых передаются Исполнительным Секретариатом Содружества каждой из Сторон. Такие документы носят открытый характер, за исключением случаев, когда Сторонами принято иное решение. Отсюда следует, что Решения Комиссии носят обязательный характер только для сторон, подписавших соответствующие договоренности и рекомендации.
Таким образом, рассмотренные в данном параграфе органы имеют общие черты, как то: присущую им функцию контроля, являются по своей организационной форме, в отличие от многих иных органов СНГ, работающих в «импульсном» режиме, постоянно действующей структурой. Однако сила их решений различна.
Особый интерес здесь представляет Экономический Суд СНГ, который за период своего существования сформировался и получил признание как уставной судебный орган Содружества Независимых Государств. При этом он перерос рамки, установленные Соглашением о статусе Экономического Суда СНГ и трансформировался в соответствии с требованиями Содружества в институт с элементами надгосударственной юрисдикции.
То есть, по своей природе это межгосударственный судебный орган с обязательной для участвующих в Соглашении о его статусе государств юрисдикцией, правомочный выносить решения юридического характера. Экономический суд разрешает лишь межгосударственные экономические споры (то есть субъектами споров могут быть лишь государства, а сами споры должны носить экономический характер). Обязательная юрисдикция Экономического суда распространяется не на все государства Содружества, а лишь на государства, подписавшие либо ратифицировавшие (равно не сдавшие ратификационные грамоты государству-депозитарию) Соглашение о статусе Экономического суда СНГ от 6 июля 1992 г.
Таким образом, можно отметить позитивную роль Экономического Суда СНГ. Ибо его создание и деятельность с позиций международного права являются важным системообразующим геополитическим фактором, стимулировавшим дальнейшее развитие созданной учредительными документами о создании СНГ всей правовой базы Содружества; появление единообразного применения и исполнения государствами-участниками и другими субъектами учредительных договоров СНГ и заключенных на их основе дополнительных соглашений; создало предпосылки для принципиально новых международных отношений на постсоветском пространстве, а также международно-правового механизма обеспечения условий для регулирования и осуществления равноправного диалога и сотрудничества государств-членов Содружества.
Вопросы для самоконтроля1. Охарактеризуйте основные этапы создания СНГ.
2. Назовите правовые основы СНГ.
3. Каковы роль и значение Соглашения о создании СНГ?
4. Дайте общую характеристику Устава Содружества Независимых Государств.
5. Назовите цели и принципы создания СНГ.
6. Назовите сферы совместной деятельности государств-членов СНГ.
7. Как приобретается членство в СНГ?
8. Каков порядок выход из состава Содружества?
9. Как обеспечивается коллективная безопасность и реализовывается военно-политическое сотрудничество в рамках СНГ?
10. Как осуществляется предотвращение конфликтов и разрешение споров в рамках СНГ?
11. Охарактеризуйте систему органов СНГ
12. Назовите высшие руководящие органы Содружества.
13. Какова роль высших руководящих органов Содружества в реализации функций СНГ?
14. Охарактеризуйте Совет глав государств.
15. Охарактеризуйте Совет глав правительств.
16. Исполнительный комитет Содружества: задачи деятельности и полномочия.
17. Каковы функции Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря Содружества?
18. Какова роль Координационно-консультативного Комитета Содружества?
19. Какова роль Совета министров обороны и Главного командования Объединенных Вооруженных Сил Содружества?
20. Каковы функции Главного командования Объединенных Вооруженных Сил Содружества?
21. Совет министров обороны СНГ: функции, структура и состав.
22. Штаб по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества и его роль в структуре военных органов?
23. Каковы отличительные особенности Групп военных наблюдателей Содружества?
24. Что такое Коллективные силы по поддержанию мира (КСПМ) в СНГ?
25. Охарактеризуйте Объединенное командование как орган военного управления КСПМ.
26. Совет командующих Пограничными войсками как один из военных органов СНГ.
27. Что собой представляет Межпарламентская Ассамблея (МПА) как орган межнационального управления в рамках СНГ?
28. Каковы структура и функции МПА?
29. Что является постоянно действующим административным органом МПА?
30. Секретариат Совета МПА: структура и функции.
31. Назовите иные контрольные органы Содружества.
32. Что такое Экономический Суд СНГ и каковые его функции и структура?
33. Что такое Комиссия по правам человека СНГ и каковы её функции?
34. Приведите примеры органов отраслевого сотрудничества СНГ.
Глава 2
Союзное государство Белоруссия-Россия
1. Этапы объединения Республики Беларусь и Российской Федерации.
2. Правовые основы создания Союзного государства.
3. Союзное государство как разновидность межгосударственного объединения.
4. Гражданство Союзного государства.
5. Единое экономическое пространство, Единое таможенное пространство и бюджет Российско-Белорусского Союзного государства.
6. Органы и должностные лица Российско-Белорусского Союзного государства.
7. Акты Российско-Белорусского Союзного государства.
Методические указанияПо результатам изучения данной темы обучающиеся должны —
ЗНАТЬ: причины интеграции на постсоветском пространстве; принципы создания таможенного союза России и Белоруссии 1995 г., основные признаки и черты Сообщества России и Белоруссии 1996 г. и Союза Беларуси и России 1997 г.; основные положения Договора о создании Российско-Белорусского Союзного государства, этапы создания Союзного государства;
• элементы правовой системы Союзного государства, систему актов Союзного государства, основные положения проекта Конституционного акта Союзного государства;
• основы деятельности Союзного государства, структуру, состав и компетенцию органов Союзного государства, правовое регулирование обеспечения общей обороны и безопасности Союзного государства;
• понятие о гражданстве Союзного государства, правовое регулирование гражданства в России и Беларуси, права и обязанности граждан Союзного государства;
• понятие единого экономического пространства Союзного государства, принципы цели и задачи его создания; институциональные основы формирования единого экономического пространства Союзного государства; понятие Таможенного союза, цели и принципы его создания;
УМЕТЬ: отграничивать понятия «Сообщество России и Белоруссии», «Союз Беларуси и России», «Союзное государство», различать этапы создания Союзного государства, различать компетенцию органов Союзного государства; находить нормативные правовые акты, регламентирующие структуру и порядок деятельности органов Союзного государства, вопросы гражданства в России и Беларуси; различать понятия единого экономического пространства Союзного государства и понятие единого таможенного пространства Союзного государства.
ВЛАДЕТЬ: навыками применения принципов создания Союзного государства к ситуациям правоприменительной практики постсоветской реинтеграции, применения норм Договора о создании Российско-Белорусского Союзного государства и Устава Союза Беларуси, навыками применения норм права, содержащих: структуру и компетенцию органов Союзного государства; порядок исполнения актов органов Союзного государства, навыками применения норм о гражданстве Союзного государства, навыками применения знаний о едином экономическом пространстве Союзного государства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве"
Книги похожие на "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Забейворота - Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве"
Отзывы читателей о книге "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве", комментарии и мнения людей о произведении.