» » » » Александр Забейворота - Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве


Авторские права

Александр Забейворота - Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве

Здесь можно купить и скачать "Александр Забейворота - Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнижный мир2d9799e8-d22f-11e4-a494-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Забейворота - Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве
Рейтинг:
Название:
Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-8041-0834-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве"

Описание и краткое содержание "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие «Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве» написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 030900.68 – «Юриспруденция».

Для магистров, бакалавров, аспирантов, преподавателей юридических вузов и факультетов, и всех тех, кто интересуется вопросами возникновения и взаимоотношений международных организаций и государств на пространстве Содружества Независимых Государств.






Экономический Суд образуется из равного числа судей от каждого государства-участника. Судьи Экономического Суда избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств-участников Содружества.

Срок полномочий судьи – 10 лет. Судьи избираются на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.

Председатель Экономического Суда и его заместители избираются судьями этого Суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на 5 лет. Председатель Экономического Суда, его заместители и судьи не могут быть досрочно отозваны, а также отстранены от должности любым иным способом, за исключением отзыва избравшими (назначившими) их органами в случаях злоупотребления служебным положением, совершения преступления, болезни. Судьи Экономического Суда независимы и неприкосновенны, не подпадают под юрисдикцию государства пребывания, они не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности в судебном порядке, арестованы, подвергнуты приводу без согласия Экономического Суда. Председатель Экономического Суда, его заместители и судьи не могут представлять интересы каких бы то ни было государственных или межгосударственных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, а также территорий, наций, народностей, социальных и религиозных групп и отдельных лиц. Они не вправе заниматься любой деятельностью, связанной с получением доходов, кроме научной и преподавательской.

Экономический Суд имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения дел материалы от органов государств-участников, субъектов хозяйствования и должностных лиц. Требования Экономического Суда, предъявляемые в пределах его компетенции, являются обязательными.

Важно подчеркнуть, что в соответствии с п. 97 Регламента решение коллегии Экономического Суда может носить прецедентный характер для государств-участников Соглашения о статусе Экономического Суда, а также для органов и институтов Содружества. Данная норма не только повышает юридическую силу и степень обязательности его решений, но и значительно рационализирует и повышает эффективность деятельности Экономического Суда. Этой же цели служат положения п. 84 и 98 Регламента, в соответствии с которыми решение выносится на закрытом заседании без права разглашать особое мнение (если таковое было), а разъяснить решение коллегии Экономического Суда может только сама коллегия, вынесшая решение, а также полный состав Экономического Суда.

Пленум рассматривает жалобы на решения Экономического Суда и проводит свои заседания не реже одного раза в квартал. Решения принимаются большинством участников и являются окончательными. Пленум принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения соглашений, других актов Содружества и его институтов при разрешении экономических споров, а также разрабатывает и вносит на рассмотрение государств-участников, институтов Содружества предложения по устранению коллизий в законодательстве членов СНГ.

Решения Экономического Суда и постановления его Пленума подлежат обязательному опубликованию в изданиях Содружества и средствах массовой информации государств-участников. Процедура разрешения споров Экономическим Судом устанавливается Регламентом[71], утверждаемым Пленумом Суда.

Остановимся на принципиальных положениях Регламента.

Прежде всего, Регламент определяет сферу полномочий Суда, который разрешает межгосударственные экономические споры, возникающие при исполнении экономических обязательств, предусмотренных актами Содружества и его институтов; межгосударственные споры о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества; другие споры, связанные с исполнением соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества, отнесенные к ведению Суда соглашениями государств-участников Содружества; споры о толковании межгосударственных и межправительственных договоров, соглашений государств-участников Содружества.

Помимо этого Суд может принять к своему производству и разрешить по существу спор:

• между государствами-участниками Содружества, ни одно из которых не является участником Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества;

• между государствами-участниками Содружества, являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества, с одной стороны, и государствами-участниками Содружества, не являющимися участниками Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества, с другой;

• между государствами, одно из которых является участником Соглашения о статусе Экономического Суда Содружества, а другое не является участником Содружества;

• между государствами, ни одно из которых не является участником Содружества;

• между органами и институтами Содружества;

• между органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством-участником Содружества, не являющимся участником Соглашения о Статусе Экономического Суда Содружества, с другой;

• между органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством, не являющимся участником Содружества, с другой;

• между хозяйствующими субъектами одного транснационального объединения;

• между другими субъектами.

В случае, когда спор рассматривается между органом и институтом Содружества, с одной стороны, и государством-участником Содружества, не являющимся участником Соглашения о Статусе Экономического Суда Содружества, с другой на один уровень фактически поставлены органы и институты Содружества и государства-члены, не являющиеся участниками соглашения об Экономическом суде, что явно нарушает исходный принцип СНГ, где наднациональных органов не предусмотрено, а значит ни один из органов самого Содружества не может выступать на равных с государством-участником. С точки зрения реальной действенности решений СНГ это вполне понятно, однако реалии фактически функционирующих органов Содружества в его статусе не учитывались, поскольку они неизбежно противоречили бы принципу доминирования национальных суверенитетов государств-участников СНГ.

Указанные споры могут быть переданы на рассмотрение Суда при условии, что это прямо предусмотрено межгосударственными договорами и соглашениями. Такие споры рассматриваются Судом по процедуре, установленной Регламентом. Вопрос о компетенции Суда в отношении конкретного дела решается самим Судом.

Суд как судебный орган включает три компонента. Первый – состав Суда или коллегия. Второй – полный состав Суда или собственно Экономический Суд. Третий – Пленум Суда. Суд может начать работать, если в установленном порядке избрано шесть и более судей.

Высшим коллегиальным органом Суда является Пленум. Коллегиальным органом Суда, решающим организационные, кадровые и другие вопросы, а также вопросы, связанные с судопроизводством, но не входящие в компетенцию Пленума и Председателя Суда, является Экономический Суд в составе всех избранных (назначенных) в установленном порядке судей. Решение Экономического Суда правомочно, если в его заседании участвует и принимает участие в голосовании две трети, но не менее шести судей.

Экономический Суд сам по себе решает основные организационные вопросы:

• избирает из своего состава Председателя Суда, его заместителей с последующим их утверждением Советом глав государств-участников Содружества и распределяет обязанности между ними;

• определяет составы коллегий, назначает генерального секретаря Суда и генеральных советников Суда, определяет основные направления деятельности Суда;

• утверждает Положение о структурных подразделениях аппарата Суда, рассматривает штатное расписание, смету расходов Суда и представляет их в установленном порядке на утверждение;

• определяет время и продолжительность судебных каникул;

• утверждает правила внутреннего распорядка Суда и другие документы, регламентирующие деятельность Суда;

• утверждает Положение о Научно-консультативном совете и его персональный состав;

• выполняет иные функции, предусмотренные Положением об Экономическом Суде Содружества и настоящим Регламентом.

Коллегии Суда обычно формируются в количестве пяти судей (в порядке исключения – трех) и назначаются Экономическим Судом сроком на один год. Дело, начатое одной коллегией Суда, должно быть рассмотрено этой же коллегией. Замена судей в коллегии Суда производится Председателем Суда и возможна в случае болезни, нахождения в командировке, отпуске, отстранения от должности в установленном порядке, удовлетворения ходатайства об отводе или самоотводе. Решение, определение, вынесенное любым составом Суда, считается вынесенным самим Судом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве"

Книги похожие на "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Забейворота

Александр Забейворота - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Забейворота - Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве"

Отзывы читателей о книге "Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.