Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"
Описание и краткое содержание "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе" читать бесплатно онлайн.
В Эссе на примере художественного фильма режиссера Джеймса Кэмерона "Аватар" анализируется феномен предательства. Так же в работе разбирается такое явление как суггестия. Кроме того, затрагивается несколько побочных тем для более полного понимания того, куда глобалисты и либералы направляют мир.
«Используемая нами модель является системой с входом и выходом и включает Модель Смысл <=> Текст (для обработки текста), когнитивную модель (для построения выводов из смысла текста) и набор доминантных сценариев — д-сценариев (для описания процессов эмоциональной обработки). Структура модели может быть представлена следующим образом:
Текст подаётся на вход и обрабатывается моделью Текст => Смысл — в результате чего строится смысл текста (семантическое представление). Далее это семантическое представление может быть обработано рационально или эмоционально. В первом случае к смыслу текста применяются единицы когнитивного компонента — рациональные сценарии или р-сценарии (модель делает выводы из поступающего текста). В результате выводов может быть построена некоторая целевая модель — то, чего наша система захотела достичь в результате анализа текста (на схеме: Целевая модель2). Для достижения этой целевой модели может быть предпринято рациональное поведение.
Другим вариантом анализа является эмоциональная обработка текста. В этом случае смысл поступающего текста активизирует другие единицы, ответственные за эмоциональную обработку — доминантные сценарии или д-сценарии. Д-сценарии аналогичны по структуре р-сценариям — и те и другие связывают по два семантических компонента: начальную модель («посылку») и конечную модель («следствие»).
Предлагаемое понятие д-сценария аналогично "сигналам тревоги" (alarms) в модели А. Сломана.
Д-сценарии конкурируют с р-сценариями (рациональными выводами) при анализе поступающих текстов и перехватывают управление в тех случаях, когда (а) смысл текста наиболее близок к начальной модели д-сценария, (б) когда к активизации д-сценариев существует предрасположенность (адресат находится в эмоциональном состоянии) или (в) когда ситуация не может быть быстро оценена механизмами рациональной обработки информации».
А. Котов на примерах рассматривает и бессознательные ассоциации — см. его сайт. Все просто: чтобы реакция или выводы пошли не по логическому сценарию, а по «д-сценарию», требуется переключение вследствие «эмоциональной обработки» (см. схему). Надеюсь, что никто не будет спорить с тем, что оно может быть следствием бессознательной реакции?
Примечание. Я как-то не сразу понял, что некоторые почему-то понимают этот текст как «суггестия сработает на всех» или же «работает только суггестия, и все» и т.д. Честно говоря, это уже какие-то личные тараканы восприятия, но на всякий случай формализую, что я НЕ утверждаю подобного.
1. Суггестия сработает не на всех. Есть осознанные предатели — им-то что. Есть те, которые не представляют себя предателями, им пофиг эта суггестия. Но есть и колеблющиеся, у которых собственной этики нет (они не Личности), а мораль неустойчива (что сейчас пропагандируется как норма — сами в курсе). И вот на них-то тезис «продать за Идею, любофф и красивую жизнь» вполне сработает.
2. Суггестия редко срабатывает триггером — щелк! и додумался — она именно что потихоньку давит на соотв. «чашку весов». И [возможно] сработает, когда ситуация будет критичной. Грубо говоря, воздействие «предавать можно» работает на то, чтобы в случае чего полицаев было больше.
А что в других фильмах и книгах?
Kincajou написал очень правильный текст на тему суггестии в фильме «Враг мой» (1985), снятом по книге Барри Лонгиера. Цитирую полностью.
* * *Буду краток ©
В Галактике неспокойно. Объединенные силы Земли зря надеялись на мирное развитие человеческой цивилизации — империя Драко делиться ценными ресурсами с людьми совершенно не намерена. Это война, и победить в ней может только сильнейший.
Однажды случилось так, что два солдата из противоборствующих сторон, ведомые чувством долга и священной яростью воина, столкнулись в бою. Силы оказались примерно равными, но судьба-злодейка устроила так, что оба воина рухнули на поверхность планеты, над которой шло сражение.
Воин-землянин потерял корабль и все свои запасы.
Воин-драко, напротив, почти ничего не потерял.
Но оба оказались заперты на планете, ибо деться с нее некуда — оба корабля разбиты.
В отчаянной и благородной попытке землянин попытался выполнить свою миссию, восстановить справедливость и уничтожить врага, но гнусный инопланетянин коварно воспользовался наивностью человека и перехватил инициативу, заставив землянина стать фактически своим рабом.
И удивительное дело! чем дальше землянин сосуществовал вместе со своим противником, тем все больше проникался противоестественной симпатией к этому отвратительному существу. Более того, он однажды называет драко своим другом!
Сделаю небольшое отступление. Естественно, все события фильма абсолютно вымышлены. И такой путь событий выбран сценаристом отнюдь не случайно. Голливудское (читай коммерческое) кино, кроме очевидной цели нажиться на страстях зрителей, преследует еще одну цель, не имеющей прямого отношения к сиюминутной выгоде. Но косвенное отношение все же есть — голливудщина пестует тайные страхи и желания людей, формируя свою аудиторию, легкими и незаметными воздействиями на подсознание вылепливая тот тип потребителя, которым легче всего управлять и который безропотно принесет последний грош в кассу голливудской продюсерской мафии.
Но есть и третья цель, на которую я сейчас хочу обратить особое внимание.
Фильм, о котором идет речь — «Враг мой» — совсем не случайно был снят в то время, когда Советский Союз начал чувствовать некоторое недомогание на фоне кажущегося потепления отношений с США. И именно эта лента, вместе со множеством прочих внешне низкокачественных (но в то же время крикливо-ярких) поделок голливудских ремесленников, «совершенно случайно» оказалась в первой волне западных фильмов, легально разрешенных к показу на территории СССР.
Советский зритель, якобы истосковавшийся по сочным и затейливым спецэффектам (на самом деле эту тоску насаждали агенты влияния, но это тема совсем других статей других авторов), бросился в кинотеатры. Простые люди — рабочие и инженеры, доярки, учителя и врачи — упивались пышным экранным действом и невиданными доселе эффектами (хотя это и не так, советские режиссеры снимали ничуть не хуже. Например, фильм Павла Клушанцева «Планета бурь» нещадно цитировался и перевирался западными продюсерами!) и не замечали, как тлетворное влияние западных ценностей проникало в их души обходным путем. То, чего стратеги ЦРУ не могли добиться прямо, получилось у них косвенно: СССР пал, и не последняя вина в этом лежит на описываемом фильме. Но я отвлекся, вернемся же к рассмотрению сюжета.
Итак, землянин и драко сосуществуют на одной планете, под одной крышей, взаимно изучая друг друга — культуру, язык и прочее. По мере «притирания» вражда уходит, сменяясь чем-то иным. Человек перестает ненавидеть своего заклятого врага — А ЗРЯ! Война ведь ни на минуту не затихает! Причем герои фильма об этом прекрасно знают. Но сценарист вписал в их поведение именно такие моменты — вспомните, о чем я писал выше и поймете, зачем.
Если еще не понимаете, то я продолжу. Окончательный переворот в сознании воина-землянина происходит, когда он ощущает некий катарсис, причиной коего служит пение инопланетянина. Причем не просто пение, а псалмы инопланетной же религии. Испытывая внутреннее противоречие, землянин пытается убить пришельца, но терпит поражение. Он понимает, что проиграл.
Сделаю еще одно отступление. Инопланетяне-драко внешне относительно гуманоидны, хотя и отличаются во многом от людей. Вряд ли бы землянин почувствовал что-то сложное, если бы услышал пение абсолютно чуждого существа, какого-нибудь разумного слизня или жука. А вот человекоподобное существо (при должной актерской игре особенно) вполне способно вызвать сопереживание, на что весь фильм и нацелен. А другую вольность оставим на совести сценариста: воздухом планеты может без проблем дышать и человек, и драко, хотя показанные пейзажи растительностью, мягко говоря, не изобилуют.
Вернемся к сюжету. Землянин, чувствуя приближение безумия, решает отправиться в путешествие по планете — он хочет найти других людей, потому что надеется их найти. И находит. Сначала он наталкивается на следы торговцев рудой (и череп убитого драко). Последующий «внутренний монолог» показывает нам, что землянин уже почти не считает торговцев рудой за людей. Герой говорит, что они занимаются «незаконным поиском и добычей полезных руд» (наверняка ОЧЕНЬ ценных, раз за ними пришлось тащиться в иную планетную систему). Но как же так? Когда вольные искатели перестали быть людьми? Неужели тогда, когда они порабощали «драконов»? Но ведь сам землянин совсем недавно убивал ненавистных драко без всяких сожалений. Но тут оказывается, что это не драко ненавистные, а люди-рудоторговцы!..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"
Книги похожие на "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Борцов - Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе"
Отзывы читателей о книге "Агент влияния Аватар, или Эссе о предательстве, суггестии, ученых, Родине, любви и близости к природе", комментарии и мнения людей о произведении.