» » » » Саша Саин - Приключения сионского мудреца


Авторские права

Саша Саин - Приключения сионского мудреца

Здесь можно скачать бесплатно "Саша Саин - Приключения сионского мудреца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Алетейя, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Саша Саин - Приключения сионского мудреца
Рейтинг:
Название:
Приключения сионского мудреца
Автор:
Издательство:
Алетейя
Год:
2016
ISBN:
978-5-906823-18-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приключения сионского мудреца"

Описание и краткое содержание "Приключения сионского мудреца" читать бесплатно онлайн.



Автор выразил свое видение окружающего мира, характеры людей, их поступки. Его главный герой идет к своей цели в жизни, пробивается, как «трава сквозь асфальт». У него на пути много преград, отсутствие понимания родителей, материальные трудности, но у него есть и поддержка, в первую очередь брата. Описаны реальные события. Жизнь каждого из нас настолько интересна и оригинальна, что ничего не надо придумывать, надо только ее наблюдать, уметь делать выводы, иметь четкую цель в жизни, немного юмора, тогда и сам придешь к пониманию самого себя, своего места в этом мире.






«Вот Дом Книги через дорогу, давай зайдём, — предложил я. — В разделе медицины — много книг. Не надо „по блату“ покупать». Дошли до Адмиралтейства, каждый дом — история, памятник! А вот и сам Пётр Первый — медный всадник, воспетый Пушкиным! «Вот, если бы я здесь учился в школе, а не в Бердичеве, где был только памятник Ленину с приоткрытым ртом и ни кем не воспетый! А памятник Сталину совсем снесли. И вот, я сейчас около того же памятника, у которого бывал и сам Пушкин! И его озарило на стихотворение! Сейчас 1972 год и меня ни на что не озаряет, как только на глупость!» — которую я произнёс вслух, и не по Пушкину, и Разумову напугал. Она на меня дико посмотрела с видом — не «двинулся» ли я, когда я вдруг ляпнул: «Не так долго осталось ждать, и город вернёт себе вновь своё имя — Санкт-Петербург!». — «Что вдруг?!» — спросила она. «Не знаю, так мне кажется», — сказал я, и сам не понял, почему это сказал. «Ладно, пойдём лучше туда, — сказал я, указав направо, где виднелась большая площадь с колонной. — Это, наверное, и есть Дворцовая площадь? У меня ощущение, как будто, я чувствую плач погибших и умерших», — произнёс я, глядя на Александрийскую колонну и мостик справа от площади. «Что это сегодня с тобой?! — спросила Разумова. — То город получит прежнее название, то плач чувствуешь!». — «Не знаю, я иногда погружаюсь в какой-то транс, и тогда мне кажется, что я тут был. Я куда-то переношусь и тогда тяжёло выхожу из этих состояний. Когда читал Достоевского, то, даже гуляя по Бердичеву, видел то, что сейчас вижу. Меня почему-то здесь ничего не удивляет. Я уже здесь был? Если б не был евреем, то точно был бы уверен, что здесь был! А так трудно поверить, что меня и в прошлой жизни сюда впустили, если я, конечно, не был хохлом?!» — сказал я и посмотрел внимательно на Разумову… По тому, как она на меня посмотрела, я еще раз и окончательно понял: «Нет, хохлом я точно не был!». — «Пойдём отсюда, — предложила Разумова, — а то ты ещё что-нибудь страшное почувствуешь. Купим лучше для старика пельменей». — «Ладно, пошли, а завтра пойдём в музей-квартиру Достоевского». Этот дом мы с трудом нашли в старом районе Ленинграда напротив церкви. Глянув на церковь и дом, где жил Достоевский, я мысленно перенёсся в его время и уже в трансе вошёл в его квартиру. Первым делом подошёл к окну и вновь увидел из окна церковь, которую видел из этого же окна и он. Дальше всё рассматривал, как завороженный, не слушая, нудное повествование гида — женщины, похожей на учительницу младших классов. «Как хорошо, что я не учусь уже в школе! — пронеслось в голове. — И как её нудная речь мешает и далека от того настроения, которое у меня сейчас. На её месте, я бы подвёл всех к окну и начал бы именно с того, что видел Достоевский, когда подходил к этому же окну». — «Больше сегодня никуда не хочу идти, давай просто погуляем по этим улочкам, — предложил я. — Пойдём в Александро-Невскую Лавру, — сказал я через час примерно, — там похоронен Достоевский. Я не хочу завтра ещё раз возвращаться к этому, мне надо все это „переварить“». Александро-Невская Лавра расположена напротив станции метро — оттуда и зашли. На могиле Достоевского лежали свежие цветы, иностранные монеты и записка от немецкой делегации. На других могилах цветов не было. Достоевского уважают и за рубежом, а вот в советской школьной программе он не удостоился должного внимания. Человеку и после смерти хочется остаться заметным, и поэтому на памятнике тому, кто не мог рассчитывать на популярность — была начерчена назойливая надпись, требующая прохожего остановиться и зловеще ему сообщающая, что хозяин этого памятника уже «дома», а прохожий пока еще в «гостях». — «Не очень добрый был хозяин и не очень известный, но хотел войти в историю и при этом еще напугать прохожего». — «Завтра пойдём в Исаакиевский собор». «В Ленинграде люди какие-то особо приветливые, объясняют терпеливо, как найти тот или иной дом, и никто, как в Душанбе, не лезет без очереди и не отправляет: „Убирайся в свой Душанбе!“. Хорошо бы сюда переехать жить и побыть ещё лет восемьдесят, хотя бы в гостях!» — сказал я. «Неплохо бы, — согласилась Разумова, — но, к сожалению, после окончания института имени Абуали ибн Сино не распределяют в Ленинград, но могут в колхоз „Ленинград“ — есть такой в Ордженикидзеабадском районе». «А ты знаешь?» — начал я. «Что тебе опять почудилось?» — прервала мой полет мысли Разумова. «Я уверен, что побываю в „гостях“ в этом городе! Не уверен только, что это будет 80 лет продолжаться». — «Было бы неплохо подольше побывать в „гостях“, — согласилась она, — только не здесь. Мне этот город не нравится — он мрачный. Я бы с удовольствием в Москве, даже в области, пожила». — «Нет, мне Москва не нравится, — сказал я, — и я точно знаю, что там я не буду, а здесь — возможно, во всяком случае, хотелось бы». Исаакиевский собор не вызвал каких-либо ассоциаций или транса. Это и понятно — я и в прошлой жизни не был христианином. Затем «пробежали» по Зимнему Дворцу — Эрмитажу, и переместились на следующие дни в пригороды Ленинграда: Царское Село, Петродворец, посетили Петропавловскую крепость, в том числе камеру, где Ульяновы сидели и одного из них выпустили, того, который пошёл «другим путём». Затем мы «на лёгком катере» прокатились под мостами и мостиками Невы и Мойки, по каналу Грибоедова. Узнали, что всё это называется Северной Венецией — это нам с гордостью экскурсовод сказала. Трудно себе представить, что в Венеции можно услышать, что она является Южным Ленинградом. Хотя уверен, что Ленинград красивее, чем Венеция, но для России характерно самозанижение своей значимости. В общем, посещение Ленинграда повысило во мне уважение к стране, державе, и за неё было меньше обидно! Размечтался когда-нибудь приехать в Ленинград, чтобы исполнилось проклятие таджика, меня сюда отправившего. Это всё равно, что зэка проклясть: «Да, убирайся ты на свободу!». Выполнив программу в Ленинграде и распрощавшись со стариком Пшезмирским, отправились, к его сожалению, в обратный путь. Одинокий старик уже сожалел, что мы так быстро уезжаем.

«Ты можешь объяснить, за что ты так уважительно относишься к Достоевскому? — спросила Разумова уже в самолете. — Он был черносотенцем, жестокой „эпилептоидной“ личностью. Писатель без чувства юмора, с тяжелым слогом изложения. При этом ты не любишь Гоголя за его антисемитизм». — «Евреев можешь не любить, но поэтом быть обязан!» — объяснил я. «Ты перефразировал и хочешь сказать, что Достоевский достоин уважения как писатель?». — «Достоевского я прочел в Бердичеве, в 18–19 лет, я был „унижен и оскорблен“, как и его герои. Конечно, мне было бы приятнее, если бы Достоевский терпимо относился к евреям, но не всем все должны нравиться. Мне тоже не все нации нравятся, но я отношусь к каждому человеку конкретно, независимо от его национальности. Только если он мне неприятен, тогда еще и его происхождение может прийти на ум. Люди, в первую очередь, биологические существа, и так же, как в и животном мире, существует антагонизм между отдельными отрядами, видами. Например, львы не терпят гиен. Даже собаки не любят кошек и наоборот. Русские не терпят кавказцев! Украинцы, поляки, немцы — русских! И все вместе не любят евреев. А вот евреи готовы всех любить и дружить — от комплекса „девушки с веснушками“!»

Глава 13

После Ленинграда Душанбе имел для меня еще более жалкий и убогий вид. Это «задворки» бывшей империи, а евреям всегда хочется быть в центре её, что вызывает «справедливое» недовольство остального населения. Не все евреи это понимают или понимать не хотят и поэтому «на грубость нарываются».

Третий курс обещал быть интересным, все предметы имели прямое отношение к врачеванию. Пропедевтика внутренних болезней началась с того, что нам велели купить деревянный стетоскоп, придуманный ещё французским врачом Лаэнеком в 17 веке для прослушивания сердца и лёгких. Стетоскоп — это деревянная трубочка 15 см высотой с двумя раструбами на концах, один — меньший — для уха, другой — больший — для прикладывания к грудной клетке. Кроме прослушивания сердца и лёгких можно с помощью стетоскопа еще хорошо и соседей «прослушивать», приложив плотно раструб стетоскопа к стенке, а ухо прижать к стетоскопу. Есть еще один способ диагностики — простукивание (перкуссия). Прикладываешь ладонь к животу или грудной клетке и стучишь средним пальцем по другому среднему пальцу, прижатому к телу больного, и определяешь размер печени или сердца, которые звучат глухо, в отличие от воздуха в животе или лёгких. Все в начале третьего курса стучат, слушают, тренируются в этом, кому лучше удаётся, кому хуже. Кафедра пропедевтики внутренних болезней, т. н. «мальцевская кафедра», располагалась за мединститутом на первом этаже клиники медгородка. Зав. кафедрой — профессор Мальцева: уверенная в себе, полная, высокого роста пожилая женщина, похожая на русскую боярыню, купчиху или помещицу, в зависимости от возникших ассоциаций. Она очень собой гордилась и была уверена, что она — прирождённый врач, всё знающий и всё умеющий. Её лекции были театральны, полны драмы, торжественности, которые она сдабривала медицинским юмором. Уже на первой лекции она рассказала нам анекдот: как один профессор по гинекологии учил студентов наблюдательности и отсутствию брезгливости, что нам уже привили на анатомии и патанатомии. «Этот профессор…», — начала своё повествование Мальцева Людмила Алексеевна под общий смех её ассистентов и доцентов, что показало: этот анекдот они все уже знают и слышат его каждый раз, и каждый год — от Людмилы Алексеевны, когда она вводит новых студентов в тайны пропедевтики внутренних и прочих болезней. Суть анекдота в том, что этот профессор гинекологии показал студентам, как надо исследовать женские половые органы. Он всадил свой палец во влагалище ловко и умело, после чего, к восторгу студентов, вытащив палец из влагалища, с удовольствием его облизал! Тем самым вызвал у студентов реакцию брезгливости, хотя они и старались ее скрыть, чтобы не проявить свой непрофессионализм. А затем и студентам пришлось проделать то же самое с больными и, наконец, профессор подвёл итог тесту: «С отсутствием брезгливости у вас всё в порядке, а вот с наблюдательностью — плохо! Я вставил женщине указательный палец, а облизал средний!» — сказал профессор. Сейчас уже громыхал от смеха весь зал, все студенты, кроме таджиков, которые не поняли, почему пальцы нельзя облизывать, если они плов едят руками и пальцы обязательно облизывают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приключения сионского мудреца"

Книги похожие на "Приключения сионского мудреца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саша Саин

Саша Саин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Саша Саин - Приключения сионского мудреца"

Отзывы читателей о книге "Приключения сионского мудреца", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Аня19.05.2018, 14:01
    Очень понравилась - смешная
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.