» » » » Георг Гегель - НАУКА ЛОГИКИ т. II


Авторские права

Георг Гегель - НАУКА ЛОГИКИ т. II

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Гегель - НАУКА ЛОГИКИ т. II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
НАУКА ЛОГИКИ т. II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "НАУКА ЛОГИКИ т. II"

Описание и краткое содержание "НАУКА ЛОГИКИ т. II" читать бесплатно онлайн.








   2. Но если в воздействии объектов друг Па друга прежде всего полагается их тождественная всеобщность, то столь же необходимо положить и другой момент понятия, особенность; поэтому объекты доказывают также и свою самостоятельность, сохраняют себя как внешние друг другу и в указанной всеобщности восстанавливают единичность. Это восстановление есть реакция вообще. Прежде всего ее не следует понимать как голое упразднение действия (der Aktion) и сообщенной определенности; сообщенное, как всеобщее, положительно наличествует в особенных объектах и обособляется лишь в отношении их разности. Постольку сообщенное остается, следовательно, тем, что оно есть; оно только распределяется между объектами или, иначе говоря, определяется их частными различиями. — Причина теряется в своем другом, в действии, активность причиняющей субстанции теряется в ее действовании; воздействующий же объект становится лишь некоторым всеобщим; его действование есть ближайшим образом не потеря его определенности, а некоторая партикуляризация, в силу которой он, который первоначально был той целой, единичной в нем определенностью, становится теперь некоторым ее видом, и лишь этим определенность положена теперь как некое всеобщее. И то и другое — возведение единичной определенности во всеобщность (в сообщении) и ее партикуляризация или низведение ее, которая до того была только единой, до уровня некоторого вида (в распределении) — есть одно и то же [68].

Реакция равна действию (der Aktion). — Это проявляется, во-первых, так, что другой объект вобрал в себя все всеобщее и, таким образом, есть теперь активное по отношению к первому. Таким образом, его реакция есть то же самое, что действие, — обратное отталкивание толчка. Во-вторых, сообщенное есть объективное; оно, следовательно, остается субстанциальным определением объектов при их предположенной разности; всеобщее, стало быть, вместе с тем специфицируется в них, и поэтому каждый объект не просто отдает обратно все действие, а получает и свою специфическую долю. Но, в-третьих, реакция есть постольку совершенно отрицательное действие, поскольку каждый объект, в силу эластичности своей самостоятельности, выталкивает положенность в нем другого и сохраняет свое соотношение с собой. Та специфическая особенность сообщенной определенности в объектах, которую мы выше назвали видом, возвращается назад к единичности, и объект утверждает свою внешность по отношению к сообщенной ему всеобщности. Действие переходит вследствие этого в покой. Оно оказывается некоторым лишь поверхностным, преходящим изменением в замкнутой внутри себя безразличной тотальности объекта.

   3. Это возвращение назад составляет продукт механического процесса. Непосредственно объект предположен как единичный; далее — как особенный по отношению к другим, а, в-третьих, — как безразличный к своей особенности, как всеобщий. Продуктом служит эта предположенная тотальность понятия, теперь уже как положенная. Это — заключение [69], в котором сообщенное всеобщее сомкнуто с единичностью через особенность объекта; но вместе с тем опосредствование положено в покое как такое, которое сняло себя, или, иначе говоря, как состоящее в том, что продукт безразличен к этой своей определяемости, и полученная определенность есть в нем внешняя определенность.

Согласно этому продукт есть то же самое, что впервые входящий в процесс объект. Но вместе с тем он определен лишь через это движение; механический объект есть вообще объект лишь как продукт, ибо то, что он есть, в нем имеемся лишь через опосредствование некоторым другим. Таким образом, как продукт, он есть то, чем он должен был быть сам по себе; а именно, он есть нечто составное, смешанное, известный порядок и расположение частей, вообще нечто такое, определенность чего есть не самоопределение, а нечто положенное.

С другой стороны, результат механического процесса вместе с тем еще не имеется уже до него самого; его конец не наличествует в его начале, как это имеет место относительно цели. Продукт есть некоторая определенность в объекте как положенная извне. По понятию этот продукт поэтому несомненно есть то же самое, что объект есть уже с самого начала. Но вначале внешняя определенность еще не выступает как положенная. Результат есть постольку нечто совершенно иное, чем первое наличное бытие объекта, и выступает как нечто для него всецело случайное.

b) Реальный механический процесс

Механический процесс переходит в покой. Ведь та определенность, которую объект получает через механический процесс, есть лишь некоторая внешняя определенность. Столь же внешним для объекта оказывается и сам этот покой, так как покой есть определенность, противоположная действованию объекта, но обе эти определенности для объекта безразличны; покой поэтому тоже можно рассматривать как произведенный некоторой внешней причиной, точно так же как для объекта было безразлично, быть ли действующим или нет.

Далее, так как определенность есть теперь положенная определенность и понятие объекта, пройдя через опосредствование, возвратилось к себе самому, то объект содержит в себе определенность как рефлектированную в себя. Теперь объекты в механическом процессе и сам этот последний имеют поэтому ближе определенное отношение. Они суть не просто разные, но и определенно различные между собой. Результатом формального процесса, которым, с одной стороны, служит лишенный определений покой, является, стало быть, с другой стороны, в силу рефлектированной в себя определенности, распределение той противоположности, которую объект вообще содержит в себе, между многими механически относящимися друг к другу объектами. Объект, который, с одной стороны, есть нечто лишенное определений, ведущее себя неэластично и несамостоятельно, обладает, с другой стороны, самостоятельностью, не могущей быть прорванной другими объектами. Объекты имеют теперь также и по отношению друг к другу эту более определенную противоположность самостоятельной единичности и несамостоятельной всеобщности. — Более детальное (nähere) различие можно понимать как чисто количественное различие в величине массы тел или как различие интенсивности или разнообразными другими способами. Вообще же это различие не следует фиксировать только в той абстрактности, в какой оно было формулировано выше: ведь обе стороны его суть как объекта также и положительные самостоятельные.

Первым моментом этого реального процесса служит, как и ранее, сообщение. Более слабый объект может быть охвачен и пронизан более сильным лишь постольку, поскольку первый объект воспринимает его в себя и образует с ним одну сферу. Подобно тому как в материальной области слабое обеспечено против несоразмерно сильного (так, например, свободно висящий в воздухе платок не пробивается ружейной пулей или — другой пример — слабая органическая восприимчивость возбуждается не столько сильными, сколько слабыми раздражителями), — точно так же совершенно слабый дух более обеспечен против сильного, чем такой дух, который ближе стоит к этому сильному духу; если представить себе нечто совсем глупое или неблагородное, то высокий ум или благородство не могут произвести на него никакого впечатления; единственно последовательное средство против разума состоит в том, чтобы совсем не связываться с ним. — Поскольку несамостоятельное не может слиться с самостоятельным и между ними не может иметь места никакое сообщение, постольку самостоятельное не может оказывать также и никакого сопротивления, т. е. не может специфицировать для себя то всеобщее, которое ему сообщается. — Если бы они не находились в одной сфере, то их соотношение друг с другом было бы бесконечным суждением, и между ними не был бы возможен никакой процесс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "НАУКА ЛОГИКИ т. II"

Книги похожие на "НАУКА ЛОГИКИ т. II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Гегель

Георг Гегель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Гегель - НАУКА ЛОГИКИ т. II"

Отзывы читателей о книге "НАУКА ЛОГИКИ т. II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.