» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








весьма активно агрессивное невежество «умников», оспариваю-

щее правомочность научно-исследовательской деятельности и про-

свещения в области социологии. Эту позицию агрессивного неве-

жества наиболее ёмко и кратко выразил А. Галич — популярный в

1960-е — 1980-е гг. в кругах отечественной интеллигенции бард и

литератор (автор ряда киносценариев):

«Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь

мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто

скажет: “Я знаю, как надо!” Кто скажет: “Идите, люди, за

мной, я вас научу, как надо!” Гоните его! не верьте ему!

Он врёт! Он не знает, как надо!»

— А если «он» не врёт, а действительно знает, «как надо…»?

— то в случае успеха пропаганды воззрений, выраженных

А. Галичем, мор, глад, тюрьмы и прочие социальные бедствия

неизбежны: в частности, в своей солидарности с этим мнением

А. Галича, признались лица, в той или иной мере виновные в го-

сударственном крахе СССР и последовавших за ним социальных

бедствиях, — бывший премьер-министр СССР Н.А. Рыжков1, и

бывший член политбюро ЦК КПСС, «архитектор перестройки»

А.Н. Яковлев2.

1 Н.И. Рыжков «Десять лет великих потрясений», Москва, «Книга.

Просвещение. Милосердие», 1995 г., с. 29.

2 «Я говорил про обновление социализма, а сам знал к чему дело

идёт. Александр Яковлев — о перестройке, демократии, “стабильности”»

(интервью А. Костюкова с А.Н. Яковлевым, опубликованное в «Независи-

мой газете» 2 декабря 2003 г. в связи с 80-летием «архитектора пере-

33

Основы социологии

Если бы троянцы в своё время вникли в суть предостережений

Кассандры (жрицы Аполлона), которая предсказала им ход и итоги

ещё только возможной троянской войны, и последовали бы её ре-

комендациям, то Троя могла бы стоять по сию пору, хотя имя Кас-

сандры скорее всего было бы забыто. И хотя этот пример взят из

древней истории, события показывают, что психология беззаботно-

го самодовольства по-прежнему активна в жизни обществ.

Так в 1968 г. вышел в свет роман И.А. Ефремова (1907 —

1972) «Час быка»: многие признают его не как произведение худо-

жественной литературы, а как значимый вклад в развитие социо-

логической науки. Однако этот роман вызвал неудовольствие идео-

логов из ЦК КПСС (М.А. Суслова) и КГБ (Ю.В. Андропова), кото-

рые усмотрели в нём «клевету на советскую действительность», в

результате чего были запрещены его переиздания. К этому был

причастен и секретарь ЦК КПСС П.Н. Демичев. Спустя десяти-

летия, уже после краха СССР, будучи на пенсии, П.Н. Демичев в

2002 г. в телефонном разговоре с М.С. Листовым сказал примерно

следующее: «Ефремов был великий человек. Если бы его не

запрещали, а изучали, многих бед в последующем удалось бы из-

бежать»1 (http://noogen.2084.ru/Efremov.htm). — А что — кроме

бессовестности и безвольной подчинённости корпоративной

стройки»).

1 Если говорить о том, каких бед возможно было избежать, то, в

частности, можно было избежать Чернобыльской катастрофы. В 1957 г.

вышел в свет другой научно-фантастический роман И.А. Ефремова —

«Туманность Андромеды». В одной из сюжетных линий романа речь идёт

о гибели на одной из планет цивилизации вследствие того, что она разви-

вала ядерную энергетику на основе тех технологий, которые вели к накоп-

лению радиоактивных отходов. В результате некой катастрофы на плане-

те цивилизация погибла. Это было написано за 29 лет до Чернобыля, но

те, кто делал в СССР научные карьеры и завоёвывал социальный статус,

работая в области ядерной энергетики, не вняли предостережению. В

постсоветские времена взят курс на расширение сектора ядерной энерге-

тики в энергетическом балансе страны вопреки тому, что никаких научно

обоснованных гарантий безопасности и решения проблемы накопления

радиоактивных отходов атомная наука после Чернобыля так и не дала.

Ссылки якобы на секретность в данном случае здесь не уместны, посколь-

ку проблема носит глобальный характер и открытая публикация информа-

ции о её разрешении — это не только обеспечение безопасности других

государств, но и защита своего собственного населения от последствий

возможных катастрофических выбросов радиации в авариях на ядерных

объектах за рубежом.

34

Глава 1. Обзор тематики курса

дисциплине — мешало не запрещать, а изучать, введя «Час быка»

в курс литературы средней школы? — Да и сейчас было бы по-

лезным этот роман ввести в школьный курс литературы… В

общем, в отношении И.А. Ефремова последовали рецепту А. Га-

лича, а потом, когда уже было поздно, пришлось признавать свою

неправоту. Но И.А. Ефремов — не единственный: он просто один

из наиболее известных…

Избежать социальных бедствий, вызванных невежеством в об-

ласти социологии, можно только одним путём: выслушать того,

кто утверждает, что он знает «как надо», после чего по совести

соотнести то, что он скажет, с тем, что происходит в жизни.

Мир познаваем и потому, если сами не догадались, «как надо

жить», то понять, какая подсказка соответствует Правде-Истине, а

какая нет — всё же можно. Но если это утверждение оспаривать и

признавать правоту А. Галича, подразумевающую непознавае-

мость или отсутствие ответа на вопрос «как надо жить обще-

ству?», то синедрион в отношении Христа действовал совершенно

правильно. Но тогда (поскольку не в силе Бог, а в Правде) невоз-

можно понять, за какие прегрешения древняя Иудея была стёрта с

лица Земли.

И если говорить об обществе и его развитии, о той роли, кото-

рую в нём играет субъективизм людей, то полезно вспомнить афо-

ризм историка В.О. Ключевского: «Есть два рода дураков: одни не

понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают

то, чего не должен понимать никто»1.

Это утверждение В.О. Ключевского нуждается в пояснении:

оно подразумевает наличие в культуре общества некоего «стандар-

та миропонимания», который обязателен для всех. Те, кто не

способен его освоить, в определении В.О. Ключевского — «дураки

первого рода»; а те, кто выходит за пределы этого «стандарта», —

«дураки второго рода».

Те же, кто освоил «стандарт» и им ограничил своё мировос-

приятие и миропонимание, образуют собой многочисленный отряд

«дураков третьего рода», о которых В.О. Ключевский в этом афо-

ризме ничего не сказал, но которые во всех исторически сложив-

1 В.О. Ключевский. Сочинения в 9 томах, т. 9, Москва, «Мысль»,

1990 г., с. 368.

35

Основы социологии

шихся толпо-«элитарных»1 культурах образуют подавляющее

большинство населения2.

По сути В.О. Ключевский этим афоризмом указал как на хотя

бы отчасти «зомбирующую» роль культуры общества, так и на

способность индивида преодолеть «зомбирующие» ограничения

культуры и выйти за пределы обязательного для всех в этом обще-

стве «стандарта миропонимания», обретшего в культуре статус

«истины в последней инстанции», хотя исторически реально не

всё в такого рода «стандартах» истинно, а сами «стандарты» не

обязательно тематически достаточно полны для выявления и раз-

решения проблем общества, в силу чего общество объективно ну-

ждается для своего развития в ревизии и модернизации такого

рода всеобщих «стандартов миропонимания».

Иными словами, если соотноситься с афоризмом В.О. Ключев-

ского:

Во-первых, люди становятся «дураками второго рода» во мне-

нии общества «умников» вследствие того, что общество «ум-

ников» («дураков третьего рода») порабощено разного рода

«табу»3, через которые «дураки второго рода» легко и свободно

переступают.

Во-вторых, наиболее глубокие и серьёзные кризисы, которые

культурно своеобразные общества переживают на протяжении

1 Толпо-«элитаризм» как социальное явление мы рассмотрим позднее

в части 3. Пока же этот термин и производные от него предлагается пони-

мать интуитивно, подразумевая, что общество разделяется на некую

«элиту» и «простонародье», которое «элита» почитает бессмысленной

толпой.

2 В частности, в Российской Федерации во второй половине 1990 гг.

при наличии примерно 107 млн. граждан, обладающих правом голоса,

официально насчитывалось 46 млн. «обманутых вкладчиков». Чем и о


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.