» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








ки прямо-таки обречено на успех.

Возникает и другой вопрос. Щерба был современником Толкиена.

Едва ли они независимо друг от друга привносили в этот мир знания о

Средиземье. Следует самым тщательным образом пересмотреть всю

переписку Толкиена, а также получить доступ к переписке Щербы — и

новые сенсации вполне ожидаемы.

С любовью к науке,

62

Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы

свою жену, в которой разочаровался за долгие годы совместной

жизни; но скорее всего большинство художников отвергнут

предложение стать иллюстраторами этой фразы.

Т.е. полная неопределённость или отсутствие образов, об-

разных представлений, с которыми в психике индивида необходи-

мо однозначно связать морфологические и грамматические

конструкции языка, полностью исключает возможность понима-

ния придуманной Л.В. Щербой фразы. Это отличает повествова-

ние «о куздре», например, от общеизвестных строк А.С. Пушкина:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Тот или иной зимний пейзаж встаёт из стихов А.С. Пушкина

перед внутренним взором помимо воли, вследствие чего они в наи-

высшей степени понятны в культуре России почти всем.

Так языковая модель «глокая куздра» академика Л.В. Щербы в

сопоставлении её с повседневной языковой практикой позволяет

нам сделать важные выводы, а по существу — определить метро-

логически состоятельные1 значения терминов:

Альвдис Н.Н. Рутиэн.

Опубликовано 1 апреля 2002 года»

(http://darina.kiev.ua/whatnot/other/glokaja_kuzdra_shtek_1799.html).

1 Для сопоставления приведём определение термина «понятие» из

«Философского словаря» (Москва, «Политиздат», 1981 г., с. 287) под ре-

дакцией академика И.Т. Фролова («главный» советский философ 1970-х

— 1980-х гг.):

«Понятие — одна из форм отражения мира на ступени познания, свя-

занная с применением языка, форма (способ) обобщения предметов и яв-

лений. Понятием называют также мысль, представляющую собой обоб-

щение (и мысленное выделение) предметов некоторого класса по их спе-

цифическим (в совокупности отличительным) признакам…».

Но как именно понятие «связано с применением языка»? — из неод-

нократно переиздававшегося массово (заявленный тираж цитированного

издания — 500 000) «Философского словаря» уяснить невозможно… Это

ещё один пример метрологической несостоятельности формулировок, ко-

торыми оперируют в так называемых «гуманитарных» науках.

63

Основы социологии

Понятие — как явление в психической деятельности индиви-

да — образуется на основе установления в личностной психи-

ке определённого взаимного соответствия языковых конструк-

ций того или иного языка и субъективных образных (а также и

музыкальных1) представлений о Жизни, свойственных лично-

сти. Т.е. понятие как явление в психической деятельности ин-

дивида включает в себя: 1) языковые конструкции, 2) субъек-

тивные образы («музыку» в самом общем значении этого

слова), 3) определённость взаимного соответствия языковой

конструкции и образов (т.е. «понятие» = «определённые язы-

ковые конструкции» U «определённые субъективные образные

представления»)2.

Причём в данном случае речь идёт не только об исторически

сложившихся языках народов, но и об искусственных и специ-

фических языках науки и других отраслей деятельности, таких

как математика в её приложениях к решению практических за-

дач, профессиональные слэнги (жаргоны) и разного рода языки-

шифры, назначение которых скрыть информацию от посто-

ронних (т.е. фраза про «глокую куздру» в неком языке-шифре

может быть однозначно понимаемой).

Ещё несколько метрологически несостоятельных определений терми-

на «понятие»:

 «Понятием называется форма мышления, отражающая и фиксирующая

существенные признаки вещей и явлений объективной действитель-

ности» (из вузовского учебника «Логика» 1949 г., автор — член-корре-

спондент АН СССР М.С. Строгович, с. 75);

 «Любой мыслимый абстрактный объект, отграниченный от всякого дру-

гого мыслимого абстрактного объекта по своим существенным при-

знакам» (С.Н. Егоров, «Понятие», «Издательство Александра Сазо-

нова», Редакционно-издательская фирма «Роза мира», С-Петербург,

2005 г., с. 29).

1 Жизнь Мироздания — это разнородные колебательные процессы.

Иными словами Природе свойственны не только звуки, но колебания в

иных частотных диапазонах и материальных средах, которые однако под-

властны тем же законам мелодийности и гармонии, которые выражаются

в музыкальной культуре общества. Эта разнородная «музыка жизни» —

основа жизни Мироздания. Поскольку за её восприятие и переработку, как

и за обработку и переработку образов, в ходе психической деятельности

отвечает правое полушарие головного мозга человека, то далее речь будет

идти об образно-музыкальных представлениях как о компонентах миро-

воззрения индивида.

2 В формуле символ U — знак логической операции «объединение».

64

Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы

 Соответственно, миропонимание как явление в психической де-

ятельности личности это — совокупность понятий и система

взаимосвязей между ними, существующие в психике индиви-

да.

 А мировоззрение как явление это — совокупность субъектив-

ных образно-музыкальных представлений о Жизни и система

взаимосвязей между ними, существующие в психике индиви-

да.

При выраженном выше понимании таких явлений в психике

индивида как «понятие», «миропонимание», «мировоззрение» ста-

новится ясным, что способность к взаимопониманию разными

людьми друг друга основывается:

 со стороны пишущего (говорящего) — на его навыках закоди-

ровать свои субъективные образно-музыкальные представле-

ния о предметной области, ставшей темой повествования, в

общепринятых языковых средствах или же — развить язы-

ковые средства в тех случаях, когда имеющиеся в культуре об-

щества языковые средства не позволяют закодировать об-

разные представления адекватно;

 со стороны читающего (слушающего) — на его навыках на

основе восприятия им языковых конструкций (родной речи,

иностранного языка, языка моделей на основе математическо-

го аппарата и т.п.) построить в своей психике образно-музы-

кальные представления о явлениях жизни, достаточно хорошо

совпадающие с образно-музыкальными представлениями ав-

тора текста (речи), повествующего о тех же явлениях.

Структурная и содержательная идентичность мировоззрения и

миропонимания многих людей, являющаяся основой их взаимо-

понимания, непрестанно воспроизводит единство общества; при

этом специфика тех или иных множеств людей в аспекте содержа-

ния и структуры мировоззрения и миропонимания, складывающа-

яся в пределах этой общей для всех идентичности, выражается в

наличии в обществе того или иного множества социальных групп,

характеризуемых большей частью по внешне видимым признакам

профессионализма, социального статуса и т.п. (поскольку социо-

логия, выделяя социальные группы, не вдаётся в изучение особен-

ностей преобладающей в них личностной психики: нравственно-

сти, мировоззрения и миропонимания их «типичных предста-

вителей»).

65

Основы социологии

В этом состоит социальная роль мировоззрения и миропонима-

ния индивидов и той составляющей культуры общества, на основе

которой вырабатываются мировоззрение и миропонимание новых

поколений.

———————

Главная задача при изучении курса

«Основы социологии»

Соответственно сказанному выше задача изучающих курс

«Основы социологии» — не запомнить сходу и не вызубрить

как можно больше различных текстов на темы социологии и её

отраслей, а сформировать свои собственные, адекватные Жиз-

ни образно-музыкальные представления о предметной области

социологии, её отраслей, а главное — о методологии познания

и творчества.

Если это не получается сделать умозрительно, то надо не стес-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.