Анатолий Станков - Что надо знать до брака и в браке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Что надо знать до брака и в браке"
Описание и краткое содержание "Что надо знать до брака и в браке" читать бесплатно онлайн.
В этой книге даны краткие анатомо-физиологические сведения о мочеполовой системе мужчины и женщины. Рассмотрены процессы оплодотворения и развития плода, вопросы многоплодной беременности и определения пола, генетики и наследственности. Освещаются вопросы полового развития и созревания, даны краткие понятия о половом инстинкте и чувстве любви, о слагаемых половой функции и взаимоотношениях супругов в браке.
Одна из глав посвящена особенностям пологой чувствительности женщины и мужчины, о чем очень важно знать для сексуальной гармонии в супружеской жизни. Рассматриваются причины половых расстройств, даются рекомендации для их предупреждении. В отдельной главе рассматриваются вопросы о венерических болезнях и их профилактике.
В книге довольно полно изложены сведения о мужском и женском бесплодии и профилактике бездетных браков, освещены вопросы искусственного бесплодия, даны сведения об аборте и его последствиях, а также о противозачаточных мерах и средствах. Большое место в книге отводится очень важным вопросам гигиены брака и половой жизни, а также вопросам воспитания, общественного и личного значения половых взаимоотношений людей.
Книга может служить практическим пособием для школьных врачей, педагогов и других специалистов, а также будет полезной всем молодым людям, как супругам, так и готовящимся к созданию прочной и счастливой семьи.
Половая направленность в это время еще не имеет правильной ориентации. Поэтому и создаются благоприятные условия, когда недифференцированное либидо может иногда принимать нездоровый уклон, то есть оно может быть направлено на любой объект неестественного полового влечения, особенно при обилии сексуальных впечатлений и под влиянием свойственного детям подражания. Вот почему родителям и воспитателям необходимо наблюдать за детьми, чтобы их нездоровые наклонности не приняли характера увлеченности. В таких случаях внимание подростка надо переключить на более полезную и интересную для него деятельность.
Половое влечение в недифференцированный период исходит не из представлений, а лишь из ощущений, вызываемых общим ростом всего тела и особенно половых желез. Этот период полон непонятных ощущений и предчувствий, неопределенных желаний и томлений. В это время между сверстниками разного пола легко возникает дружба. Взаимоотношения мальчиков и девочек, юношей и девушек начинают осложняться новыми чувствами. Возникает первая юношеская любовь, вернее, ее первый вариант — влюбленность. Учителя и родители часто беспокоятся, сталкиваясь с такими фактами, считая их «нездоровыми», но они должны знать, что влюбленность в юношеском и даже в подростковом возрасте — явление совершенно естественное, даже полезное. Оно необходимо для правильного сексуального формирования подростков. Чаще всего — это еще не любовь в полном смысле, это тонкое и нежное чувство симпатии, вызванное потребностью общения с другим человеком, нередко еще совсем неосознанное и порой даже по-детски наивное. Даже пробудившаяся сексуальность у подростка нестойка, его растущий организм еще остается весьма импульсивным и все его чувства и переживания легко переключаются на новые увлечения.
Половые интересы подростков в период созревания естественны, и поэтому родителям и педагогам не следует удивляться или проявлять подозрительность и нетактичность, надо оставаться спокойными, так как здесь речь идет о нормальной, неминуемой стадии развития. Однако нужно иметь в виду, что у человека имеется врожденная половая способность, но для достижения полной половой зрелости ей требуется больше времени, чем другим человеческим способностям. И преждевременная ее активизация в той или иной форме может помешать проявлениям тех ярких эмоциональных переживаний, которые сопутствуют зрелому сексуальному чувству.
Взрослые часто бестактно относятся к проявлениям влюбленности у учащихся, начинают упрекать и бранить их, нередко бросают такие необдуманные фразы — «он уже начинает играть в любовь», «она уже путается с мальчишками» и т. п., иногда даже зло смеются и поддразнивают. Это вызывает у подростков тяжелые переживания. Боязнь насмешек приводит к тому, что мальчики и девочки начинают опасаться проявлять даже обычные товарищеские чувства, а иногда и перестают дружить.
Нужно иметь в виду, что возникающие в детские и юношеские годы отношения между полами, вырастающие из дружбы во время учебы, в игре и труде, имеют большое значение для будущей совместной жизни молодых людей. Дело в том, что различные формы дружбы и любви при благоприятных условиях служат мощным стимулом, важным мотивом в труде и учебе. Даже при неоднократных влюбленностях переживания формируют личность подростка и оказывают положительное влияние на отношения между полами в будущем.
Дружба не всегда связана с половым влечением, как известно, дружить могут и девушка с девушкой, и юноша с юношей. Тем не менее нельзя не видеть, что дружба двух юношей и дружба юноши и девушки имеют серьезные различия. Дружба девушки и юноши имеет особый оттенок. Эта дружба более поэтична и эмоционально приподнята. Юноша становится более подтянутым и вежливым, девушка — мягче и женственнее. Это еще не любовь, но она уже овеяна ее предчувствием, а жизнь, освещенная ею, становится более яркой и значительной. Первое любовное увлечение иногда и является той искрой, от которой возгорается «костер» настоящей человеческой любви.
Юноша не должен забывать, что его друг именно девушка и что его обязанность по отношению к ней — беречь ее девичью честь, вступаться за нее, если кто-либо проявит грубое и оскорбительное к ней отношение. Делясь с ней своими мыслями и переживаниями, помогая ей, проводя с ней часы досуга, он не должен допускать никаких пошлых намеков и излишней вольности, более дозволенной степени близости. Необходимо еще с детства мальчика воспитывать так, чтобы он обладал определенным «чувством дистанции» по отношению к девочке, а юноша — к девушке.
Простота и естественность отношений, свободная от цинизма, грубости и легкомысленного флирта, украшают дружбу. У известного педагога А. С. Макаренко как-то спросили: какими должны быть здоровые отношения между юношей и девушкой? Он ответил: «Искренние, такие, которые ничего не преувеличивают и не преуменьшают. Когда не обманывают друг друга, когда есть уважение к себе и к другому, тогда отношения будут здоровые, независимо от того, какие это отношения: дружеские, любовные и т. д. Во всяком случае, если есть забота о жизни и счастье другого, — такие отношения всегда будут прекрасны».
Хорошая, светлая человеческая дружба в юности, если даже она и не перерастает в любовь, все же оставляет приятные воспоминания у человека на всю жизнь.
При каких же условиях молодые люди могут хорошо узнать и проверить один другого? Когда дружба может перейти в любовное чувство? Любовь-дружба складывается не сразу. Она должна незаметно возникать сама по себе, вырастать из близости взглядов и взаимных интересов. Любовь-дружба прежде всего требует испытания временем. И дело даже не только в продолжительности времени встреч и дружеского общения, пока юноша и девушка станут настоящими друзьями. Главное же заключается в том, как они вместе проводят время, чем насыщено их общение. Если их привлекает только совместное хождение на вечеринки, если они ограничиваются только тем, что часами пропадают на танцах и просиживают в кино или играют в домино, вряд ли они хорошо узнают друг друга, проверят силу и глубину своего чувства, тем более, если в их отношениях будет еще сквозить мещанской пошлостью. Настоящей дружбы при этих условиях ждать не приходится.
А вот если юноша и девушка живут широкой многогранной жизнью, в которую кроме игр, танцев, театра и развлечений как основное звено включаются труд в коллективе, учеба, спорт, если им есть о чем думать и делиться мыслями, читать книги, вместе мечтать — можно надеяться на то, что объединяющее их светлое чувство не исчезнет, а укрепится.
Учителям и родителям следует бережно относиться к чувствам подростков и даже в случаях явной влюбленности не пытаться насильственно тушить ее, а тактично помочь разобраться в первом чувстве и подсказать правильное поведение. От того, как протекает этот период влюбленности, в той или иной мере зависит формирование характера и последующая жизнь человека. Эти новые переживания у юношей и девушек порой бывают так сильны, что они перестают даже как следует есть, снижают активность в учебе. Очень важно в этот момент внушить им и глубокую веру в свои силы, и чувство собственного достоинства, побеждающее проявление всякой слабости в себе. Тактично и умно проводимые беседы, задушевный разговор с подростками по интимным вопросам рассеивают многие их сомнения, помогают правильно понять и направить первые проявления любовного чувства.
Первое чувство — это возвышенное состояние души с подъемом интеллектуальных и физических сил. Оно вдохновляет на добрые и благородные поступки, воспитывает лучшие качества личности. Первое чувство отличается чистотой, оно целомудренно и поэтично. Его можно назвать «страстной дружбой», по выражению А. И. Герцена, которая легко может перейти в настоящую любовь.
Третий период, так называемый период полового созревания, длится у девушек от 12–14 до 20 лет, у юношей — от 13–16 до 22 лет. В этот период половые особенности проявляются более резко, уже ясно определяются будущая женщина и будущий мужчина. Половое созревание у девочек начинается раньше, чем у мальчиков, и раньше заканчивается. Уже в 8–9 лет весь скелет у них начинает постепенно формироваться по женскому типу, а в 12–13 становится заметным рост молочных желез, появляется легкое оволосение на лобке и под мышками. Девушка в 17–18 лет обычно выглядит более зрелой, взрослой, чем ее сверстник-юноша. В последующие годы эта разница сглаживается. Однако в пожилом возрасте женщина опять выглядит старше своего сверстника-мужчины.
Девушка приблизительно с 20 лет, а юноша с 22 лет вступают уже в период половой зрелости, продолжающийся неопределенно долго, вплоть до периода общего физического увядания, когда половая активность начинает уменьшаться, слабеет и в глубокой старости прекращается совсем. При этом следует иметь в виду, что чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно оно протекает, и, наоборот, более позднее начало полового созревания характеризуется более вялым его течением.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Что надо знать до брака и в браке"
Книги похожие на "Что надо знать до брака и в браке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Станков - Что надо знать до брака и в браке"
Отзывы читателей о книге "Что надо знать до брака и в браке", комментарии и мнения людей о произведении.