Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."
Описание и краткое содержание "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена истории деятельности находившейся в Липецке организации рейхсвера, предназначенной для испытаний новой авиационной техники и подготовки военных летчиков, и сыгравшей заметную роль в создании ВВС Германии.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей авиации.
62
Дьяков Ю.Л., Бушуева Т.С. Указ. соч. С. 101.
63
Временное наставление по производству практических занятий в строевых частях ВВС РККА. М., 1925; Материалы к обучению истребителей. М., 1931.
64
Шар-пилот — небольшой воздушный шар, наполненный водородом, предназначенный для определения силы и направления ветра на высоте.
65
РГВА. Ф. 29. Оп. 49. Д. 8. Л. 481-481об.
66
Ермаченков С.В. РККА и рейхсвер. Дисс. к. и. н. М., 1997. С. 132.
67
Дузь П.Д. История авиации и воздухоплавания в России (июль 1914 г. — октябрь 1917 г.). М., 1986. С. 304.
68
История русской авиации в фотографиях. 1885–1945. М., 2003. С. 81.
69
Центральный архив ФСБ. Д. Н–19460. Л. 27.
70
Volker K.-H. Die Entwicklung der militarischen Luftfahrt in Deutschland 1920–1933. Anlage 15. Stuttgart, 1962.
71
Speidel Н. Ор. sit. S. 44.
72
РГВА. Ф. 29. Оп. 27. Д. 1058. Л. 593.
73
Volker K.-Н. Die Entwicklung der rnilitarischen Luftfahrt in Deutschland 1920–1933. Stuttgart, 1962 S. 155–156.
74
Рейхсвер и Красная Армия. Кобленц, 1995. С. 28.
75
Речь идет о трехмоторном бомбардировщике Юнкерс К-30 (ЮГ-1). Сведений об испытаний этой машины в Липецке не обнаружено.
76
Дьяков Ю.Л., Бушуева Т.С. Фашистский меч ковался в СССР. М., 1992. С. 167–168.
77
Там же. С. 74–75.
78
Политбюро ЦК РКП(б) — ВКП(б) и Европа. Решения «особой папки», 1923–1939 гг. М., 2001. С. 133.
79
Многоцелевой самолет, отправленный из Германии в «Томку» для опытов по применению отравляющих веществ. Во время перелета в 1928 г. потерпел аварию и был передан в Липецк для ремонта.
80
РГВА. Ф. 31. Оп. 5. Д. 304. Л. 56–57.
81
Ермаченков С.В. РККА и рейсхвер. Дисс. канд. ист. наук. М., 1997. С. 76.
82
РГВА. Ф. 29. Оп. 27. Д. 1058. Л. 594°6.
83
Бомбы назывались «электронными», потому что имели оболочку из алюминиево-магниевого сплава «электрон», способного гореть с высокой температурой.
84
РГВА. Ф. 29. Оп. 27. Д. 1058. Л. 594°6.
85
Там же. Л. 239.
86
Там же. Л. 599.
87
Там же. Л. 595об.
88
РГВА. Оп. 49. Д. 8. Л. 808.
89
SpeideI Н. Reichswehr und Rote Armee // Vierteljahreshefte fur Zeitgeshichte. 1951. № 1. S. 33.
90
ГАЛО. Ф. Р-2176. Оп. 1. Д. 1. Л. 32.
91
Имеется в виду бомбардировщик Дорнье Р.
92
Документы из военных архивов Германии и России. С. 124–125. «Перевозка имущества по военным литерам от Ленинграда в Липецк дает возможность сохранить большую конспирацию прибывающего имущества, а в нужных случаях и лучшее изучение», — говорится в одном из документов УВВС РККА [РГВА. Ф. 29. Оп. 49. Д. 8. Л. 27об].
93
РГВА. Ф. 29. On. 49. Д. 8. Л. 480-480об.
94
Kranzhoff J. А. Die Arado Flugzeuge. Bonn, 2001. S. 74–75.
95
ГАЛО. Ф. Р-2176. On. 1. Д. 1. Л. 37.
96
Там же. Л. 38.
97
Beauvais Н., Koessler K., Mayer M., Rebel С. Flugerprobungsstellen bis 1945. Bonn, 1998. S. 63; Kranzhoff А. Ор. Cit. S. 61–62.
98
РГВА. Ф. 29. Оп. 49. Д. 8. Л. 703–704.
99
Там же. Л. 579.
100
Там же. Л. 26.
101
В действительности работы по ТБ-4 уже велись. Этот шестимоторный моноплан был построен в 1933 г. и в то время являлся самым большим самолетом в мире.
102
РГВА. Ф. 29. Оп. 49. Д. 8. Л. 785.
103
Там же. Д. 21. Л. 130.
104
Там же. Д. 29. Л. 3.
105
Там же. Д. 38. Л. 30об.
106
Рейхсвер и Красная Армия. Кобленц, 1995. С. 39.
107
Данные о состоянии коммунального хозяйства Липецка в 1920-1930-х гг. предоставлены А.Ю. Клоковым.
108
О пребывании немецких летчиков в Липецке см. подробнее фонд краеведа М. Носова (1928–1985) [ГАЛО. ф. 2590. Оп. 1 Д. 5].
109
Volker К.-Н. Dokumenten und Dolcumentarfotos zur Geschichte der Deutschen Luftwaffe. Stuttgart, 1968. S. 80.
110
ГАЛО. ф. 2. Оп. 1. Д. 728. Л. 7.
111
Из беседы с журналистом Х. Зитцем.
112
После закрытия немецкой авиашколы этот глиссер остался стоять в одной из проток, т. к. его мотор был серьезно поврежден (возможно, умышлено). Вновь его починили лишь в конце 1930-х гг., накануне прибытия в Липецк сына «отца народов» Василия Сталина — большого любителя охоты и рыбалки.
113
Из воспоминаний липчанина С. Антонова.
114
Speidel Н. Reichswehr und Rote Armee // Vierteljahreshefte fiir Zeitgeshichte. 1951. № 1. S. 27.
115
Boehm Tettelbach К. Als Flieger in der Hexenlcuche. Mainz, 1981.
116
Сведения получены от А.Ю. Клокова.
117
Клоков А.Ю., Найденов А.А. Храмы и монастыри Липецкой епархии. Храмы Липецка. Липецк, 2006. С. 92.
118
Falk W. Falkenjare. Erinnerungen 1910–2003. Moosburg, 2003. S. 38.
119
Фамилия искажена. Видимо, речь идет о немецком механике Густаве Рессинге.
120
Водопьянов Я. Он в ответ: «Какой я тебе товарищ?» Еще раз о немецкой авиационной школе в Липецке // Липецкая газета. 1995. 17 августа.
121
Из записи беседы Ю. Тихонова с В. Поляковым.
122
ГАЛО. Ф. Р-2176. Оп. 1. Д. 1. Л. 3.
123
Там же. Л. 33.
124
Braatz К Gott oder ein Flugzeug. Leben und Sterben des Jagdfliegers Gunther Lutzow. Neunundzwanzig Sechs Verlag, 2005. S. 80.
125
Ласков А. Немцы в Липецке // Новости и мнения. 1994. 22 января.
126
Цит. по: Braatz К. Gott oder ein Flugzeug. S. 69.
127
Однако возникающие время от времени спекуляции о «невесте Геринга» в Липецке не подтверждаются даже «народной памятью» местного населения, не говоря уже о документах.
128
Falk W. Op. cit. S. 31.
129
РГВА. Ф. 29. Оп. 49. Д. 8. Л. 445.
130
Ries К. Luftwaffe. Bd. 1. Mainz, 1970. S. 52.
131
РГВА. Ф. 29. Оп. 49. Д. 8. Л. 324.
132
Цит. по: Falk W. Op. cit. S. 39.
133
Там же.
134
РГВА. Ф. 309к. Оп. 9. Д. 372. Л. 13–15.
135
ГАЛО. Ф. Р-2176. Оп. 1. Д. 1. Л. 3.
136
Seidt Н. Berlin, Kabul, Moskau. Oskar Ritter von Niedernrayer und Deutschlands Geopolitilc Munchen, 2002. S. 213.
137
Следует отметить, что случаи болтливости среди родственников немецких летчиков были крайней редкостью, что тоже способствовало сохранению секретности липецкой авиашколы рейхсвера.
138
Melville С.F. The Russian Face of Gernrany. London, 1932. Р. 78.
139
Braatz К. Gott oder ein Flugzeug. S. 58.
140
Melville С.F. Op. cit. Р. 79.
141
Документы из военных архивов Германии и России. С. 117.
142
ГАЛО. Ф. Р-2176. Оп. 1. Д. 1. Л. 41.
143
Разбирин С. Государственная безопасность. Из прошлого российских спецслужб. Очерки о липецких контрразведчиках. Липецк, 1999. С. 119.
144
ГАЛО. Ф. Р-2176. Оп. 1. Д. 1. Л. 9.
145
Залесский К. Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха. М., 2005. С. 546.
146
РГВА. Ф. 29. Оп. 49. Д. 19. Л. 81–82.
147
РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 512. Л. 221–222.
148
Там же. ф. 29. Оп. 49. Д. 38. Л. 7.
149
Захаров В.В. Политика советского государства по отношению к Германии в военной области и ее влияние на обороноспособность СССР (1921 — июнь 1941 гг.). Дисс докт. ист. наук. М., 1993. С. 117.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."
Книги похожие на "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."
Отзывы читателей о книге "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.