» » » » Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.


Авторские права

Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Русское авиационное общество (РУСАВИА), год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.
Рейтинг:
Название:
Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.
Издательство:
Русское авиационное общество (РУСАВИА)
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
987-5900078-55-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."

Описание и краткое содержание "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории деятельности находившейся в Липецке организации рейхсвера, предназначенной для испытаний новой авиационной техники и подготовки военных летчиков, и сыгравшей заметную роль в создании ВВС Германии.

Для широкого круга читателей, интересующихся историей авиации.






ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

ООО «Русавиа» в очередной раз возвращается к теме советско-германского военного сотрудничества в предвоенные годы. Это вызвано неснижающимся интересом к данной странице отечественной истории и желанием познакомить читателей с неизвестными прежде документами.

Наша новая книга посвящена немецкой авиационной школе в Липецке, являвшейся также местом испытаний новой германской боевой авиатехники. История этой засекреченной организации уже излагалась в работе главного редактора нашего издательства Д.А.Соболева «Немецкий след в истории советской авиации», но кратко, в виде небольшой главы. Теперь же, после нескольких лет архивных исследований, глава переросла в монографию. Книга написана совместно с липецким историком Ю.Н. Тихоновым. В ней вы найдете много нового о том, как готовили в Липецке немецких летчиков, какие немецкие самолеты получили в липецком небе «путевку в жизнь», как складывались отношения между представителями рейхсвера и Красной Армии и между летчиками-курсантами и простыми липчанами, узнаете, как повлияло существование в нашей стране немецкого авиацентра на развитие ВВС Германии и СССР.

Выбор «липецкой темы» в широком спектре советско-германских отношений не случаен. ООО «Русавиа» и возглавляемый А.Н. Харчевским знаменитый липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС России много лет поддерживают тесные деловые и дружеские связи. Липецк имеет богатую авиационную историю, одному из этапов которой и посвящена эта книга.

Генеральный директор ООО «Русавиа» С.Н. Баранов

Введение

В дипломатической и военной истории Германии и Советского Союза тема сотрудничества PККA и рейхсвера в 1920–1930 гг. была до последнего времени одной из самых закрытых. Даже в наши дни гриф секретности так и не снят с многих документов. Тем не менее, ставшие доступными в последнее пятнадцатилетие архивные материалы, а также опубликованные в нашей стране и в Германии мемуары позволяют авторам надеяться, что им удалось достаточно подробно и многопланово осветить историю одной из страниц советско-германского военного альянса — деятельность секретной немецкой авиашколы в Липецке в 1925–1933 гг. В книге впервые конкретизированы данные о количестве подготовленных в СССР немецких пилотов, программах их подготовки и итогах тестов военной техники, предпринята попытка воссоздать психологическую атмосферу в авиашколе и вокруг нее. Читатель узнает о сложных отношениях между спецслужбами РККA и рейхсвера, которым длительное время удавалось сохранять в тайне от западных держав работу немецкого авиацентра, существование которого противоречило условиям Версальского мирного договора. На основе анализа архивных документов и научной литературы публикуется список высших офицеров люфтваффе, прошедших летную подготовку в Липецке. Эти биографии позволят читателям сделать вывод о роли «липецкого периода» в карьере многих известных деятелей люфтваффе. В приложении приводится также полный список германских самолетов, в разные годы базировавшихся на липецком аэродроме, что дает возможность оценить масштабы деятельности авиационного отдела рейхсвера в Липецке.

Авторы выражают благодарность А.И. Борозняку, А.А. Григорову, А.А. Дёмину, Х. Зитцу, А.Ю. Клокову, В.С. Масликову, А.Н. Медведю, Г.Ф. Петрову, Л.В. Поляковой, А.А. Рудневу, И.Ю. Сдвижкову, Г. Соллингеру и Д.Б. Хазанову за помощь в подготовке этой книги.

Глава 1

У истоков советско-германского военного сотрудничества

По окончании Первой мировой войны Россия и Германия оказались в положении изгоев мирового сообщества. После переворота, организованного большевиками в октябре 1917 г. и последовавшего потом сепаратного Брестского мирного договора страны Антанты прервали дипломатические отношения с Советской Россией. Германия, потерпевшая поражение в войне, была вынуждена подписать в 1919 г. Версальский договор, лишивший ее части территории и поставивший ее под контроль стран-победительниц. Во избежание экспансии коммунистических идей на Запад усилиями Антанты вдоль границы Советской России был создан так называемый «санитарный кордон» из восточно-европейских государств.

Общим для России и Германии была не только их политическая изоляция, но и тяжелое экономическое положение. Промышленность России в результате четырех лет мировой войны, разрушительных революционных событий и гражданской войны пришла в полный упадок. Многие квалифицированные специалисты эмигрировали, некоторые были расстреляны большевиками как «контрреволюционные элементы», большинство заводов остановилось. Все это привело к резкому снижению боеспособности Красной Армии. Убедительным доказательством тому явилось поражение советских войск под Варшавой во время российско-польской войны 1920 г.

Промышленность Германии также находилась в тяжелом положении. Страна была истощена войной и должна была выплачивать репарации[1]. Еще хуже обстояли дела в военной области. По условиям Версальского мирного договора армия Германии не должна была превышать 100 тыс. человек, ей запрещалось иметь такие современные виды вооружений, как авиация, танки, подводные лодки. Германии воспрещалось также ввозить и вывозить из страны оружие и военные материалы. По меткому высказыванию английского историка Герберта Мэйсона, статьи Версальского договора, касавшиеся авиации, угрожали «отбросить Германию в эпоху воздушных шаров»[2].

Не желая прекращать деятельность своих предприятий, немецкие предприниматели с одобрения военных стали переводить производственные мощности за рубеж. В 1920-х гг. авиафирма «Фоккер» открыла свой завод в Амстердаме, «Дорнье» — в Альтенрейне (Швейцария), «Рорбах» — в Копенгагене, «Юнкерс» — в Мельме (Швеция) и Филях (CCCP), «Альбатрос» — в Мемеле (Литва). Благодаря этим мерам конструкторы получили возможность продолжать разработку и выпуск самолетов, многие из которых можно было при желании переделать в боевые машины. Однако начать планомерную подготовку к возрождению боевой авиации не удавалось: никто не рисковал пойти на открытое нарушение условий Версальского договора в страхе перед контрмерами со стороны Великобритании и Франции.



Уничтожение германского авиационного имущества (в данном случае — пропеллеров) по требованиям Версальского договора

Все это предопределило начало кооперации Советской России и Германии в военно-промышленной области. Оно было выгодно для обеих сторон, т. к. должно было помочь России укрепить свою экономику и армию, опираясь на немецкий научно-технический и военный опыт, а для Германии означало бы перспективу развития военной индустрии за границей, в обход Версальского договора. «Мы хотим двух вещей: во-первых, усиления России в хозяйственной и политической, т. е. в военной, области и, таким образом, косвенно, собственного усиления, поскольку мы укрепляем возможного будущего союзника; далее мы хотим <…> непосредственного собственного усиления, для чего поможем создать в России военную промышленность, которая может послужить нам в случае необходимости», — писал начальник Управления сухопутных сил рейхсвера (так назывались немецкие вооруженные силы до 1935 г.) генерал Ганс фон Сект в специальном меморандуме по вопросу советско-германских отношений[3].

Очевидно, что такое сотрудничество являлось грубым нарушением условий Версальского договора, особенно его статьи 179, согласно которой Германия обязывалась «принимать подобающие меры к тому, чтобы не разрешать германским гражданам покидать свою территорию для поступления в армию, флот или воздухоплавательную службу (под этим термином понималась также и авиация. — Авт.) какой-либо иностранной державы или для прикомандирования к ней в целях оказания ей помощи в военном деле или вообще для содействия в обучении военному, морскому и воздухоплавательному делу в чужой стране»[4]. Поэтому все переговоры между Советской Россией и Германией по вопросам военно-промышленного взаимодействия велись в обстановке строгой секретности.

Первые контакты между рейхсвером и руководителями советского государства возникли вскоре после поражения Красной Армии в польской кампании. Так, в начале 1920-х гг. на аэродроме Смоленска немецкие летчики приступили к обучению летчиков Красной Армии[5]. Смоленский опыт открыл для обеих сторон большие перспективы по подготовке высокопрофессиональных специалистов и фактически предопределил создание в ближайшем будущем немецких военных центров в Советской России, которая единственная могла противостоять диктату западных держав.

Первый шаг к организации в нашей стране таких центров был сделан еще при Ленине, когда руководство рейхсвера обратилось к правительству Советской России с предложением о создании в Москве немецких военных курсов. На заседании в Кремле 5 ноября 1920 г., на котором присутствовали Ленин, Троцкий, Каменев, Крестинский, Радек и Калинин, эту идею в целом одобрили, однако подготовку немецких военных специалистов решили организовать не в Москве. «указать всем советским и партийным органам на необходимость максимальной разгрузки Москвы в квартирном отношении, с использованием для этой цели Петрограда и других городов. В связи с этим немецкие командные курсы открыть вне Москвы, о месте поручить сговориться т.т. Троцкому и Дзержинскому», — говорилось в решении Политбюро[6].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."

Книги похожие на "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Соболев

Дмитрий Соболев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."

Отзывы читателей о книге "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.