Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."
Описание и краткое содержание "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена истории деятельности находившейся в Липецке организации рейхсвера, предназначенной для испытаний новой авиационной техники и подготовки военных летчиков, и сыгравшей заметную роль в создании ВВС Германии.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей авиации.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫПУСКНИКИ
Абернетти (Abernetty) Отто (1893–1940) — один из высших чинов люфтваффе, генерал-майор (?). Участник Первой мировой войны. 1919 г. — начальник авиабазы в Кенигсберге. До 1928 г. служил в пехотных частях рейхсвера. В 1928 г. прошел курс обучения летчика-наблюдателя в Липецке. В люфтваффе курировал вопросы, связанные с подготовкой новых летных кадров. 1939 г. — начальник Оперативного отдела ВВС войсковой группы «Юг», а затем войсковой группы «Б». В период вторжения фашистских войск во Францию был командующим силами люфтваффе, поддерживавших наступление 198-й армии вермахта. 2.07.1940 г. погиб в авиакатастрофе.
Ашенбреннер (Aschenbrenner) Генрих (1895–1960) — один из руководителей люфтваффе, генерал-лейтенант (1.08.1944). Участник Первой мировой войны. После войны служил в рейхсвере. Осенью 1926 г. направлен в Липецк, где проработал три года летчиком-инструктором. С октября 1933 г. в люфтваффе, инструктор летных курсов в Брауншвейге, одновременно возглавлял Группу технического развития Технического отдела Министерства авиации. В 1939–1941 гг. работал военно-воздушным атташе в посольстве в Москве. С 1942 г. командир частей связи при главнокомандующем люфтваффе. Летом 1944 г. назначен инспектором восточных добровольческих формирований, принимал участие в создании ВВС Комитета освобождения народов России. В 1945 г. взят в плен англо-американскими войсками, а в марте 1948 г. освобожден.
Байер (Baier) Эберхард (1895–1983) — высокопоставленный деятель люфтваффе, генерал-лейтенант (1.03.1945). Участник Первой мировой войны. В 1919–1928 гг. служил в строевых частях рейхсвера. В 1928–1930 гг. прошел секретную летную подготовку в Германии и Липецке. После завершения обучения служил в 3-м артполку. В 1933 г. зачислен в люфтваффе: офицер по специальным поручениям в Министерстве авиации. Был одним из командиров штурмовой авиации. Участвовал в кампаниях против Польши и Франции. 1940–1941 гг. — начальник авиашколы штурмовой авиации. 1941–1943 гг. — глава 3-й контрольной комиссии люфтваффе во Франции. С 1944 г. служил в Министерстве авиации. 6.12.1945 г. переведен в резерв. В 1945–1947 гг. в плену. В феврале 1947 г. освобожден.
Барлен (Barlen) Карл (1890–1956) — один из организаторов люфтваффе, генерал авиации (1.04.1944). Участник Первой мировой войны, летчик. Служил в рейхсвере. В 1929 г. проходил летную подготовку в Липецке. По возвращении в Германию курировал вопросы тайного возрождения ВВС. В ноябре 1933 г. в люфтваффе. В годы Второй мировой войны был одним из руководителей Управления личного состава ВВС, с 1943 г. начальник охранной зоны «Словакия». 9.5.1945 г. в Австрии взят в плен советскими войсками, в 1950 г. приговорен к 25 годам лагерей. В 1955 г. передан властям ФРГ и освобожден.
Беккер (Becker) Герман (1884–1945) — высокопоставленный сотрудник люфтваффе, генерал-лейтенант (1.12.1942). Участник Первой мировой войны, морской летчик. Был заместителем начальника липецкой школы в 1933 г. В Германии в 1934 г. стал начальником школы морских летчиков в Варнемюнде, затем командующим авиагруппы «Киль» и комендантом одноименной авиабазы. С 1939 г. инспектор обслуживающих частей люфтваффе. В декабре 1944 г. арестован гестапо по обвинению в подрыве обороноспособности страны и расстрелян.
фон Белов (Below) Николаус (1907–1983) — летчик, полковник. Служил в рейхсвере в 29-м пехотном полку. В 1928 г. прошел курс секретной летной подготовки авиашколе в Шлейсхейме. В Липецке с мая по сентябрь 1929 г. продолжил обучение на летчика-истребителя. В том же году вернулся на службу в свой прежний полк. В 1933 г. переведен в люфтваффе. Продолжил обучение на военного летчика в Италии. С 1934 г. командир авиасоединения в 132-й истребительной эскадре «Рихтгофен». В 1937–1945 гг. был личным адъютантом Гитлера. Бежал из Берлина в британскую зону оккупации. В 1946–1948 гг. был в английском плену. Освобожден 14.05.1948 г.
Бем-Теттельбах (Boemh-Tettelbach) Карл (1910–2001) — летчик, полковник. Обучался в Липецке в апреле-сентябре 1931 г. До 1937 г. был адъютантом у командующего рейхсвером Бломберга, после отставки которого служил в боевых частях люфтваффе. В 1943–1944 гг. командир 26-й истребительной эскадры. Одержал десять воздушных побед. В 1945 г. был адъютантом Кейтеля во время подписания капитуляции Германии.
Бивер (Biwer) Франц (1891–1962) — деятель люфтваффе, генерал-майор (1.09.1941). В 1913 г. закончил военную школу в Данциге (Гданьск). В период Первой мировой войны стал летчиком-наблюдателем. В рейхсвере до 1927 г. был командиром эскадрона. В 1928 г. прошел курс обучения в Липецке. В 1928–1933 гг. служил в рейхсвере. В 1934 г. зачислен в люфтваффе. 1935–1936 гг. — командир авиасоединения. В 1936–1943 гг. руководил рядом учебных центров люфтваффе. Некоторое время являлся сотрудником Министерства авиации. В апреле 1944 г. переведен в резерв. В плену не был.
Бинек (Bieneck) Гельмут (1887–1962) — один из создателей люфтваффе, генерал авиации (1.07.1941). Службу в германских ВВС начал еще до Первой мировой войны, в ходе которой командовал истребительными и бомбардировочными эскадрильями. В 1919 г. оставлен в рейхсвере, служил в пехотных частях. В 1925–1929 гг. был авиаэкспертом в 6-й дивизии. В 1929–1930 гг. курировал секретное обучение немецких летчиков в Липецке по линии Военного министерства Веймарской республики. В 1929 г. сам прошел переподготовку в липецкой авиашколе. В 1930–1932 гг. руководил в Военном министерстве секретной подготовкой военных летчиков. В 1934 г. зачислен в люфтваффе. С апреля 1935 г. руководящий сотрудник Инспекции учебных заведений люфтваффе в Министерстве авиации, 1936 г. — высший авиационный командир авиационного округа 7 (Мюнхен). В октябре-декабре 1939 г. командующий ВВС при группе армии «Б», в 1940–1941 гг. начальник высших школ люфтваффе, 1941–1943 гг. командующий 2-й авиаобластью (Розен). С августа 1943 г. возглавил руководство 1-й авиаобластью (Кенигсберг). 31.12.1944 г. отправлен в отставку. В плену не был.
Бонер (Boner) Альфред (1902–1988) — один из руководителей службы связи люфтваффе, генерал-майор (1.08.1944). В 1921–1928 гг. служил в 3-м батальоне связи рейхсвера. За это время обучался в двух военных училищах и авиакомпании «Аэро-Ллойд». В 1929 г. прошел курс подготовки летчика-наблюдателя в Липецке. В 1930 г. закончил обучение на военного летчика в Вюрцбурге. В 1930–1933 гг. возобновил службу в частях связи. В 1934 г. зачислен в люфтваффе, в 1934–1939 гг. — на различных постах в Министерстве авиации и Верховном командовании люфтваффе. В 1940–1943 гг. возглавлял службу связи ряда авиакорпусов. 1943–1944 гг. — главный офицер связи в командном центре люфтваффе. В 1944–1945 гг. возглавлял службу связи в воздушном флоте «Рейх», созданном для защиты территории Германии от авианалетов. В 1945 г. обеспечивал связь между штабом генерала Эйзенхауэра и Верховным командованием вермахта. С 1945 г. был в британском плену, в 1947 г. освобожден.
Борман (Bormann) Эрнст (1897–1960) — командир авиационных подразделений, генерал-майор (1.10.1944). Участник Первой мировой войны, летчик-ас. С 1.08.1925 г. по 30.09.1930 г. находился в Липецке, занимался строительными работами. С 1934 г. зачислен в люфтваффе. Командовал истребительной, затем бомбардировочной эскадрильями. Участник боев на советско-германском фронте, в 1943 г. являлся командиром авиации в Крыму. 10.5.1945 г. арестован в Чехии советской контрразведкой. В 1950 г. приговорен к 25 годам лагерей. В 1955 г. передан властям ФРГ и освобожден.
Бухгольц (Buchholz) Ульрих (1893–1974) — деятель люфтваффе, генерал-лейтенант (1.02.1944). Участник Первой мировой войны, летчик-наблюдатель. Позднее служил в рейхсвере в пехотных частях. В 1931 г. проходил летную подготовку в Липецке. С 1935 г. в люфтваффе. Во время Второй мировой войны командовал транспортной авиацией на Средиземноморье, с декабря 1944 г. командир 2-й учебной авиадивизии. 8.5.1945 г. пленен англо-американскими войсками. В 1947 г. отпущен на свободу.
Виланд (Wieland) Гюнтер (1895–1975) — деятель люфтваффе, генерал-майор (1.10.1943). Участник Первой мировой войны — летчик-наблюдатель и офицер по особым поручениям. В 1920–1927 гг. служил в транспортных и пехотных частях рейхсвера. Прошел летную подготовку в Липецке (1929 г.). 1931–1934 гг. — инструктор по аэрофотосъемке в разведывательной авиашколе в Брауншвейге. В 1934 г. зачислен в люфтваффе. До 1935 г. служил в разведывательной эскадрильи «F». 1935–1940 гг. — сотрудник Управления по персоналу Министерства авиации. В марте-декабре 1941 г. командовал частями люфтваффе, поддерживавшими 6-ю армию вермахта. Был начальником 2-й авиаразведывательной школы. В 1943–1944 гг. работал в Министерстве авиации. В 1944–1945 гг. командир 1-й учебной авиадивизии. До марта 1945 г. был главным офицером по особым поручениям при воздушном флоте «Рейх». Пленен английскими войсками. 27.03.1947 г. освобожден.
Вильке (Wilke) Карл-Эдурд (1901–1990) — деятель люфтваффе, генерал-майор (1.01.1944). Участник Первой мировой войны. В 1919–1920 гг. служил в пехотном полку. С 1920 г. в отставке. В апреле 1923 г. вновь вернулся в рейхсвер. До 1928 г. служил в артполку. Одновременно в 1926 г. прошел курс обучения летчика в Кенигсберге. В Липецке стал летчиком-наблюдателем и изучил специальный курс аэрофотосъемки (31.03.1928-15.09.1929). Затем вернулся на службу в артиллерию. В 1934 г. зачислен в люфтваффе — служил в Управлении по персоналу в Министерстве авиации. До 1936 г. руководил секретариатом этого ведомства. В 1936–1938 гг. командир инструкторской группы бомбардировочной авиации. В 1938–1940 гг. — начальник Оперативного отдела различных подразделений люфтваффе. В 1940–1942 гг. начальник отдела в Министерстве авиации. В 1942–1943 гг. командор «Легиона Кондор». В мае-ноябре 1943 г. был начальником штаба Командования ВВС в Румынии. До ноября 1944 г. служил в командных структурах 4-го воздушного флота. Весной 1945 г. стал командиром 15-й авиадивизии, а затем был назначен начальником Организационного отдела штаба воздушного флота «Рейх». С 1945 г. в британском плену. 7.06.1947 г. освобожден.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."
Книги похожие на "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."
Отзывы читателей о книге "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.