» » » » Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.


Авторские права

Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Русское авиационное общество (РУСАВИА), год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.
Рейтинг:
Название:
Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.
Издательство:
Русское авиационное общество (РУСАВИА)
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
987-5900078-55-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."

Описание и краткое содержание "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории деятельности находившейся в Липецке организации рейхсвера, предназначенной для испытаний новой авиационной техники и подготовки военных летчиков, и сыгравшей заметную роль в создании ВВС Германии.

Для широкого круга читателей, интересующихся историей авиации.






Фотография аэродрома Высшей летно-тактической школы ВВС, сделанная с немецкого самолета-разведчика 30 августа 1942 г. Немцы фотографировали Липецк, чтобы затем подвергнуть город бомбардировке

Осенью 1933 г. в Липецк приехал Алкснис, чтобы осмотреть оставленное немцами имущество и постройки. Вскоре там была создана Высшая летно-тактическая школа ВВС РККА. В построенные немцами ангары завезли новейшие советские самолеты — разведчики Н.Н. Поликарпова Р-5 и бомбардировщики А.Н. Туполева ТБ-3. Из ветхого «германского наследства» использовали только два самолета: один Хейнкель D XIII и один Юнкерс F-13[161]. В годы войны липецкая авиашкола была преобразована в Авиационные курсы усовершенствования командного состава, а ныне это Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС России. Но это уже другая история…

Заключение

Существование немецкой авиационной школы в Липецке в определенной степени было полезно обеим сторонам, особенно в начальный период ее деятельности. Германия смогла подготовить там около 200 военных летчиков, многие из которых заняли потом командные посты в люфтваффе, испытать новые боевые самолеты и системы вооружения, опробовать новые боевые приемы, в частности кассетное бомбометание.

На основе испытаний в Липецке Военное министерство Германии отобрало для серийного производства следующие самолеты:

— для ВВС: истребитель Арадо Ar 64 и его модификацию Ar 65, дальний разведчик Хейнкель HD 45 (Не 45), ближний разведчик Хейнкель HD 46 (Не 46), бомбардировщик Дорнье F (Do 11);

— для ВМФ: морской истребитель HD 38 (Не 38) и многоцелевой самолет HD 59 (Не 59).

Эти машины составили основу образованных в 1935 г. военно-воздушных сил Германии и часть авиапарка военно-морского флота (табл. 1).

Таблица 1. Боевые самолеты Германии (конец 1935 г.)[162]

Марка самолета Количество самолетов ВВС Истребители Арадо Ar 64, Ar 65 99 Разведчики Хейнкель Не 45, Не 46 150 Бомбардировщики Дорнье Do 11 77 Юнкерс Ju 52 193 ВМФ Истребители Хейнкель Не 38 12 Разведчики и многоцелевые самолеты Хейнкель Не 59 14 Хейнкель Не 60 27 Хейнкель Не 70 4

Советская сторона получила уникальную возможность знакомиться, хотя бы отчасти, с новинками немецкого авиастроения на своей территории и изучать германский опыт боевого применения авиации. Одним из итогов этого стало появление в 1934 г. первого в СССР наставления по технике бомбометания.

О том, насколько остро мы нуждались в таком материале, свидетельствует выдержка из отчета по маневрам авиации Московского военного округа в 1930 г.: «Тактические вопросы бомбометания в легкобомбардировочных эскадрильях еще не отработаны, твердой установки на то, какими средствами, в каких боевых порядках должно производиться бомбометание определенных целей, нет. Основной причиной к различному толкованию этого принципиального вопроса является отсутствие Устава бомбардировочной авиации»[163].

Некоторые германские образцы вооружения были скопированы и переданы в серийное производство. Так, в 1930-е гг. в СССР наладили выпуск 1-кг «электронных» зажигательных бомб ЗАБ-16. Они применялись во время войны с Финляндией и в начале Великой Отечественной войны, было изготовлено более 1,5 млн. этих миниатюрных авиабомб. Их сбрасывали на цели залпом с помощью кассет или специальных рассеивающих бомб.

Для более подробного знакомства с немецкой авиатехникой военное ведомство по рекомендации побывавших в Липецке специалистов приобрело в Германии самолеты Альбатрос 77, Юнкерс K 47, Хейнкель HD 37, Хейнкель HD 43. Все они в конце 1920 — в начале 1930-х гг. прошли испытания в Научно-испытательном институте ВВС РККА.

Кроме того, совместная работа с немцами позволила повысить квалификацию авиационных инженеров и техников. «Убывшие из отряда специалисты всегда, как правило, получали более ответственную работу, и сейчас немало воспитанников отряда занимают должность начальников мастерских, старших инженеров эскадрилий», — писал Томсон[164].

Не следует также забывать, что по соглашению с рейхсвером германское военное руководство в обмен на существование своих учебно-испытательных центров в СССР взяло на себя обязательство принимать высших офицеров РККА с целью повышения их квалификации и знакомства с иностранной военной техникой. В командировках и на учебе в Германии 1926–1933 гг. побывало 143 советских военачальника: руководитель советских ВВС Я.И. Алкснис, С.А. Меженинов, Б.М. Фельдман, заместитель председателя РВС И.С. Уншлихт, начальник Штаба РККА М.Н. Тухачевский и др. Во время этих визитов был осмотрен целый ряд немецких авиационных фирм и предприятий («Юнкерс», «Хейнкель», «Сименс», «Хирт», BMW и др.), летные школы, научные организации. На основе увиденного Меженинов в начале 1933 г. подготовил специальный доклад, в котором рекомендовал нашим конструкторам применять на самолетах крылья с закрылком и предкрылком для достижения наибольшего диапазона скоростей, как это делают «Арадо» и «Хейнкель», по примеру «Юнкерса» вести работы по авиационным дизельным двигателям и системам наддува для увеличения высотности моторов, ратовал за развитие в СССР радионавигационного оборудования для полетов вне видимости земли[165].



Бомбардировщики Юнкерс Ju 52, переделанные из пассажирских самолетов, во время воздушного парада над Нюрнбергом в 1936 г. Первый опыт модификации гражданских самолетов в боевые немцев приобрели в Липецке

И все же не стоит преувеличивать роль «школы Штара» в развитии военной авиации Германии и СССР. Основные военные программы обеих стран развивались независимо друг от друга. К 1933 г. Германия сумела нелегально обучить в военных авиашколах на своей территории большое число будущих пилотов люфтваффе. Доля подготовленных с помощью немцев в Липецке советских авиационных специалистов относительно невелика, если учесть, что только за 1932 г. учебные центры нашей страны выпустили 1200 офицеров ВВС, а в 1933 г. — 3030[166].

Если говорить об авиатехнике, то основные самолеты германских ВВС были созданы в Германии уже после закрытия немецкой авиабазы в Липецке. Как видно из табл. 2, к началу Второй мировой войны на вооружении люфтваффе состояли совсем другие самолеты, не имевшие «липецких корней». Причина заключалась в том, что в середине 1930-х гг. произошли коренные изменения в конструкции самолетов — на смену бипланам с открытыми кабинами и неубирающимся шасси пришли скоростные обтекаемые монопланы, и немецкие самолеты «липецкой эры» оказались безнадежно устаревшими. Основные боевые самолеты люфтваффе были созданы в середине 1930-х гг. на базе скоростных пассажирских самолетов «Люфтганзы» (Do 17, Не 111) или новых разработок конструкторских бюро гитлеровской Германии.

Таблица 2. Авиапарк люфтваффе (к 1.09.1939 г.)[167]

Марка самолета Количество самолетов Истребители Арадо Ar 68 28 Мессершмитт Ме 109 1056 Мессершмитт Ме 110 95 Ближние разведчики Хейнкель Не 46 65 Хеншель Не 126 275 Дальние разведчики Дорнье Do 17 257 Хейнкель Не 45 14 Штурмовики Хеншель Hs 123 40 Пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ju 87 366 Бомбардировщики Дорнье Do 17 371 Хейнкель Не 111 787 Юнкерс Ju 88 18 Транспортные Юнкерс Ju 52 552

В Советском Союзе знакомились с немецкими машинами, проходившими испытания в Липецке, но ни одна из них не стала прототипом советского боевого самолета.

С ликвидацией липецкого авиационного центра закончилась первая фаза сотрудничества Советского Союза и Германии в области авиации, продолжавшаяся более десяти лет. Это сотрудничество трагически сказалось на судьбе многих советских военных руководителей: при коммунистическом режиме на человека, имеющего связи с иностранцами, всегда смотрели как на потенциального изменника. В годы сталинских репрессий это послужило лишним «доказательством» в надуманных обвинениях, в результате которых были расстреляны Я.И. Алкснис, С.А. Меженинов, А.П. Розенгольц, М.Н. Тухачевский, И.С. Уншлихт, Б.М. Фельдман и многие другие крупные военачальники. Вместе с ними во многом был утрачен военный опыт, почерпнутый во время визитов в Германию и совместной работы с немцами в СССР.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."

Книги похожие на "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Соболев

Дмитрий Соболев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Соболев - Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг."

Отзывы читателей о книге "Секретная авиашкола. Немецкий учебный и испытательный авиацентр в СССР 1925-1933 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.