» » » » Кирилл Кожурин - Повседневная жизнь старообрядцев


Авторские права

Кирилл Кожурин - Повседневная жизнь старообрядцев

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Кожурин - Повседневная жизнь старообрядцев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Кожурин - Повседневная жизнь старообрядцев
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь старообрядцев
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
ISBN 978-5-235-03746-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь старообрядцев"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь старообрядцев" читать бесплатно онлайн.



Для многих старообрядчество представляется сегодня чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные «гари» — добровольные сожжения десятков и сотен людей в прошлом; какие-то неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира… Но представление это, сложившееся под влиянием официальной пропаганды (сначала миссионерской, затем советской), далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX — начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев — знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых. Особенно глубокие корни старообрядчество пустило на Русском Севере, долгие годы служившем «заповедником» традиционной культуры, ныне переживающей своё возрождение.

О прошлом и настоящем «истинного православия», о повседневной жизни староверов XVIII–XIX веков и наступившего XXI столетия рассказывается в этой книге. И как нельзя более актуально звучит главный вывод её автора: тот бесценный духовный опыт, который староверы вынесли из своего «ухода», должен стать достоянием всего человечества — возможно, это последний шанс не только для находящейся в глубоком духовном кризисе России, но и для агонизирующего Запада, основательно забывшего о своём христианском происхождении.






110

Цит. по: Поташенко Г. Староверие в Литве… С. 196.

111

Волков В. Письменный документ о времени поселения раскольников в Витебской губернии // Витебские губернские новости. 1867 № 41. Часть неофициальная.

112

Волков В. Сведения о начале, распространении и разделении раскола и о расколе в Витебской губернии. Витебск, 1866. С. 51.

113

Эти земли были присоединены к Российской империи только в 1771 году в результате Первого раздела Речи Посполитой.

114

Подробнее об истории Пружинской старообрядческой общины см.: Кожурин К.Я. Староверы Псковского Поозёрья: Пустошкинский район. М., 2011.

115

Никонов В.В. Староверие Латгалии: очерки по истории староверческих обществ Режицкого и Люцинского уездов (2-я половина XVII — 1-я половина XX в.). Резекне, 2008. С. 129–130. При этом Никонов ссылается на рукопись «Отеческих завещаний», составленную С. Гнусиным.

116

Там же. С. 130. Эту же мысль подтверждает и историк П. Иустинов: «Несомненно, центр Польской федосеевщины — хотя бы на протяжении с 1739 по 1751 год — не перемещался, и поэтому “Обитель”, в которой составлен “Польский устав”, и дер. Давыдово должны были находиться где-либо близко одна от другой» (Иустинов П. К истории Федосеевского толка. [Игнатий Трофимов] // Богословский вестник 1910. Т. 3. № 9. С. 692).

117

Юхименко Е.М. Правительственная политика «борьбы с расколом» и история старообрядческого движения XVII — начала XX в. // Старообрядчество: История, культура, современность. Вып. 9. М., 2002. С. 4.

118

Речь императрицы Екатерины Великой о старообрядчестве, сказанная на общей конференции Синода и Сената 15 сентября 1763 г. // Защита старообрядчества. М, 2003. С. 64.

119

Цит. по: Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996. С. 14.

120

Там же. С. 15.

121

Там же. С. 194.

122

Записка о русском расколе, составленная Мельниковым для великого князя Константина Николаевича по поручению Ланского (1857) // Извлечения из распоряжений по делам о раскольниках при императорах Николае и Александре II, пополненные запискою Мельникова. Лейпциг, 1882. С. 81.

123

Макаров В.Е. Старообрядчество, его смысл и значение // Защита старообрядчества. М., 2003. С. 37.

124

Пашинин М.Б. К столетию указов 17 апреля и 17 октября 1905 года о веротерпимости и свободе совести в России // Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2005 год. М., 2004. С. 8.

125

Цит. по: Фёдоров В.А. Русская Православная Церковь и государство. Синодальный период. 1700–1917. М., 2003. С. 226.

126

Собрание от церковной истории древлеправославных християн, именуемых федосеевых и филипповых, и о их некоем междоусобном несогласии // Сайт «Староверие в документах» http://starover.boom.ru/

127

Там же.

128

Цит. по: Гурьянова H.С. «История Выговской старообрядческой пустыни» И. Филиппова (к истории создания текста) // Источники по истории общественного сознания и литературы периода феодализма. Новосибирск, 1991. С. 190.

129

Нильский И.Ф. Несколько слов о русском расколе (По поводу брошюры «Земство и раскол» А.П. Щапова. 1862 г.). СПб., 1864. С. 145.

130

История Русской Православной Церкви. От восстановления патриаршества до наших дней. T. 1: Годы 1917–1970. СПб., 1997. С. 719.

131

Исэров А.А. Новые открытия старообрядческой книжности // Филипповское родословие: исторические сочинения старообрядцев-филипповцев Поволжья и Южной Вятки. М., 2004. С. 22.

132

Козлов В.Ф. Московское старообрядчество в первой трети XX в. (храмы, молельни, общественные организации и учреждения) // Старообрядчество в России (XVII–XX вв.). Вып. 2. М., 1999. С. 219.

133

Исэров А.А. Новые открытия старообрядческой книжности… С. 25.

134

Цит. по: Пятницкий И.К. Секта странников и её значение в русском расколе. Сергиев Посад, 1906. С. 56.

135

Там же. С. 62.

136

Там же. С. 63.

137

Варадинов Н. История Министерства внутренних дел. СПб., 1863. Т. 8. С. 528.

138

Цит. по: Мельников П.И. На горах. Кн. 1. Минск, 1987. С. 418.

139

Пятницкий И.К. Указ. соч. С. 144.

140

Исторический рассказ инокини Раисы о древнем старце Никите Семёнове // Сайт «Староверие в документах» http://starajavera.narod.ru

141

Там же.

142

Там же.

143

Полева Ю.В. Власть и пещерное подвижничество в междуречье Волги и Дона во второй половине XVII — начале XX в. К истории взаимоотношений // Сайт «Бегуны-странники — беспоповское согласие староверов. Собрание текстов, статей и фотографий» http://stranniki.boom.ru/

144

Дутчак Е.Е. Учение о побеге в сочинениях старообрядцев-странников второй половины XIX–XX в. по материалам книжных собраний Москвы, Новосибирска, Томска // Мир старообрядчества. Живые традиции. Вып. 4. М., 1998. С. 183.

145

Выражение историка С.А. Зеньковского.

146

О ней пойдёт разговор ниже.

147

Барановский В., Поташенко Г. Староверие Балтии и Польши. С. 121.

148

Там же.

149

Прозоров И.А. История старообрядчества. М., 2002. С. 219.

150

Сенатов В.Г. Философия истории старообрядчества. М., 1995. С. 16.

151

Лурье Л., Кобак А.В. Малоохтинское кладбище // Исторические кладбища Петербурга. СПб., 1993. С. 418.

152

РГИА. Ф. 1473. On. 1. Д 92. Л. 45 об.

153

РГИА. Ф. 381. Оп. 44. Д. 23716. — По отношению министра внутренних дел об открытых в Онежских лесах Архангельской г. постройках и укрывательстве в оных раскольников и раскольниц (1856).

154

Жилинский А.А. Крайний Север Европейской России. Пг., 1919. С. 132.

155

По другим данным, скит построен в 1721 году монахом Федоритом (РГИА. Ф. 1473. On. 1. Д 92. Л. 1 б. второй пагинации. — Свод официальных сведений о раскольнических молитвенных зданиях в Империи от 1800 до 1848 года).

156

Там же.

157

В списке «раскольничьих скитов» за 1845 год указано: «толку Даниловскаго» (Там же).

158

Окладников Н.А. Поборники древлего благочестия: [Исторические очерки]. Архангельск, 2012. С. 180.

159

Цит. по: Там же. С. 182–183.

160

В ведомости 1826 года указано, что «скит построен в 1720 году монахом Игнатьем» (РГИА. Ф. 1473. On. 1. Д 92. Л. 2 второй пагинации).

161

Из рапорта причта Койденского прихода Мезенского уезда благочинному 1-го Мезенского благочиния священнику Алексею Ивановскому. Цит. по: Окладников Н.А. Указ. соч. С. 186.

162

Окладников Н.А. Указ. соч. С. 189–190.

163

РГИА. Ф. 1473. Oп. 1. Д. 92. Л. 3 второй пагинации. 539

164

Окладников Н.А. Указ. соч. С. 194–195.

165

Там же. С. 208―209.

166

Витков В.Н. Архангельск старообрядческий 1666–2004 гг. Архангельск, 2004. С. 9.

167

Там же. С. 10―11.

168

«А в Усть-Цильме поют…»: Традиционный песенно-игровой фольклор Усть-Цильмы (Сборник к 450-летию села). СПб., 1992. С. 8.

169

Волкова Т.Ф. Поучения против лени в круге чтения старообрядцев Нижней Печоры // Старообрядчество: История, культура, современность. Вып. 10. М, 2004. С. 55.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь старообрядцев"

Книги похожие на "Повседневная жизнь старообрядцев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Кожурин

Кирилл Кожурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Кожурин - Повседневная жизнь старообрядцев"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь старообрядцев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.