Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Без машины? С удовольствием!"
Описание и краткое содержание "Без машины? С удовольствием!" читать бесплатно онлайн.
Способна ли поездка на общественном транспорте доставить удовольствие? Вряд ли, скажут большинство из нас, исходя из собственного печального опыта. Причем Россия не является в этом отношении исключением. Вот и в Северной Америке, как свидетельствует автор книги Даррин Нордаль, население в массе своей воспринимает общественный транспорт как необходимое зло и считает его уделом неудачников. Однако сложившуюся ситуацию можно и нужно исправить. В частности, автор предлагает конкретный план действий С целью выманить убежденных автомобилистов из их личных машин. Для этого нужно сделать общественный транспорт настолько соблазнительным, чтобы поездка на нем доставляла удовольствие, — применять изобретательный маркетинг, изменять дизайн автобусов, превращая их в стильные и необычные, подстраивать под пассажиров всю инфраструктуру «от двери до двери» — от выхода из дома до точки назначения. Автор в деталях разъясняет, как уподобить передвижение велосипедистов по городским улицам прогулке по парку и защитить их от уличного потока, — вот тогда поездка на велосипеде будет в радость! И, наконец, надо создавать «рай для пешеходов» в виде так называемых полноценных улиц, на которых водители, пассажиры, велосипедисты и пешеходы будут равны между собой. Фантастика, скажете вы. Реальность, утверждает автор, приводя примеры того, как оригинальные решения притягивают людей к общественному транспорту.
Совместно горожане и проектировщики пришли к блестящей идее: придать каждому маршруту уникальность. Маршруты получили названия: «Скачок», «Рывок», «Прыжок», «Бросок», «Молния», «Порыв» и «Натиск». Для создания логотипов и визуального ряда каждого из маршрутов были наняты графические дизайнеры. Элементы фирменного стиля теперь украшают как сами автобусы, так и их остановки. Крис Джонс, проектировщик транспортного агентства GO Boulder, считает, что графика изменила как внешний вид, так и восприятие автобуса. Даже дети теперь быстро определяют маршрут по запоминающемуся оформлению. Уилл Тур говорит, что идея привлечь горожан к ребрендингу выросла из простого вопроса: «Что может вызвать у человека желание поехать на автобусе?» «Тут не надо было иметь семь пядей во лбу, — вспоминает он. — Так на нашем месте поступила бы любая частная компания»[44].
Помимо стильной графики, автобусы Боулдера отличаются и другими особенностями, придающими им особое обаяние. Водители очень приветливы, а их имена указаны на табличках в салоне. Такая деталь может показаться незначительной, но, если вы знаете, как зовут человека за рулем вашего автобуса, это способствует созданию в салоне дружелюбной и уютной атмосферы. А общению между пассажирами способствует расположение сидений напротив друг друга. Еще одна особенность, которую сегодня вряд ли встретишь где-либо еще в мире на общественном транспорте: в салоне играет музыка платной радиостанции ХМ Radio. Такая деталь лишний раз напоминает пассажирам, что они находятся на борту нетипичного городского автобуса. Музыка не только придает автобусам привлекательность, но и способствует распространению положительных эмоций.
Музыка, благодаря ее способности создавать настроение и пробуждать чувства, заслуживает рассмотрения как еще одно средство для улучшения восприятия автобуса.
Рис. 3.1. Броское графическое оформление, забавные и запоминающиеся названия, уникальная цветовая палитра определяют характер автобусов Боулдера, при этом обозначая их маршруты (фото: GO Boulder/администрация г. Боулдер)
План действий: включить музыку
Крупнейший американский провайдер медицинских услуг, компания Kaiser Permanente, недавно выпустил на радио рекламный ролик о пользе музыки. Звучащий в нем голос уверяет нас, что музыка улучшает наше самочувствие, снижает стресс и тревогу (то, что многие испытывают в общественном транспорте). Голос рекомендует слушать музыку как минимум два или три раза в день, чтобы жить более счастливой и здоровой жизнью, и в завершение провозглашает: «Просто включите радио в машине!»[45]
В общественном транспорте люди часто слушают музыку, но обычно на своих mp3-плеерах. Наушники способны снизить уровень стресса от поездки, но препятствуют общению, которое само по себе хорошо снимает напряжение, а при большой громкости звук в наушниках может мешать другим пассажирам. Транспортным агентствам других городов стоит взять пример с Боулдера и включить в автобусах музыку. Ведь мы же хотим, чтобы автобусы были в тренде. Музыка зачастую и определяет, насколько модным является пространство.
Музыка создает фон в местах, куда люди приходят не просто провести время, но и повеселиться в компании — в книжных магазинах, кафе, кофейнях, барах, ресторанах и закусочных. Здесь больше не звучит «музон», уступив место хорошим, настоящим композициям. Музыку теперь включают даже в супермаркетах. Как-то раз я зашел в продуктовый магазин у дома, и там чуть громче нормального уровня звучала песня «Burning Down the House» группы Talking Heads (думаю, тому парню, который отвечал за музыку, следовало обратить внимание на уровень децибел). Допускаю, что Talking Heads любят не все, но это была единственная песня в очень эклектичном наборе инструментальных композиций, и она в тот вечер оживила магазин.
Всем нравится посидеть часок в кафе, посмотреть на людей, почитать, перекусить, выпить кофе. Как создать столь же комфортабельную атмосферу в автобусе? Прежде всего с помощью музыки. И в вездесущих Starbucks, и в кафе мексиканской кухни, подобных Chipotle, музыка задает веселое и праздничное настроение. Конечно, там совсем не обязательно играют ваши любимые песни, которые вы обычно слушаете дома или в машине, но в том и прелесть общественного пространства, предоставляющего самые разные впечатления. Это вам не онлайн-радио типа Pandora, где вас потчуют только тем, что предположительно должно вам понравиться. Подбор музыки для ресторанов, кинотеатров, магазинов одежды, фитнес-клубов и кафе, куда приходят самые разные люди с еще более разными музыкальными пристрастиями, — нелегкая задача, но многие с ней справляются. Мне кажется, что нам под силу столь же успешно подобрать музыку для общественного транспорта. Главное — следить за разнообразием, громкостью и здравым смыслом.
План действий: создать улучшенный автобус
Когда бы я ни путешествовал по Америке, меня всегда угнетал одинаковый вид автобусов. Это как если бы в стране продавалась одна-единственная модель автомобиля — белый Dodge Caravan с тонированными стеклами. Водить машину в таком случае было бы невероятно скучно, и могу поспорить, что личный автомобиль стал бы гораздо менее популярен, чем сейчас. Однако именно с этим сталкиваются горожане, садясь в автобус — герметичную белую коробку с тонированными стеклами, на боку которой в тщетной попытке добавить чуточку яркости нарисована зеленая, синяя или красная полоса. Даже полицейские автомобили выглядят по дизайну разнообразнее американских автобусов.
Автобусам будет очень тяжело избавиться от прилипшего к ним клейма, если к ним и дальше применять дизайн по принципу «на одну колодку». В силу очевидного стремления к экономии дизайн автобусов изменяется медленно. Возьмем, например, модель автобуса New Look компании General Motors, которая была запущена в 1959 г. и заменила прежнюю модификацию, которая к тому времени производилась Уже 20 лет. С 1959-го на протяжении 27 лет General Motors выпускала только New Look. К 1986 г., когда от этого дизайна окончательно отказались, «Новый взгляд» уже давным-давно устарел, но вследствие его долгой карьеры практически все операторы общественного транспорта в США и, весьма вероятно, в Канаде в то или иное время имели в своем парке New Look[46]. Везде — в Новом Орлеане, Ванкувере или Талсе — автобусы выглядели одинаково. Если автобусы действительно являются основой транспортной системы во многих городах, как утверждают специалисты, значит, нам нужно найти способ создать притягательные, приятные и своеобразные машины.
Рис. 3.2. Нью-йоркские автобусы до смешения похожи на автобусы в других городах Северной Америки, как на фотографиях ниже (фото: Wikimedia Commons)
Рис. 3.3. Сочлененный автобус в Чикаго, который выглядит как два сцепленных нью-йоркских автобуса
Рис. 3.4. Автобус в г. Лексингтон, штат Кентукки, в той же белой раскраске и с вездесущей синей полосой
Автобусы не всегда выглядели столь одинаково. В 1930-е гг. конструкторы американских автобусов заимствовали решения в проектах трамваев того времени, нередко используя обтекаемые формы популярного тогда стиля позднего ар-деко. В некоторых городах даже были запущены троллейбусы, отличающиеся от трамваев только наличием колес. Подобно трамваям, автобусы раскрашивались в определенную цветовую гамму, уникальную для обслуживаемого ими города.
В Нью-Йорке Fifth Avenue Coach Company использовала двухэтажные автобусы, которые когда-то были основным средством передвижения по Манхэттену. Их конструкция была слегка странной и напоминала кузов трамвая, поставленный сверху на автобус. В то же время с высоты второго этажа пассажирам открывался отличный вид на улицы Манхэттена, недоступный ни с какого другого транспортного средства, и это было действительно необычным зрелищем. Двухэтажные автобусы также использовались в Лос-Анджелесе, и там салон верхнего этажа был полностью открытым, что подходило для жаркого климата Калифорнии. Компании Disney этот дизайн понравился настолько, что копии таких автобусов до сих пор возят по Главной улице посетителей парков Диснейленд в США.
Рис. 3.5. Автобус General Motors модели Old Look в Бруклине, стилизованный под популярные тогда трамваи модели РСС (см. рис. ниже). Бруклинские трамваи и автобусы отличались от подвижного состава других городов своей серебристо-зеленой окраской (фото: Адам Е. Морейра/Wikimedia Commons)
Рис. 3.6. Бруклинский трамвай РСС, который сейчас используется на линии F в Сан-Франциско
Рис. 3.7. Двухэтажный автобус, который раньше повсеместно встречался на улицах Нью-Йорка (фото: Wikimedia Commons)
Сегодня все эти привлекательные автобусы пропали с настоящих главных улиц наших городов и уступили место серости. Что же делать? Мы обречены до конца жизни взирать на заурядный дизайн? Можем ли мы превратить автобус из «машины для неудачников» в нечто духоподъемное?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Без машины? С удовольствием!"
Книги похожие на "Без машины? С удовольствием!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Даррин Нордаль - Без машины? С удовольствием!"
Отзывы читателей о книге "Без машины? С удовольствием!", комментарии и мнения людей о произведении.