» » » » Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри


Авторские права

Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Наука, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри
Рейтинг:
Название:
Робер Эсно-Пельтри
Издательство:
Наука
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Робер Эсно-Пельтри"

Описание и краткое содержание "Робер Эсно-Пельтри" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено исследованию творчества одного из пионеров авиации и ракетно-космической техники, члена Французской академии наук Робера Эсно-Пельтри. В книге рассказывается о жизненном пути Эсно-Пельтри, о его научных поисках, разработках аэропланов, авиационных двигателей и работах в области космонавтики. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей космонавтики. 






коэффициента формы за счет выброса газов, создающих тягу и уменьшающих завихрения, а также

сферичности Земли. Проведенные расчеты для условной ракеты носят скорее методический

характер и демонстрируют возможность получения

m

интересующих исследователя данных, а также служат для обоснования допущений, принимаемых

Эсно-Пельтри в последующих расчетах баллистических характеристик ракеты на 600 км.

Вывод, который делает Эсно-Пельтри на основании проведенных расчетов, вполне подтверждает

тревожную мысль, высказанную им в начале доклада:

«Если запускать с каждой стартовой установки по три ракеты через каждые 4 с (что далеко не

слишком часто), то 10 стартовых установок будет достаточно, чтобы за 24 часа запустить 200 000

ракет, т. е. 800 т в 1 час...

Я полагаю, что этот вопрос заслуживает рассмотрения, учитывая дух предприимчивости наших

восточных соседей.

... Хочу добавить, что этот способ бомбардировки ракетами, безусловно, более экономичен, чем

бомбардировка с самолетов» ' [10, с. 421, 422].

Изучая доклад Эсно-Пельтри, можно обнаружить любопытную деталь, которая позволяет

высказать предположение о том, что часть доклада была им подготовлена задолго до отправки

генералу Феррье. Как уже отмечалось, расчеты Эсно-Пельтри проводил, используя разные

величины скоростей истечения газов из сопла двигателя. Приступая к расчетам с учетом

сопротивления воздуха он отмечал: «Для безвоздушного пространства мы полагали только 2000

м/с, но затем сочли возможным принять более оптимистический вариант. Дело в том, что

профессор Годдард получил скорость 2434 м/с, а смесь бензина с азотным ангидридом позволяет

рассчитывать на достижение скорости 3000 м/с» [10, с. 415]. Таким образом, можно предположить,

что расчет варианта без учета сопротивления воздуха проводился до 1920 г., т. е. до знакомства

Эсно-Пельтри с результатами исследований Год-дарда, первая публикация которых относится к

январю 1920 г.

Следует отметить, что опасения Эсно-Пельтри в отношении «предприимчивого восточного

соседа» оказались пророческими, только объектом военной операции с использованием

баллистических ракет стал не Париж, а города Англии. Трудно сказать, в какой мере реализация

1 Это последнее соображение Эсно-Пельтри подтверждено опытом бомбардировок Англии немецкими ракетами

А-4 [154, с. 14].

т

Предложений Эсно-Пельтри обезопасила бы Францию, ёо-ли иметь в виду, что немецкая

баллистическая ракета А-4 не оказала серьезного влияния на ход войны.

В инженерном отношении предлагаемый вариант ракеты имел много слабых сторон. Первое, что

бросалось в глаза,— это потребность в очень громоздких пусковых установках длиной в несколько

сот метров. Эсно-Пельтри не решался предложить использование автоматической системы

управления, сомневаясь в возможности ее практической реализации при уровне техники того

периода. Есть, правда, сведения о том, что в 1937 г. Эсно-Пельтри был готов приступить к

разработке гироскопической системы управления, которую к тому времени он стал считать

необходимой для ближайших разработок, и только недостаток материальных средств не позволил

ему осуществить этот проект [28].

Следует также отметить, что в расчетах, приведенных в докладе, Эсно-Пельтри не учитывал

многие особенности реальных конструкций, что привело к занижению начального веса его ракеты.

Генерал Феррье передал доклад Эсно-Пельтри по его просьбе в высшие инстанции, но через

несколько месяцев, не вызвав там никакого интереса, доклад был возвращен автору. В результате

Эсно-Пельтри лишился надежды на субсидии и не смог развернуть работы по созданию

жидкостного ракетного двигателя, начатые еще до отправки доклада. По тем временам это была

необозримо трудная проблема. Несмотря на видимую простоту реактивного принципа — сжигание

пары компонентов (топливо плюс окислитель) в некотором объеме — успех мог бы быть

обеспечен только при следующих условиях:

во-первых, надлежало найти такие две жидкости, которые при смешении и сгорании

высвобождали бы огромное количество тепла, причем сам по себе этот процесс ни в какой мере не

должен быть взрывом;

во-вторых, количество высвобождаемого тепла должно регулироваться для получения любого

уровня давления;

в-третьих, необходимо добиться удовлетворительного горения в камере ракеты.

Так представлял содержание задачи профессор Год-дард, первым приступивший к разработке

жидкостного ракетного двигателя [119, с. 175]. Свои работы в этом направлении Годдард

опубликовал только в 1935 г., так что Эсно-Пельтри решал эту задачу самостоятельно.

123

В своих исследованиях он много раз упоминал пару компонентов — кислород плюс водород — как

наиболее эффективную, однако он опасался использовать кислород из-за возможной детонации

при транспортировке и начал эксперименты, взяв в качестве окислителя тетранитроме-тан. Во

время одного из таких экспериментов (9 октября 1931 г.) произошел взрыв, и Эсно-Пельтри

лишился четырех пальцев левой руки.

Этот несчастный случай привлек внимание администрации к работам Эсно-Пельтри. Ему по

ходатайству генерала Феррье были выданы средства на продолжение работ и направлен в помощь

старший лейтенант Барре из управления артиллерии французской армии. Размер субсидии был

невелик, и Эсно-Пельтри приходилось ограничиваться главным образом теоретическими

изысканиями.

Потерпев неудачу с тетранитрометаном, Эсно-Пельтри решил использовать другую пару

компонентов: жидкий кислород плюс пары керосина. Однако попытки подавать жидкий кислород

насосом оказались безуспешными: никак не удавалось обеспечить его смазку. Использование

жировых веществ грозило новыми взрывами. Применение в качестве смазочного материала

жидкого азота тоже не принесло успеха. Эсно-Пельтри пришел к мысли вообще отказаться от

насоса и применять карбюратор с жиклером, обеспечивающим постоянный расход. С этим

вариантом подачи компонентов в камеру сгорания ЖРД связаны многие страницы научной

биографии Эсно-Пельтри. Чтобы добиться успеха, он углубился в изучение теории истечения

через малые отверстия. Открыв при этом новые явления, которые не поддавались теоретическому

истолкованию с помощью классической физики, что послужило поводом для изучения теории

размерностей, он в дальнейшем пришел к философским обобщениям, речь о которых пойдет в

следующей главе.

Разработка жиклера и проведение экспериментов по его изучению потребовали новых затрат, и

только ультимативные требования Эсно-Пельтри позволили добиться увеличения субсидий.

Проявленная правительством щедрость объяснялась почтительным отношением к генералу Феррье

— ходатаю по делам Эсно-Пельтри. Эсно-Пельтри с горечью вспоминал, что такой поворот

событий вовсе не означал перемены отношения к его идеям, а объяснялся «человеческой жалостью

ко мне и моим делам».

124

Никто не верил в успех Эсно-Пельтри. По общему убеждению, обеспечить необходимую точность

поражения военных объектов на расстоянии 200 км было невозможно, даже если удастся создать

ракету с соответствующей дальностью полета. По мнению Эсно-Пельтри, отрицательное

отношение к идее сверхдальней стрельбы объяснялось печальным опытом «Большой Берты»,

которая для военных специалистов все еще продолжала служить наглядным уроком бесплодности

попыток решить такую задачу.

Для стрельбы на дальность 200 км Эсно-Пельтри предлагал ракету с массой 100 кг, снабженную

ЖРД, развивающим тягу 300 кг в течение 40—50 с. Между тем создание ЖРД для такой ракеты

наталкивалось на все новые трудности. Требовалось обеспечить мгновенное воспламенение смеси

и достижение нужного давления в камере сгорания в десятые доли секунды. С этой целью ученый

разработал специальную горелку, которая была испытана в начале апреля 1935 г. После ряда

доработок испытания были продолжены в июле и октябре того же года.

По признанию Эсно-Пельтри, эксперименты с горелкой стали переломным этапом в работе над

ЖРД. Его настойчивость была, наконец, вознаграждена, и правительство выделило средства для

строительства испытательного стенда. Это было внушительное сооружение, имеющее вид

кирпичной стены, установленной на цементированной подушке, заглубленной на один метр.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Робер Эсно-Пельтри"

Книги похожие на "Робер Эсно-Пельтри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Ветров

Георгий Ветров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри"

Отзывы читателей о книге "Робер Эсно-Пельтри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.