Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религиозно-философские основы истории"
Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.
Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.
Для интересующихся философией, историей и историей религий.
503
Deshamps. Указ. соч. Т. II. С. 275 — 276. Папа разрешил Кретин Жоли опубликовать эти документы, но с обозначением лишь членских псевдонимов, а не подлинных имен.
504
Дешамп. Тайные общества и Государство. Т. II. С. 322. В «Революции Розенкрейцера» сообщается к истории государственного переворота совсем иная история, но очень неправдоподобная и притом анонимно.
505
Дешамп. Тайные общества и государство. Т. II. С. 400.
506
Пропуск в рукописи. — Ред.
507
Дешамп. Указ. соч. Т. II. С. 414.
508
Deschamps. Указ. соч. Предисловие. С. 98.
509
В. Кожевников. Религия человекобожия у Фейербаха и Конта. Сергиев Посад, 1912. С. 6.
510
В. Кожевников. Указ. соч. С. 8 — 9.
511
В. Кожевников. Указ. соч. С. 19.
512
Abbe Emanuel Barbier. Les infiltrofinns maconnignes dans l’Eglize (Аббат Эмануил Барбье. Проникновение масонов в Церковь. — Ред.). 1910. С. 47.
513
Deschamps. Указ. соч. Ч. II.
514
В. П. Быков. Спиритизм перед судом науки, общества и религии. М. 1914. С. 71 и след.
515
В. Быков. Указ. соч. С. 77 — 78.
516
Там же. С. 77 — 78.
517
В. Быков. Указ. соч. С. 131.
518
Тамже. С. 318-319.
519
Ларвами называются, по учению оккультистов, особые духовные сущности, порождаемые страстями и умирающие, если им нечем «питаться» в смысле нервной силы.
520
Ряд явлений этого рода засвидетельствован точными научными наблюдениями, как, например, наличность каких-то психофизических истечений из человека, способных быть заметными или влиять на фотографическую пластинку. Наблюдалось и воздействие психофизической силы на тяжесть предметов и т. д. Изложению научных наблюдений этих явлений посвящена значительная часть цитируемой книги г. Быкова.
521
В. Быков. Указ. соч. С. 146—147.
522
Abbe Emanuel Barbier. Указ. соч.
523
Фабр д’Оливе. Космогония Моисея, традиция, восстановленная по истинному смыслу древнееврейских (египетских) слов. Перевод В. К. Запрягаева. Вязьма, 1911.
524
Папюс. Каббала, или Наука о Боге, Вселенной и Человеке. С. 12, примеч.
525
Abbe Emanuel Barbier. Указ. соч. С. 135—136.
526
Там же. С. 45.
527
Abbe Emanuel Barbier. Указ. соч. С. 75 и след.
528
«Провозвестие Рамакришны».
529
В. А. Кожевников. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1—2. 536 Пг., 1916. С. 6-29.
530
Abbe Emanuel Barbier. Указ. соч. С. 128—131.
531
Abbe Emanuel Barbier. Указ. соч. С. 130—131.
532
В. Кожевников. Указ. соч. Т. I. С. 19.
533
В. Кожевников. Указ. соч. Т. I. С. 22 — 25.
534
Имя этого недавно умершего англичанина, как говорят, Томас Генри Бургон. Ту холка называет его Абель Гаатан, что составляет, вероятно, оккультистский псевдоним. Из собственных слов его видно, что он был адептом очень высокой степени.
535
Терминология у оккультистов, теософов и индуистов не всегда одинакова и не особенно точна.
536
Свет Египта, или Наука о душе и звездах. Перевод В. К. Запрягаева. Вязьма, 1910. Глава IV. Триумф души... С. 156.
537
Там же. С. 173-188.
538
Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии. Калуга, 1914. С. 5 — 7.
539
Р. Штейнер. Путь к самопознанию человека. Медитация 4-я.
540
Рудольф Штейнер. Теософия. Перевод Минцловой. СПб., 1910. 544 С. 7.
541
Свет Египта... С. 10.
542
Браман Чаттерджи. Указ. соч. С. 29 — 33.
543
Свет Египта... С. 10.
544
Там же. С. 10 —15.
545
Тамже. С. 20.
546
Свет Египта... С. 331—336.
547
С. Тухолка. Оккультизм и магия. СПб., 1911. Это изложение оккультного учения, краткое и точное, особенно удобно для ознакомления с той частью оккультизма, которая связана с астралом.
548
С. Тухолка. Указ. соч. С. 50 — 51.
549
Свет Египта... Глава III — «Мрачный спутник».
550
К. Дюпрель. Философия мистики. С. 140
551
Макс Мюллер. Шесть систем индийской философии. С. 301 — 302, 307.
552
Д-р Л. Левенфельд. Гипнотизм, руководство к изучению гипноза и внушения и значение их в медицине и юриспруденции. Рус. пер.1913. С. 195 и ниже, 266 — 293.
553
Р. Штейнер. Указ. соч. С. 159—163.
554
Там же. С. 36, 39.
555
К. Дюпрель. Указ. соч. С. 140.
556
Рамачарака. Раджа Йога. Медитации.
557
Л. Левенфельд. Указ. соч. С. 112 — 119.
558
Л. Левенфельд. Указ. соч. С. 116.
559
Примеров таких показаний сомнамбулов приводится очень много в «Философии мистики» Дюпреля.
560
Л. Левенфельд. Указ. соч. С. 234 — 235.
561
Там же. С. 225.
562
Браман Чаттерджи. Указ. соч. С. 65 — 66.
563
Р. Штейнер. Указ. соч. С. 61—67.
564
Свет Египта... С. 73.
565
Провозвестие Рамакришны. С. 108.
566
Рамачарака. Жнани Йога. С. 104.
567
Епископ Феофан. Письма о духовной жизни. Письмо 5-е.
568
Макс Мюллер. Шесть систем индийской философии. С. 292 — 301.
569
Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 50-е.
570
Там же. С. 267 — 268. «Письма о духовной жизни». С. 76 — 77.
571
Исаак Сирин. Указ. соч. Слово 55-е.
572
«Об умной, или внутренней, молитве, сочинение блаженного старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковского». Издание Афонского Пантелеимоновского монастыря, 1912.
573
Епископ Феофан. Письма о духовной жизни. Письмо 15-е.
574
Там же. Он цитирует именно: Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Никифора монаха, патриарха Каллиста{14}. В «Добротолюбии» только эти четыре наставника и говорят о телесных приспособлениях в молитве.
575
Епископ Феофан. Письма о духовной жизни. Письмо 20-е.
576
Первым социалистом, учившим о том, что люди и их нравственные качества зависят от влияния внешних условий, был Роберт Оуэн{16}. Но его учение имело то внутреннее противоречие, что он рассчитывал на устроение новых условий такими людьми, которые созданы старыми условиями. Очевидно, что новые условия требовали каких-то других созидающих сил. Р. Оуэну это противоречие не бросалось в глаза лишь по остаткам христианской идеи, которая рождала в нем уверенность, что найдутся в достаточном числе благодетели высоконравственные, которые создадут для остальной массы новые условия жизни.
577
Эсхатология составляет необходимую часть всякой философии, вводящей в наше понимание судеб человечества действие Высшей Разумной Мировой Силы. Эта Высшая Разумная Сила, конечно, предназначает мировому процессу какую-нибудь цель, а стало быть, и осуществление этой цели, а стало быть, и окончание этого процесса, и переход его в какой-то другой. Таким образом, эсхатология выясняет и разумную цель жизни мира, и последние завершения его судеб.
578
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"
Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"
Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.