Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религиозно-философские основы истории"
Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.
Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.
Для интересующихся философией, историей и историей религий.
375
Д-р Франк{10}. Ритуальные убийства перед судом истины и справедливости. Киев, 1912. С. 38 — 39.
376
Louis Daste. Les societes secretes et les Juifs. Paris, 1912. C. 40.
377
И. О. Кузьмин. Материалы к вопросу об обвинениях евреев в ритуальных убийствах. СПб, 1913.
378
Д-р Франк. Указ. соч. С. 50.
379
С. Тухолка. Оккультизм и магия. СПб, 1911. С. 92.
380
Монах Неофит. О тайне крови у евреев. Перев. П. М., СПб, 1914. Предисл.. С. 14 — 15. Относительно самого «монаха Неофита», заявляющего, что он сам участвовал в ритуальных убийствах, когда был евреем, должно заметить, что это совершенно неизвестная личность; неизвестно даже, был ли он на свете или книжка сочинена под этим псевдонимом каким-то неизвестным лицом. Посему его объяснения не могут иметь никакой цены достоверности. Но г. П. М. говорит в предисловии о злодействах на колдовской почве не относительно евреев и не по монаху Неофиту.
381
Чтобы не пускаться в рассмотрение вопроса о «ритуальных убийствах» у евреев вообще, укажу, что для нас, русских, имеется чрезвычайно компетентный протест против этого нарекания, именно у обратившегося в Православие еврея А. Алексеева, или, по прежнему еврейскому имени, — Вульфа Шахновича. Он был человек честный, хорошо знал жизнь своего народа, изучал и Талмуд, был ревностным миссионером христианства между евреями и в своих сочинениях нередко обличает евреев в их провинностях против святыни христианской. Между прочим, он состоял при Комиссии, назначенной разбирать в 1856 г. «Саратовское дело» по обвинению в ритуальных убийствах евреев. В своем сочинении «О религиозном движении евреев» (Новгород, 1895. С. 134 и след.) он категорически заявляет, что ничего подобного у евреев нет. «От меня требовали члены Саратовской комиссии правдивого слова по означенному обвинению евреев, и я оное высказал тогда и теперь чистосердечно говорю и во Христе не лгу, что евреи никогда не употребляли и не употребляют крови христианских детей для религиозных целей, и если я, 70 лет старец, лгу — то да судит меня Господь в день Страшного суда. Аминь».
382
Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 168 и след.
383
Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 174. Т. X. С. 32.
384
Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 174. Т. X. С. 32.
385
Г. Грец. Остатки саббатианской секты в Салониках. «Восход». 1884. № 6.
386
Г. Грец. История евреев. Т. XI. С. 297, 304, 427-431.
387
Шлоссер. Всемирная история. Т. IV. С. 270 — 284.
388
Г. Грец. История евреев. Т. IX. С. 107.
389
Там же. Т. IX. С. 88.
390
Шлоссер. Указ. соч. Т. IV. С. 455.
391
Г. Грец. История евреев. Т. XII. С. 163.
392
Я. Брафман. Еврейские братства, местные и всемирные (оттиски из «Виленского вестника»). Вильна, 1868; «Книга Кагала», Вильна, 1870.
393
Там же. С. 48. Труп почти бичуют, секут.
394
«Книга Кагала» составляет не сочинение или компиляцию Браф- мана, а подлинные катальные документы и в этом отношении очень нужна. Документы относятся к годам 1794—1833. Еврейские полемисты упрекали Брафмана в недостаточно точном переводе документов. Но это вечное возражение в отношении еврейских документов. Должно заметить, что Брафман был сам еврей (принявший Православие) и имел еврейское образование.
395
С. М. Дубнов. История хасидского раскола. «Восход». 1890. Март.
396
Я. Брафман. Книга Кагала. С. XXXI-XXXIII.
397
Брафман цитирует в отношении этого «права» разные талмудические трактаты. Довольно известный А. Алексеев (в еврействе Вульф Шахнович) принимает без возражений цитаты Брафмана. См.: Очерки домашней и общественной жизни евреев. СПб., 1896. С. 206 и след.
398
Моисей Монтефиоре (по поводу его предстоящего столетнего юбилея) Л. Г. «Восход». 1884. № 10—12.
399
Я. Брафман. Еврейские братства... С. 138—139.
400
Copin Albancelli. La conjuration juive contre le monde Chretien. Paris, 1909. C. 374.
401
Copin Albancelli. Указ. соч. С. 439, 441, 443, 450, 452, 453.
402
Г. Грец. История евреев. Т. IX. С. 193.
403
Там же. Т. XII. С. 79-80.
404
Г. Грец. История евреев. Т. II. С. 158.
405
А. Алексеев. Очерки домашней и общественной жизни евреев. СПб., 1896. С. 33 — 34. Автор цитирует Сидер. С. 2.
406
Так называемые франкисты, вышедшие из общего движения Саббатая Цеви, обратились в христианство в числе нескольких тысяч человек, хотя, по-видимому, влагали в христианские догматы свой особый смысл на основе Каббалы.
407
Николай Осокин. История альбигойцев и их времени. Т. II. С. 22
408
Louis Daste. Les societes secretes et les Juifs. Paris, 1912.
409
Проф. Гутсм. Ислам. — Иллюстрированная история религий Шантепи де ла Соссе. Т. I. С. 319.
410
А. Мюллер. История ислама с основания до новейшего времени. Перевод Медникова. СПб., 1895. Т. И. С. 294.
411
К. Казанский. Мистицизм в исламе. Самарканд, 1906. С. 195.
412
А. Мюллер. Указ. соч. Т. II. С. 292.
413
А. Мюллер. Указ. соч. С. 293.
414
Антисемит Луи Дасте говорит, что некоторые магометанские писатели называют его евреем (Louis Daste. Les societes secretes et les Juifs. C. 33). (Луи Дасте. Тайные общества и евреи. — Ред.)
415
К. Казанский. Мистицизм в исламе. С. 195—196.
416
К. Казанский. Указ. соч. С. 212.
417
Там же. С. 215.
418
Георг Шустер. Тайные общества, союзы и ордены. Т. I. С. 159—165.
419
К. Казанский. Мистицизм в исламе. С. 220 — 224.
420
Старший маршал был военным министром. Младший (из числа оруженосцев) заведовал специально вооружением.
421
Г. Шустер. Указ. соч. Т. I. С. 191.
422
По тамплиерскому уставу организованы были госпитальеры, а также испанские ордена Калатравы и Алькантары, португальские Авис и Конпостелла, итальянские (в Палестине) лаваристы, немецкие меченосцы. См.: D-r Hans Prutz. Kulturgeschichte der Kreuzzuge (История культуры времен крестовых походов. — Ред.). Berlin, 1883. С. 276.
423
Г. Прутц. Kulturgeschichte der Kreuzzuge. С. 282-283.
424
Н. Prutz. Nur Reichtum und Macht (Только богатство и мощь. — Ред.). С. 308.
425
N. Deschamps. Les sociétés secretes et la sosiete. T. I. C. 309. Луазелер исследовал документы процесса тосканских тамплиеров и на основании их написал La doctrine secrete des templiers (Секретная доктрина тамплиеров. — Ред.). Paris, 1872.
426
Финдель. История франк-масонов. Т. I. С. 41.
427
Г. Прутц. Указ. соч. С. 280-281.
428
Финдель. Указ. соч. Т. I. С. 41.
429
Г. Прутц. Указ. соч. С. 297.
430
Папюс. Эзотерические беседы. Журнал «Изида». 1913. № 7 — 8.
431
Collection de documents inédits sur l'Histoire de France, publies par ordre du Roi et par les soins du Ministre de l'instructien publique. Premiere série. - Histoire politique. Procès de Templiers, publie par Michelet (Собрание неизданных документов по истории Франции, опубликованных по поручению короля и заботами министра народного просвещения. Часть первая. Политическая история. Процесс тамплиеров, опубликованный Ж. Мишле. — Ред.). Paris. T. I в 1841 г. Т. II в 1851 г. См.: с. 116.
432
Как сказано в обвинительном акте, «некоторые братья упомянутого Ордена, как воины, так и служители, и даже другие в присутствии Господина нашего Папы и господ кардиналов, которые были выше упомянуты, признались, что большая часть сказанного было заблуждением». Proces de Templiers. Т. I. С. 96.
433
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"
Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"
Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.