Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Религиозно-философские основы истории"
Описание и краткое содержание "Религиозно-философские основы истории" читать бесплатно онлайн.
Исследование выдающегося русского мыслителя Льва Александровича Тихомирова уникально по своему содержанию. Впервые человеческая история проанализирована в полном объеме и с религиозной точки зрения. В книге показано возникновение и логическое развитие в человеческих обществах религиозных движений, взаимная связь и преемственность религиозных идей разных времен, которые то исчезают с исторической сцены, то появляются вновь, надевая новые личины. Книга написана в 1913 - 1918 гг. Выходит с приложением, значительно дополняющим предыдущие издания.
Для интересующихся философией, историей и историей религий.
308
Св. Иоанн Златоуст. Собрание сочинений. Т. II. Кн. 1. Беседа 1-я, 310 пар. 12.
309
Lebeau. Histoire du Bas Empire. Т. I. C. 255 — 256.
310
Деяния Вселенских соборов. Т. V. — Собор Никейский Вселенский. Деяние пятое. Письмо восточных Патриархов
311
Г. Грец. История евреев. Т. I. С. 73—100. Сам Грец не верит происхождению арабов от Измаила. Однако это общее предание евреев и арабов. Как сказано — арабы, жившие в городах, производили себя от Иоктана, бедуины же — от Измаила.
312
А. Мюллер{1}. История ислама с основания до новейшего времени. СПб., 1895. Т. I. С. 55-57.
313
По словам родных Магомета, его иногда охватывала сильная дрожь, за которой следовал род обморока, сопровождаемого конвульсиями, причем со лба его струился пот, и он лежал, закрыв глаза, с пеной у рта, крича, «как молодой верблюд». Г. Саблуков{2}. Сведения о Коране, законоположительной книге Мохаммеданского вероучения. Казань, Университетская типогр., 1884. С. 181.
314
Там же. С. 190 — 203.
315
Г. Грец. История евреев. Т. I. С. 120.
316
А. Мюллер. История ислама. Т. I. С. 117.
317
Георг Шустер. Тайные общества, союзы и ордены. СПб., 1905.
318
А. Мюллер. История ислама. Т. I. С. 302 — 303.
319
Там же. Т. I. С. 319-320.
320
Магомет умер в 632 г. После него халифами были: Абу Бекр, умерший в 634 г., Омар, умерший в 644 г., Осман, умерший в 655 г., Али, умерший в 661 г. После этого халифат перешел в Сирию (Дамаск) к Муавии и его потомкам, династии Омейядов (Муавия был потомком Омейм, двоюродного дяди пророка Магомета).
321
А. Мюллер. Указ. соч. Т. I. С. 362.
322
Аббасиды были потомки Аббаса, дяди пророка Магомета.
323
«Дюжинники» утверждали, что после Али должно явиться 12 имамов, из которых последний уничтожит династию Багдадских Аббасидов и оснует на земле Царствие Божие. Этот двенадцатый имам, таким образом, и будет Мессия — Махди.
324
Антисемитские писатели подозревают тут действия тайного еврейского правительства. Доказательств этому нет, да, конечно, и не может быть. Впрочем, вопрос этот был бы интересен лишь в истории политики. Что касается философских учений, их можно изучать независимо от того, эксплуатировал ли их кто-нибудь политически.
325
К. Казанский{3}. Мистицизм в исламе. Самарканд, 1906. С. 173 — 174. Автор делает свое изложение по немецкому переводу сочинения Шахристани «Scharistani — Religionspasteien». В своей передаче я стараюсь как можно рельефнее подчеркнуть общие черты древнего эзотеризма в этой прививавшейся к исламу, чуждой ему философии.
326
К. Казанский. Мистицизм в исламе. У Ханыкова{4} — изложено в «Описании Бухарского ханства». СПб., 1843.
327
Г. Грец. История евреев. Т. X. С. 250.
328
Там же. Т. II. С. 200.
329
Там же. Т. XII. С. 80.
330
Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. С. 200.
331
Там же. Т. IV. С. 293
332
Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 159.
333
Паралипоменон. Кн. 2. Гл. XIX.
334
В «Русской Мысли» за 1912 г. Мною цитаты взяты из сборника «Религиозно-Философской Библиотеки» «Израиль в прошлом, настоящем и будущем», 1915 г. Впрочем, я комбинирую цитаты не совсем так, как у автора, в целях сокращения их.
335
Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 299.
336
Рагозина. История Мидии. С. 276 — 277.
337
Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 201-207.
338
Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 303.
339
Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн. XIII. Гл. 9, И. С. 37, 46.
340
Г. Грец. Указ. соч. Т. IV. С. 195.
341
Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 56 — 58.
342
Я. Брафман. Еврейские братства, местные и всемирные. Вильна, 1868. Он ссылается на Поста — Geschichte des Judenthums — и на некоторые места Талмуда, характеризующие отношения двух классов.
343
Я. Брафман. Указ. соч. С. 7. Он цитирует Талмуд-Песахим, л. 49.
344
Там же. С. 8.
345
Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 78.
346
Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 126.
347
Г. Грец. Указ. соч. Т. V. С. 159-161.
348
Лжемессии неоднократно появлялись позднее в еврейском мире. Таков был в магометанское время (720 г.) Серен, погибший трагически, по-видимому, вследствие противодействия раввинства. В 170 г. явился лжепредтеча Мессии, Абу Иза, который даже собрал вооруженную толпу и некоторое время удачно сражался, пока не был убит в битве. В XVII веке прославился лжемессия Саббатай Цеви.
349
Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 142.
350
Там же. Т. II. С. 331.
351
Г. Грец. Указ. соч. Т. III. С. 94.
352
От зелотов происходили в Аравии еврейские племена: Бену Надир, Бену Куранца, Бену Бахадал. Первое происходило из рода Ааронова. Кроме северных хайберских племен евреев, были сильные племена в Ятрибе: Бену Акра, Бену Цаид, Бену Адер, Бену Алеснег. В Ятрибе, как и в Хайбере, у евреев было множество укрепленных замков. Жили евреи отчасти кочевым бытом, отчасти оседлым. Центром талмудической учености их в Аравии была хайберская школа раввинов. Главный вождь хайберских племен имел название еврей- 368 ского царя.
353
Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 21.
354
Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 261—319.
355
Должно отметить ошибку аббата Шаботи, который говорит, что «начиная с XI века история уже не говорит о еврейских князьях пленения». Как указано в предыдущем изложении — сан и власть Реш Голут явно существовала не только в XII веке, но даже в XIII.
356
Копен Албанселли. La conjuration juive contre le monde Chretien. C. 359 и след.
357
Должно еще заметить, что Египет (как и Аравия) перешел во власть турок только в 1517 году. А в Египте у евреев до турецкого владычества был свой особый князь — «нагид».
358
Сведения об этих явлениях сообщают Григорий Назианзин и св.Иоанн Златоуст. Варбуртон, епископ Глочестерский, приводит такое же свидетельство ученого раввина, не называя, однако, его имени. Лебо. Указ. соч. Т. III. С. 46, 47, 49.
359
Лебо. Указ. соч. Т. IV. С. 71-72.
360
Лебо. Указ. соч. Т. X. С. 445.
361
Г. Грец. Указ. соч. Т. II. Гл. IX. С. 291.
362
Лебо. Указ. соч. Т. I. С. 445.
363
Лебо. Указ. соч. Т. II. С. 11.
364
Г. Грец. Указ. соч. Т. I. С. 28.
365
Г. Грец. Указ. соч. Т. IX. Прилож. № 5.
366
Г. Грец. Указ. соч. Т. XI. С. 3.
367
Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 156-160.
368
Там же. Т. II. С. 173.
369
Эту историю предательства Толедо рассказывает Де Спина. См.: И. О. Кузьмин. Материалы к вопросу об обвинениях евреев в ритуальных преступлениях. СПб., 1913. С. 23, 232.
370
Г. Грец. Указ. соч. Т. XI. С. 34.
371
Г. Грец. Указ. соч. Т. II. С. 159.
372
Ж. Мишле. Histoire de France. Т. II. С. 393 — 404.
373
Г. Грец. Указ.соч. Т. III. С. 69.
374
Ж. Мишле. Указ соч.
375
Д-р Франк{10}. Ритуальные убийства перед судом истины и справедливости. Киев, 1912. С. 38 — 39.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Религиозно-философские основы истории"
Книги похожие на "Религиозно-философские основы истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Тихомиров - Религиозно-философские основы истории"
Отзывы читателей о книге "Религиозно-философские основы истории", комментарии и мнения людей о произведении.