Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"
Описание и краткое содержание "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина" читать бесплатно онлайн.
В этом документальном исследовании популярно рассказана: полная история попыток создания еврейского государства в Крыму (а не в Палестине); история возникновения, обострения и разрешения конфликта между сталинской властью и советскими евреями в целом; история прометеистов — лидеров мусульманских националистов, вынудивших Сталина репрессировать их народы в преддверии возможной Третьей мировой войны. Особое место в книге занимают: разгром крымско-татарских националистов во главе с Вели Ибраимовым; таинственная гибель С. М. Михоэлса; недоказанные, но вероятные убийства заговорщиками — президента США Ф. Д. Рузвельта и кремлевскими врачами — идеологов Русского Ренессанса А. С. Щербакова и А. А. Жданова. Лейтмотивом книги стала борьба за Крымский полуостров в XX столетии между сталинистами и транснациональным капиталом (американскими еврейскими банками) и ее продолжение в XXI столетии.
29 ноября 1924 г. «Агро-Джойнт» подписал с КомЗЕТом договор об основах его деятельности по еврейской колонизации юга Украины и Крыма. Там, в частности, говорилось, что:
«1) “Агро-Джойнт” проводил работу через собственный аппарат; взаимодействовал с колонистами и пользовался абсолютным правом по своему усмотрению распоряжаться своими средствами;
2) после утверждения КомЗЕТом плана работ “Агро-Джойнт” становился единственным и не зависящим от государственных структур исполнителем;
3) агрономическая корпорация обладала правами юридического лица;
4) “Агро-Джойнт” освобождался от всех существовавших налогов; советские служащие организации в отношении налогов, жилищных условий и т. д. пользовались всеми правами служащих государственных учреждений;
5) колонисты, устраиваемые “Агро-Джойнтом”, пользовались всеми правами и льготами, установленными для новопоселенцев: освобождались от налогов в течение первых трех лет, от воинской повинности на три года, пользовались пониженным тарифом для переезда людей и перевозки грузов.
Земли для еврейской колонизации отводились правительством и отдавались поселенцам в постоянное трудовое пользование»[118].
Процедура колонизации была строго регламентирована. В исследовании Е. Сучковой она расписана так:
«Практика переселения на землю предусматривала предварительную разведку района переселения, согласование всех вопросов с органами местной власти относительно заселения земли и владения ею, официальное оформление этих соглашений и только потом уже окончательный переезд переселенцев. Будущие земледельцы (ходоки) заблаговременно направлялись на поиски свободных земель, они полагались на собственные силы и способность себя защитить. С началом же регулируемого государством этапа в переселенческой кампании “ходачество” приобрело официальный статус и правовую основу. После проведения регистрации всех желающих перейти к земледельческому труду от будущих сельскохозяйственных коллективов и товариществ, а также от отдельных семей выделялись ходоки, которые получали в окружных земельных управлениях “ходаческие” удостоверения, свидетельствующие о том, что этот человек как представитель будущего коллектива или товарищества имеет юридический статус и защищается государством. Все органы власти на местах поселения были обязаны способствовать ходокам в выборе удобной земли. “Ходаческое” удостоверение имело силу при зачислении земельных наделов на участках колонизационного фонда только в тех губерниях, которые были в нем обозначены. Срок действия удостоверения ограничивался двумя месяцами со дня его выдачи. Ликвидация хозяйства ходока не допускалась ни в коем случае до возвращения с отметкой на его удостоверении о зачислении за ним наделов.
На зачисленную за ходоком землю нужно было переселиться в срок до 1 августа следующего года, иначе переселенец терял право на выбранную землю. Передавать надел другим лицам, не обозначенным в свидетельстве, запрещалось. При убытии на место наделения землей “ходаческое” удостоверение обменивалось уже на проходное переселенческое свидетельство в том же окружном земельном отделе. Выполнив все указанные формальности, переселенец становился полноправным владельцем выданной ему в надел земли».
По факту «Агро-Джойнт» брала на себя более 60 % расходов на переезд, обоснование и жизнь до получения переселенцами первого урожая. Советское государство затрачивало на это около 15 %, остальные средства оплачивали общественные организации Европы и пожертвования, собранные советскими энтузиастами-общественниками по всему миру. Руководство «Агро-Джойнта», равно как и советское государство не раздавали деньги просто так. Это была ссуда под 3 % годовых. И тут впервые открыто появились векселя. Их выдавали переселенческие коллективы, а брала в залог корпорация «Агро-Джойнт». От частных лиц векселя принимались очень редко. Формально новые хозяйства увязали в долгах американцам. Однако если учесть, что происходило это в конце Великого Голода, нет ничего удивительного в том, что колонизация Крыма в первые годы оказалась чрезвычайно успешной. «Каждое новое еврейское крестьянское хозяйство в СССР обходилось в 200–250 долларов, по сравнению с 5000 долларов в Палестине. И это были весьма передовые хозяйства. Нигде не удалось превратить в крестьян такое большое количество евреев, так быстро и так дешево»[119].
Забегая вперед, отметим, что в финале колонизации, на 1 января 1937 г., «Агро-Джойнт» организовала в Крыму 85 колхозов, а на юге Украины 133 колхоза, всего — 218. Там проживало 13 250 семей[120]. Но это уже окончательный итог.
В мае 1926 г. КомЗЕТ утвердил план по переселению 100 тыс. еврейских семей на Черноморский юг, преимущественно в КрымАССР. Сделать это следовало в течение 10 лет. На самом деле от желающих жить и трудиться в деревне не было отбоя. План по колонизации оказался перевыполнен к началу 1928 г. Число евреев-крестьян достигло тогда 200 тыс. человек. КомЗЕТ вынужден был увеличить план по переселению до 500 тыс. человек. В СССР в конце 1920-х гг. даже объявили о создании трех еврейских национальных районов — Калининдорф (Степной Крым), Сталиндорф (близ Кривого Рога) и Ново-Златополь (Екатеринославская губерния, ныне в Запорожской области). В марте 1926 г. в Крыму был открыт первый еврейский сельсовет. На полуостров поехали колонисты из Палестины[121]!
Известен социальный состав еврейских колонистов Крыма:
— бывшие торговцы — 50 %;
— ремесленники — 20 %;
— рабочие — 10 %;
— без определенных занятий — 15 %;
— интеллигенция — 5 %.
Вот эти люди и создавали новые еврейские колхозы. И это при объективном условии, что общая площадь Крыма неизменно равна 2 578 800 га, а к середине 1920-х гг. пахотной земли было 1 571 900 га. Остальную площадь занимали леса, неудобья и жилые поселения. Из пахотных земель для организации еврейских национальных поселений Кремль обязывал местные власти выделить около 350 000 га — немногим менее четверти общей площади. И это только для начала!
Правда, с 1928 г. планы советского правительства в отношении Крыма стали резко меняться, и переселение начало разворачиваться в сторону Дальнего Востока.
В помощь КомЗЕТу, который смущал мировое еврейство партийной принадлежностью, 17 января 1925 г. была учреждена беспартийная общественная организация Всесоюзное общество по земельному устройству трудящихся евреев в СССР — Общество землеустройства еврейских трудящихся (ОЗЕТ). Первоначально президиум ОЗЕТа возглавил Юрий Ларин, затем в 1926 г. его сменил все тот же С. М. Диманштейн, который руководил ОЗЕТом вплоть до его ликвидации в 1938 г. В президиум общества вошли великий русский поэт Владимир Владимирович Маяковский[122], знаменитый театральный режиссер С. М. Михоэлс[123], еврейский поэт И. С. Фефер[124] и др. В дальнейшем руководители ОЗЕТа сыграли выдающуюся роль в судьбе Крыма, Израиля, советского еврейства и нынешнего мирового шабаша на тему «культа личности Сталина». А поначалу работали там преимущественно на общественных началах. Так, возлюбленная Маяковского Лиля Брик[125] пристроилась на неоплачиваемую должность в канцелярию Московского отделения ОЗЕТа, правда, продержалась там меньше года.
Общество, призванное работать прежде всего за рубежом, внутри страны организовали очень хитро. В него мог вступить любой гражданин СССР в возрасте от 18 лет и не имевший судимости. В эпоху «военного коммунизма» запрещалось любое частное производство. Пойманных частников объявляли спекулянтами. Их либо расстреливали, либо лишали политических прав и конфисковывали у них имущество. Таких людей называли «лишенцами». «“Лишенцы” лишались не только права избирать и быть избранными в советы — органы власти в Советской России, но и лишались автоматически многих гражданских прав. Например, они вынуждены были платить за все коммунальные услуги в несколько раз больше, чем все прочие граждане. Им запрещалось состоять в профсоюзах, а только члены профсоюза могли претендовать на бесплатную медицинскую помощь. Детей “лишенцев” в самую последнюю очередь принимали в школы. Их не брали в ВУЗы. Более того, новое общество очень быстро превратилось в сословное, только с обратным знаком. Причем переход из одного сословия в другое, в отличие от царской власти, был практически невозможен. “Лишенца” не могли принять рабочим на фабрику, не только они, но их дети не могли быть зарегистрированы на биржах труда»[126]. С приходом НЭП положение «лишенцев» не изменилось! Однако по утвержденному государством Уставу ОЗЕТа «лишенцы» любой национальности получали право вступать в общество, что автоматически восстанавливало их в гражданских правах. Результат не заставил себя ждать. К 1926 г. в общество вступило более 60 тыс. человек, а к концу следующего года в нем состояло более 100 тыс. человек. Однако затем льготы лишенцам «прикрыли», и темпы роста общества резко уменьшились.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"
Книги похожие на "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"
Отзывы читателей о книге "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина", комментарии и мнения людей о произведении.