» » » » Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина


Авторские права

Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина

Здесь можно купить и скачать "Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Остеон-Пресс, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина
Рейтинг:
Название:
Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-85689-125-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"

Описание и краткое содержание "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина" читать бесплатно онлайн.



В этом документальном исследовании популярно рассказана: полная история попыток создания еврейского государства в Крыму (а не в Палестине); история возникновения, обострения и разрешения конфликта между сталинской властью и советскими евреями в целом; история прометеистов — лидеров мусульманских националистов, вынудивших Сталина репрессировать их народы в преддверии возможной Третьей мировой войны. Особое место в книге занимают: разгром крымско-татарских националистов во главе с Вели Ибраимовым; таинственная гибель С. М. Михоэлса; недоказанные, но вероятные убийства заговорщиками — президента США Ф. Д. Рузвельта и кремлевскими врачами — идеологов Русского Ренессанса А. С. Щербакова и А. А. Жданова. Лейтмотивом книги стала борьба за Крымский полуостров в XX столетии между сталинистами и транснациональным капиталом (американскими еврейскими банками) и ее продолжение в XXI столетии.






Не удивительно, что работники Евкома предпочитали идиш ивриту. Такую же позицию заняла и созданная в октябре 1918 г. Еврейская секция РКП (б) (т. н. Евсекция), тем более что председателем ее Центрального бюро (ЦБ) тоже стал С. М. Диманштейн[111]. Задачами и Евкома, и Евсекции стали ликвидация еврейских общинных институтов, подавление религиозных и буржуазных проявлений в еврейской среде и внедрение коммунистического сознания в еврейские трудящиеся массы. Был взят курс на поэтапную ликвидацию идишкайтов — еврейских местечек. Особенно активизировалась Евсекция после побед Красной армии на Украине. Действовала она в тесной связке с ВЧК.

В июле 1919 г. повсеместно был разослан циркуляр о том, что иврит — язык «реакционный» и «контрреволюционный». Попытка комиссара просвещения А. В. Луначарского оградить древний язык от преследований тогда же потерпела неудачу. 30 августа 1919 г. государственной системе образования было запрещено обучать население ивриту.

Началась борьба Евсекции и ВЧК против сионизма. В России насчитывалось более 300 тыс. сионистов. Само движение объявили контрреволюционным, а сионистов — английскими шпионами. Несколько человек арестовали. В защиту сионистов выступили председатель ВЦИК М. И. Калинин и секретарь ВЦИК А. С. Енукидзе. 21 июля 1919 г. было принято соответствующее решение ВЦИК.

Но вот 20 апреля 1920 г. в Москве была собрана Всероссийская сионистская конференция. Заседали два дня, а на третий день всех делегатов и гостей форума арестовали и препроводили в ВЧК (всего 108 человек). Отпустили их не сразу, а пятнадцать человек посадили в тюрьму на различные сроки. Сионисты через А. М. Горького обратились за поддержкой к В. И. Ленину. Но им в общих чертах было передано, что все националистические движения реакционны, нации — выдумка буржуазии; что цель революции — уничтожение всех государств и учреждение на их месте союза коммун. Поскольку сионисты призывают к созданию еще одного государства и признанию еще одной нации, они являются врагами большевиков. Другими словами, вождь революции умыл руки, но стало ясно, что Евсекция и ВЧК согласовывали с ним свои действия. С 1921 г. сионисты России ушли в подполье.

Отношение большевистского руководства к национальному вопросу менялось в течение всего 1920 г. в связи с тем, что Ленин окончательно утвердился в идее создания СССР и федерализации России. Теперь уже государство перестало быть врагом революции, а в стране стали формироваться национальные государственные образования. Должным образом изменились и взгляды руководства Евкома и Евсекции. Скорее всего, здесь сказалось их общение с Лариным, а следовательно, и подспудное влияние «Джойнта». Евком и Евсекцию вдруг обеспокоило то, что у других народов есть национальная территория для создания своих республик и областей, и только у евреев такой территории не было. И их взоры отчего-то разом обратились к Крыму.

Все это время И. В. Сталин отмалчивался, хотя косвенные факты доказывают, что Евком и Евсекция были для него все равно что кость поперек горла. В подчиненных ему еврейских партструктурах Сталин прежде всего видел опору либо для Троцкого, либо для Зиновьева, а потому старался всячески ослабить их политическое влияние и при удобных случаях негласно поддерживал главных конкурентов Евкома и Евсекции в еврейской среде России — сионистов. Более всего он был противником учреждения Еврейской автономии в Крыму, полагая, что если уж евреям суждено воссоздать собственное национальное государство, то пусть они воссоздают его за пределами российских территорий. Однако до инсульта Ленина Сталин находился в подчиненном положении, а когда вождь оказался недееспособным, перед большевиками уже маячили миллионы «Джойнта», потерять которые нельзя было ни в коем случае.

Интриги Сталина не оставались безответными. Дело дошло до того, что весной 1921 г. председатель Центрального Бюро Евсекции А. И. Чемеринский[112] написал Ленину донос на Сталина. Там, в частности, говорилось: «…В выступлении т. Сталина — горячего защитника буржуазной “Габима”, вечного представителя т. н. тюркских народов… выплыл метафизический вопрос — нация ли евреи? Что мари нация — в этом т. Сталин не сомневается…»[113]

«Габима» (точнее, «Ха-бима») — первый в современной истории театр на иврите. Он был основан в 1909 г. в Белостоке[114] молодым сионистом и великим энтузиастом театра Наумом Цемахом и первоначально назывался «Ха-бима ха-иврит» («Ивритская сцена»). Первая мировая война прервала было деятельность театра, но летом 1917 г. Цемах при поддержке главного раввина Москвы Яакова Мазе создал в старой столице новую «Габиму». Он обратился за покровительством к К. С. Станиславскому, который немедля назначил главным режиссером театра своего любимого ученика Е. Б. Вахтангова.

Октябрьская революция не помешала становлению труппы и ее репертуара. В кратчайшие сроки Станиславский и Вахтангов сделали «Габиму» театром мирового уровня. Правда, через год смертельно больной Вахтангов вынужден был покинуть «Габиму», но дело было сделано — театр на иврите состоялся и получил государственный статус.

Однако в 1919 г. за него вплотную взялись Евком и Евсекция. В «Габиме» неожиданно увидели «буржуазный и реакционный театр, играющий на языке, который давно устарел и вышел из употребления», и потребовали его закрытия. Защищая театр, К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко и Ф. И. Шаляпин напрямую обратились к В. И. Ленину. Тогда-то и поддержал иврит и «Габиму» И. В. Сталин, после чего появился донос Евсекции. Государственное финансирование театра[115] все же удалось отстоять, но с этого времени конфликт между комиссаром по делам национальностей и руководством Евкома и Евсекции только обострялся.

В 1922–1923 гг. ВЧК провела зачистку сионистов в Крыму. Началась она с ликвидации на полуострове сионистской организации «Цеирей Цион» («Молодежь Сиона»). «Цеирей Цион» как молодежная боевая организация образовалась в 1903 г. после еврейского погрома в Кишиневе. Руководили ею представители творческой интеллигенции. Цеиристы утверждали, что решение еврейской проблемы возможно только через массовую алию в Палестину, которая должна была привести к созданию там еврейского большинства. Члены «Цеирей Циона» и в самом деле составили костяк второй алии, впоследствии уничтоженной турками. В 1917 г. российская «Цеирей Цион» преобразовалась в партию, членами которой были примерно 50 тыс. человек. Резиденция руководства партии размещалась в Киеве, и действовала партия преимущественно на Украине. Цеиристы объявляли себя социалистами, близкими к социалистам-трудовикам, но по настрою они скорее были близки эсерам. После восстания левых эсеров 6 июля 1918 г. и покушения на В. И. Ленина 30 августа 1918 г., совершенного эсеркой Фанни Каплан, большевики относились к социалистам с великим скепсисом. В сентябре 1922 г. в Крыму были арестованы, отданы под суд и отправлены в ссылку 37 активистов «Цеирей Циона».

Через два года попало под запрет крымское отделение молодежного движения «Ге-Халуц» («Первопроходец», «Пионер»). Оно готовило еврейских детей и подростков к переезду в Палестину. В частности, на базе «Ге-Халуц» молодежь обучали ивриту. Сформировалось движение сразу в нескольких странах примерно около 1906 г. В России организационно оно оформилось только в 1918 г. Тогда же движение объявило себя подчиненным сионистам. Члены его брали на себя обязательство готовиться к сельскохозяйственному труду на исторической родине. В 1923 г. «Ге-Халуц» раскололось на два течения. Легальное «Ге-Халуц СССР» признало себя коммунистическим и интернациональным. Нелегальная «Национально-трудавая организация Ге-Халуц» осталась на платформе сионизма. Лидеры ее создали несколько тайных учебных центров в юго-западных областях СССР. В Крыму таковым стал «Мишмар», который власти прикрыли в 1924 г. Активисты центра отправились в ссылку на Дальний Восток.

В сентябре 1925 г. была разгромлена еще одна организация еврейской молодежи — «Га-шомер ха-цаир» («Южный страж»). Это было левосоциалистическое сионистское движение, готовившее молодежь к организации в Палестине кибуц.

Кибуцами (т. е. группами) назвали сельскохозяйственные коммуны с общностью имущества и равенством ее членов в труде и потреблении. Иногда кибуцы называют «еврейскими колхозами». Организация «Га-шомер ха-цаир» была создана в самом начале 1920-х гг. В СССР она была нелегально учреждена в 1922 г. Именно с ее членами тайно встретился во время поездки на Всероссийскую сельскохозяйственную выставку глава «Гистадруты» Давид Бен-Гурион и благословил их на подвиг во славу еврейского народа. Благодаря столь солидной поддержке в организацию в кратчайшие сроки вступило более 20 тыс. человек. В Крыму ячейки «Га-шомер ха-цаир» находились в Симферополе, Ялте, Евпатории, Джанкое. Поскольку в организацию входили исключительно подростки и дети, ГПУ[116] ее запретило, но в ссылку на Дальний Восток отправили только 19 человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"

Книги похожие на "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Еремин

Виктор Еремин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"

Отзывы читателей о книге "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.