Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Описание и краткое содержание "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" читать бесплатно онлайн.
Эта книга написана для миллионеров. В книге с точки зрения системного анализа показаны необходимые и достаточные составляющие Интеллектуального капитала предпринимателя, гарантирующие супер-успех в бизнесе. Изложенный в работе предпринимательский опыт позволит обратить внимание на такие слагаемые успеха, которые, возможно, до сих пор казались недостаточно значительными и существенными, но которые, при внимательном рассмотрении, могут послужить толчком для перехода на новый уровень успеха.
Содержит критику марксистской экономической теории, указывая на недопустимость исключения из анализа процесса создания стоимости такого фундаментального параметра, как вложение предпринимателем своего Интеллектуального капитала.
Очень важно постоянно прогнозировать будущее, опираясь не только на опыт, но и на логические выводы аналитической части мозга.
Иначе можно легко оказаться в положении «индюшки Талеба».
Нассим Талеб в своей работе «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» так объясняет эффект «индюшки»: «Представьте себе индюшку, которую кормят каждый день. Каждый день кормежки будет укреплять птицу в убеждении, что в жизни существует общее правило: каждый день дружелюбные представители рода человеческого, “заботящиеся о ее благе”, как сказал бы политик, насыпают в кормушку зерно. Накануне Дня благодарения с индюшкой произойдет нечто неожиданное. Это нечто повлечет за собой пересмотр убеждений»[127].
Человек должен включать критическое мышление, чтобы видеть, не хотят ли из него сделать «индюшку». Но обычно человек не может соотнести себя с индюшкой и говорит: «Как же так, я же не индюшка какая-нибудь!»
Однако на деле оказывается таковой. И этому есть свое объяснение. Об этом прекрасно пишет Нассим Талеб в еще одной из своих работ, которая называется «Антихрупкость». Приводя все тот же пример с «индюшкой», он отмечает, что оказаться в ее положении очень легко, полагаясь только на прошлый опыт. А прошлый опыт индюшки состоял в том, что ее исправно кормили, и она думала, что так будет всегда[128].
«…Как мы можем предсказывать будущее, основываясь на знании прошлого; или более обобщенно: как мы можем определить свойства (бесконечного) непознанного на основании (конечного) познанного? Подумайте еще раз про кормежку: что индюшка может узнать о своей завтрашней судьбе исходя из вчерашних событий? Возможно, немало, но, бесспорно, чуть меньше, чем ей кажется, и именно в этом “чуть меньше” – вся загвоздка»[129].
Ситуация с индюшкой обобщается так: та рука, что вас кормит, может впоследствии свернуть вам шею[130].
Таким образом, необходимо понимать, что пропаганда позволяет манипулировать поведением масс как в политических, так и в экономических целях. Сила политической пропаганды была проверена в 1905 и 1917 гг. в России, в 1933 г. в Германии, в 1950–1960 гг. в Китае.
А сила экономической пропаганды была проверена на примерах «Де Бирс» в Японии и США, МММ – в России и т. д. Есть и более сложные примеры, такие как вирусный маркетинг, МЛМ-маркетинг. Все они помогают управлять глупой массой вожделеющих потребителей.
И только понимание опасности рекламы и экономической пропаганды для принятия разумных экономических решений может спасти предпринимателя от неизбежных в противном случае потерь. Если он не включит критическое мышление и не увидит стремления сделать его «индюшкой», он будет экономически «убит».
Но если он умеет вовремя детектировать это движение «индюшек», а точнее говоря, крыс, влекомых дудочкой опытного «крысолова», то сможет, поступая наоборот, получать многократную прибыль вместе с владельцем такой «дудочки», хоть и без его желания.
Понять это смогут не все, максимум 6 % наиболее умных людей, но после того как они осознают манипулирование обществом суперэлитой при помощи пропаганды, грамотно перехватывающей принятие решений от логического полушария (честь, совесть) к правому полушарию (нравится, хочу), они смогут намного легче жить и намного точнее принимать решения.
Результатом такого размышления должно быть самостоятельное создание предпринимателем у себя в мозгу эффективного анализатора данных, позволяющего выявлять манипулирование массами через пропаганду.
Николай Бердяев:
«…правде, внутреннему человеку нужно повиноваться больше, чем обществу…»
«Величайшая задача нравственной жизни и заключается в том, чтобы дойти до первородного, девственного нравственного акта, не растленного социальными внушениями».
«Человек всегда должен поступать индивидуально и индивидуально разрешать нравственную задачу жизни, должен обнаруживать творчество в нравственных актах своей жизни, ни на одно мгновение не должен превращаться в нравственного автомата»[131].
Разрыв шаблонов
Люди склонны мыслить шаблонами. Эти шаблоны формируются как постоянной, неизменяющейся действительностью, так и долгим воздействием пропаганды в сочетании с отсутствием доступа к реальным данным. Когда происходит смена действительности либо поступление новых данных, картинка мира в голове, так называемая «модель окружающей ситуации», меняется резко.
В политической сфере такими примерами являются:
Шаблоном является определение направления движения общества большинством. Однако большинство составляют люди глупые и поэтому ни к чему хорошему привести не могут. Это «разрыв шаблона», но это правда.
Шаблоном является политическая мудрость Черчилля. Однако он устроил многомиллионный «голодомор» в Бенгалии, беспрецедентную по своей жестокости к мирному населению бомбардировку Дрездена и потерял для Англии подавляющее большинство колоний[132]. Это «разрыв шаблона», но это правда.
http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/8/23/754513725521238.jpg
Шаблоном являются ежедневные свежие цветы на месте убийства Немцова. Однако их подавляющее большинство почему-то одного типа, одного сорта, одного цвета, да еще и одинаково упаковано. Критически мыслящий человек вполне может предположить, что и закупаются они одним и тем же человеком (или организацией) в одном и том же месте, да еще и на одни и те же деньги. Это «разрыв шаблона», но, очень похоже, что это правда[133].
Примеров «разрывов шаблона» в экономической сфере также можно привести много:
Россия очень долгое время импортировала огромное количество зерна. Теперь стала одним из крупнейших экспортеров зерна. Это «разрыв шаблона», и это правда.
«Ростсельмаш» продал несколько комбайнов в Германию. Пусть немного, но..! Российское предприятие, производящее машины для сельского хозяйства, смогло продать продукцию в Германию, страну, являющуюся абсолютным лидером производства машин! Это «разрыв шаблона», но это правда.
Германия в представлении русских людей является образцом порядка и чистоты. Но в аэропорту Шенефельд в Берлине плохая организация труда, ленивый персонал, огромные очереди и достаточно грязно. По сравнению с ним новый терминал D в Шереметьево является образцом чистоты и организованности. Это «разрыв шаблона», но это правда.
Обычно самыми дешевыми являлись изделия легкой промышленности из Китая. Но сейчас ряд изделий из текстиля, производимых в России, дешевле, чем в Китае. Это «разрыв шаблона», но это правда.
Россия всегда импортировала сахар-сырец в огромных объемах. Сейчас она его производит на 80–90 % внутренней потребности и в ближайшие годы начнет экспортировать. Это «разрыв шаблона», но это правда.
Успех предпринимателя напрямую зависит от его способности воспринимать, а главное, самостоятельно находить «разрывы шаблонов».
Если предприниматель быстро воспользуется резко изменившейся обстановкой и, например, начнет налаживать дистрибьюторские механизмы по экспорту сахара-сырца, то сможет некоторое время работать в условиях пониженной конкуренции и, соответственно, добиться суперуспеха, заработать миллиарды.
Если просто поймет «разрыв шаблона», воспримет, но поостережется этого «нового и неизведанного» бизнеса, то, в лучшем случае, сможет не потерять текущий бизнес.
Если же, как абсолютное большинство населения, будет доказывать, что «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда», то картинка мира в его мозгу просто не перестроится под реальную ситуацию, он сделает массу неверных бизнес-ходов и резко снизит свои активы, если вообще не разорится.
В бизнесе для достижения суперуспеха необходимо все время выискивать эти «разрывы шаблонов» и успевать пользоваться ими.
Обычно, как учит нас Нассим Талеб, они находятся предпринимателем при изучении статистики, которая далеко не всегда совпадает с картинкой, транслируемой нам через СМИ.
Например сейчас, по результатам 2015 года, в прессе можно услышать лишь, что в России «все плохо». А данные, полученные путем опроса знакомых менеджеров, говорят об ином:
1. Выручка компаний сотовой связи в рублях не упала, а даже немного выросла.
2. Выручка продовольственной розницы в рублях не упала, а даже немного выросла.
3. Выручка даже части сетей по продаже ювелирных изделий (!) в рублях не упала.
Этим данным вторит даже официальная статистика:
1. ВВП по ППС России, по данным Всемирного банка, превысил аналогичный показатель Германии[134].
2. Объем добытой в 2015 году нефти в физическом выражении вырос на 1,3 %[135].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Книги похожие на "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Отзывы читателей о книге "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя", комментарии и мнения людей о произведении.