Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Описание и краткое содержание "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" читать бесплатно онлайн.
Эта книга написана для миллионеров. В книге с точки зрения системного анализа показаны необходимые и достаточные составляющие Интеллектуального капитала предпринимателя, гарантирующие супер-успех в бизнесе. Изложенный в работе предпринимательский опыт позволит обратить внимание на такие слагаемые успеха, которые, возможно, до сих пор казались недостаточно значительными и существенными, но которые, при внимательном рассмотрении, могут послужить толчком для перехода на новый уровень успеха.
Содержит критику марксистской экономической теории, указывая на недопустимость исключения из анализа процесса создания стоимости такого фундаментального параметра, как вложение предпринимателем своего Интеллектуального капитала.
Почти сто лет назад Булгаков устами профессора Преображенского в «Собачьем сердце» говорил: «…боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет». – «Гм… Да ведь других нет». – «Вот никаких и не читайте». Если бы Булгаков жил в наше время, то же самое он писал бы о просмотре телевизионных передач.
Необходимо вырабатывать в себе умение самостоятельного анализа событий.
Такие люди всегда существовали. Их называли и называют интеллигенцией.
Интеллигенция – часть нации, стремящаяся к самостоятельному мышлению. Оксфордский словарь.
Интеллигенция – часть народа, которая мыслит самостоятельно. Владимир Даль
Интеллигенция – часть человечества, в которой индивидуальная сторона человеческого духа победила групповую ограниченность. Николай Бердяев
Интеллигенция – часть общества, профессионально обязанная думать, а потому и обнаруживать независимые от официальных и народных взгляды на вещи. Александр Круглов
Интеллигент – человек с индивидуальным интеллектом. Александр Солженицын
Сила народа в его интеллигенции, в той части, которая честно мыслит, думает и умеет работать. Антон Чехов
Как несамостоятельно мыслящий человек не может быть интеллигентом, так и несамостоятельно мыслящий предприниматель не может быть успешным. Он обязательно примет не выработанное собственным мозгом, своим Интеллектуальным капиталом предпринимателя решение, а искусно навязанное ему пропагандой – и вот уже и без пяти минут банкрот.
Только люди, на критическое мышление которых пропаганда не действует, в «Обитаемом острове» именуемые «выродками», могут мыслить трезво, а следовательно, успешно выживать в условиях тотального манипулирования.
Результаты экономической пропаганды
Подвергай все сомнению.
ДекартЕсли на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим. Зри в корень! Бди!
Козьма ПрутковПримеров экономически глупых действий глупого большинства, реализованных в результате прямой лжи и экономической пропаганды, великое множество.
Еще Дюма в романе «Граф Монте-Кристо» показал, что фондовым рынком можно вполне эффективно манипулировать путем отправки ложных сообщений по телеграфу.
И в наше время мы все видели, как наименее умная часть общества под воздействием массовой рекламы массово же несла деньги в МММ. И в «Тибет». И в другие «пирамиды Понци». Кроме слепой веры, это не было основано ни на какой логически здравой идее. Это наглядный пример полного отсутствия у людей критического восприятия информации.
Но есть и более хитрые примеры. Казино, форекс-сайты, другие азартные игры часто основаны не только на игорной зависимости, но прежде всего на вере людей в «счастливый случай», в «халяву». В «царевну-лягушку», «щучье веление», «двоих из ларца», «счастье всем даром» и печь самодвижущуюся. Глупым людям хочется именно слепо верить, что богатство свалится на них само. Без образования, без труда, без предприимчивости, упорства, честности, обучения. «Без труда выпрыгнет рыбка из пруда» – мечта антиинтеллектуального халявщика, не осознающего, что без наличия Интеллектуального капитала в его голове он потеряет свою инвестицию. Это добровольная передача управления из полушария критического мышления в полушарие желаний и веры.
Есть и более изощренные примеры манипулирования.
Золото
Какой потребительной стоимостью обладает золото? В древние века, пока человечество не владело технологией создания высокой температуры плавления, люди плавили самый легкоплавкий и легкоизвлекаемый металл – золото. И делали из него орудия труда. Сейчас никто не будет делать из золота ножи и плуги не по причине дороговизны, а по причине его мягкости. Будет плохо пахать и плохо резать. В радиоэлектронной промышленности золото при пайке практически перестало использоваться. Для золотых изделий большая масса уже немодна. Золотые цепи по килограмму даже бандиты носить перестали. Так почему тогда цена золота за последние 5–7 лет выросла в 10 раз? На чем основана цена, кроме слепой веры, что его всегда купят? Купят для чего?
Наверняка часть людей неоднократно пытались сохранить ценность, покупая золотые украшения. Покупали для чего? В том числе и для того, чтобы в сложной ситуации продать украшения, обменять их на деньги. Но многие ли могут похвастаться тем, что продали золотые украшения за большую цену, чем купили? Конечно нет! Обычно, наоборот: в лучшем случае выручили лишь половину цены.
Так почему цена на золото растет? Не правильнее ли предположить, что происходит манипулирование рынком через манипулирование сознанием инвесторов-непрофессионалов?
Пример манипулирования сознанием масс с луковицами голландских тюльпанов в 1630-х гг., который можно услышать в фильме «Уолл-стрит 2», вполне наводит на такие мысли.
Бриллианты
Пример роста цены на бриллианты тесно «перекликается» с идеей манипулирования массами.
В чем ценность бриллиантов? Потребительских свойств у них нет. Промышленные алмазы не только дешевле, но и по ряду причин технологичнее. Если на них моды не будет, то основной их производитель «Де Бирс» может и разориться. Но эти люди умеют «создавать спрос».
Эпизод формирования бриллиантового рынка Японии это вполне доказывает. До 1960-х годов в Японии бриллиант был непопулярен. Более того, по фэн-шуй прозрачный камень чуть ли не приносит несчастье. Но «Де Бирс» вложил несколько миллиардов долларов в рекламу и сейчас японский рынок бриллиантов – второй в мире.
Самым ярким примером мастерства «Де Бирс» в деле экономической манипуляции сознанием масс является результат рекламной кампании в США. Тогда в широких кругах бриллианты были не в моде. Это было украшение аристократии, но «Де Бирс» нужен был более массовый рынок.
И «Де Бирс» провел весьма эффективную рекламную кампанию. Ее девиз: «Бриллиант – это навсегда» (A Diamond is forever) был признан лучшим рекламным слоганом ХХ столетия (по версии AdAge)[126] и используется уже более 60 лет.
На деньги «Де Бирс» был снят фильм с Мерлин Монро «Джентльмены предпочитают блондинок». В этом фильме по всем правилам манипуляции показывали не вполне одетую красавицу Монро, воздействуя на «вожделеющую» часть мозга мужчин. Основной идеей фильма для мужчин была сделана мысль: «Хочешь заполучить красавицу – дари ей бриллианты».
При этом пропаганда воздействовала и на мозг зрителя-женщины, вызывая в ней эмоцию тревоги за «непостоянство» спутника, в том числе такими словами: «Я на самом деле считаю, что американские джентльмены – лучшие из всех, потому что, когда тебе целуют руку, ты можешь почувствовать что-то очень-очень хорошее, но в отличие от поцелуев бриллианты и сапфировые браслеты вечны».
В рекламу были вложены огромные средства. Сотни актеров и моделей были наняты компанией для того, чтобы убеждать представителей богатого и среднего класса покупать бриллианты. Удачно при этом была разыграна карта взаимоотношений мужчин и женщин. Реклама убеждала, что если мужчина дарит женщине бриллиант, то это есть не что иное, как демонстрация истинных чувств, настоящей любви.
По радио раскручивали песню из фильма «Лучшие друзья женщин – это бриллианты» («Diamonds Are a Girl’s Best Friend»), быстро ставшую популярным слоганом.
В результате через несколько лет бриллианты окончательно вошли в моду, и подарок женщине бриллианта в день помолвки стал национальным обычаем.
Внутреннее осознание вреда пропаганды
Разум надо содержать в чистоте.
Стругацкий А., Стругацкий Б. «Обитаемый остров»Прежде всего, особенно при принятии важных решений, не следует полагаться на мнение большинства. Нельзя безоговорочно верить, а тем более средствам массовой информации. Начинайте лучше свой день с зарядки, а не с чтения газет. Пользы будет больше!
Очень важно постоянно прогнозировать будущее, опираясь не только на опыт, но и на логические выводы аналитической части мозга.
Иначе можно легко оказаться в положении «индюшки Талеба».
Нассим Талеб в своей работе «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» так объясняет эффект «индюшки»: «Представьте себе индюшку, которую кормят каждый день. Каждый день кормежки будет укреплять птицу в убеждении, что в жизни существует общее правило: каждый день дружелюбные представители рода человеческого, “заботящиеся о ее благе”, как сказал бы политик, насыпают в кормушку зерно. Накануне Дня благодарения с индюшкой произойдет нечто неожиданное. Это нечто повлечет за собой пересмотр убеждений»[127].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Книги похожие на "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"
Отзывы читателей о книге "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя", комментарии и мнения людей о произведении.